(Действующий) Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 168 "О внесении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ж) регулирование частоты электрического тока, обеспечение функционирования системы автоматического регулирования частоты электрического тока и мощности, системной и противоаварийной автоматики;
з) организация и управление режимами параллельной работы Единой энергетической системы России и электроэнергетических систем иностранных государств;
и) участие в формировании и выдаче при технологическом присоединении субъектов электроэнергетики к единой национальной (общероссийской) электрической сети и территориальным распределительным сетям технологических требований, обеспечивающих их работу в составе Единой энергетической системы России.
6. Услуги оказываются на основании двустороннего договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее - договор), заключаемого с потребителями услуг. При этом системный оператор не вправе отказать потребителю услуг в заключении такого договора. В договоре указываются установленные системным оператором технические требования, необходимые ему для управления режимами Единой энергетической системы России, а также срок их выполнения.
7. Потребители услуг, являющиеся субъектами оптового рынка, заключают договор с системным оператором до заключения ими договора об оказании услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
8. Цена услуг определяется тарифами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
9. Потребитель услуг, который намерен заключить договор (далее - заявитель), направляет в письменной форме системному оператору заявку о предоставлении доступа к услугам (далее - заявка), которая должна содержать следующие сведения:
а) реквизиты потребителя услуг;
б) точки присоединения к сетям сетевой организации;
в) срок оказания услуг.
10. Заявитель одновременно с заявкой вправе направить системному оператору проект договора.
11. Системный оператор обязан рассмотреть заявку в течение 30 дней с даты ее получения и принять решение о предоставлении доступа к услугам либо об отказе в нем.
12. При отсутствии сведений, указанных в пункте 9 настоящих Правил, системный оператор в течение 3 дней уведомляет об этом заявителя и в 30-дневный срок с даты получения недостающих сведений рассматривает заявку в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
13. В случае принятия решения о предоставлении доступа к услугам системный оператор обязан направить подписанный им проект договора заявителю.
14. Заявитель, получивший подписанный системным оператором проект договора и не имеющий возражений по его условиям, заполняет ту часть договора, которая касается сведений о заявителе, подписывает его и направляет подписанный экземпляр договора системному оператору.
15. Если заявитель представил свой вариант договора, а системный оператор не имеет возражений по его условиям, последний обязан подписать его и направить подписанный экземпляр договора заявителю.
Договор считается заключенным с даты получения лицом, направившим подписанный им проект договора, подписанного другой стороной договора, если иное не установлено этим договором или решением суда.
16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении доступа к услугам системный оператор обязан направить заявителю уведомление в письменной форме и обоснованный отказ не позднее 10 дней с даты получения заявки.
Отказ в предоставлении доступа к услугам может быть обжалован в антимонопольном органе и (или) оспорен в суде.
17. Системный оператор вправе отказать заявителю в предоставлении доступа к услугам по следующим основаниям:
а) заявитель не представил сведения, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил;
б) заявитель представил недостоверные сведения;
в) энергетические объекты заявителя расположены вне зоны его диспетчерской ответственности.
18. Заявитель имеет право повторно обратиться к системному оператору с заявкой. При устранении оснований, указанных в пункте 17 настоящих Правил, системный оператор не вправе отказать заявителю в предоставлении доступа к услугам.
19. В рамках оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению системный оператор обязан выбирать экономически наиболее эффективное решение, которое обеспечивает безопасное и безаварийное функционирование технологической инфраструктуры электроэнергетики и качество электрической энергии, соответствующее требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям.
20. Потребители услуг вправе не исполнять оперативные диспетчерские команды и распоряжения, если их исполнение создает угрозу жизни людей и сохранности оборудования или приводит к нарушению пределов и условий безопасной эксплуатации атомных электростанций.
21. При возникновении аварийных электроэнергетических режимов оказание услуг осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.";
в) Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"

Правила
недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861)
(в редакции постановления Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 168)

1. Настоящие Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) к услугам по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности) администратора торговой системы оптового рынка (далее соответственно - субъекты оптового рынка, услуги, администратор), а также порядок оказания этих услуг.
2. Недискриминационный доступ к услугам администратора предусматривает обеспечение равных условий оказания субъектам оптового рынка услуг независимо от их организационно-правовой формы и отношений с лицом, оказывающим эти услуги.
3. Администратор обязан раскрывать информацию, касающуюся доступа к услугам и их оказания, в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
4. Администратор не вправе отказаться от оказания услуг субъектам оптового рынка, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами и правилами оптового рынка электрической энергии (мощности).
5. Услуги администратора могут быть оказаны лицам, получившим статус субъекта оптового рынка в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) и предоставившим администратору документы и информацию, предусмотренную пунктами 6 - 8 настоящих Правил, а также подписавшим договор о присоединении к торговой системе оптового рынка.
6. Юридическое лицо, желающее получить доступ к услугам администратора (далее - заявитель), подает заявление об этом и представляет администратору:
а) информацию о типе субъекта оптового рынка (поставщик электрической энергии, энергосбытовая организация, энергоснабжающая организация, гарантирующий поставщик электрической энергии, потребитель электрической энергии и т.д.), которому соответствует заявитель, в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода;
б) анкету заявителя, заполненную по установленной форме;
в) нотариально заверенную копию учредительных документов;
г) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
д) нотариально заверенную копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговых органах Российской Федерации;
е) документы, подтверждающие полномочия лиц, представляющих интересы заявителя;
ж) документ, подтверждающий присвоение заявителю статуса гарантирующего поставщика в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
з) однолинейную схему присоединения к внешней электрической сети, согласованную с собственником или иным законным владельцем сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых он представляет, с указанием названий и уровней напряжения шин внешних подстанций, предполагаемых групп точек поставки, мест подключения приборов коммерческого учета, измерительных трансформаторов напряжения и границ балансовой принадлежности, заверенной представителями смежных владельцев электрических сетей;
и) акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, согласованные с собственниками или иными законными владельцами сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых заявитель намерен представлять;
к) документы, подтверждающие наличие заключенного в установленном порядке договора об оказании услуг по передаче электрической энергии (в случае если поставщик (покупатель) электрической энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации является плательщиком по такому договору);
л) потребители электрической энергии, которые покупают часть электрической энергии на розничном рынке электрической энергии (лица, представляющие на оптовом рынке электрической энергии (мощности) интересы таких потребителей), - нотариально заверенную копию договора, заключенного организацией, имеющей право на продажу электроэнергии на розничном рынке электрической энергии, и указанным потребителем электрической энергии, и содержащего условие о передаче потребителю электрической энергии всего фактически потребляемого им объема электроэнергии либо условие об обязанности указанной организации заключить договор об оказании услуг по передаче электрической энергии в интересах потребителя электрической энергии;
м) документы, подтверждающие наличие у субъектов электроэнергетики заключенного в установленном порядке договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению (в случае если поставщик (покупатель) электрической энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации является плательщиком по такому договору);
н) паспортные технологические характеристики генерирующего и энергопринимающего оборудования, в отношении которого заявитель планирует свое участие в оптовом рынке электрической энергии (мощности);
о) документы, подтверждающие обеспечение системы связи, включая систему передачи данных, с системным оператором Единой энергетической системы России и администратором.