(Действующий) Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 168 "О внесении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
"

Правила
недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861)
(в редакции постановления Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 168)

1. Настоящие Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа субъектов электроэнергетики (далее - потребители услуг) к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее - услуги), оказываемым системным оператором и другими субъектами оперативно-диспетчерского управления (далее - системный оператор), а также порядок оказания этих услуг.
2. Настоящие Правила не распространяются на отношения, связанные с оказанием услуг нижестоящими субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике вышестоящим субъектам оперативно-диспетчерского управления.
3. Недискриминационный доступ к услугам предусматривает обеспечение равных условий предоставления услуг их потребителям независимо от их организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.
4. Системный оператор обязан раскрывать информацию, касающуюся доступа к услугам и оказания услуг, в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
5. Системный оператор в рамках оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению осуществляет следующие функции:
а) обеспечение соблюдения установленных параметров надежности функционирования Единой энергетической системы России и качества электрической энергии;
б) управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики;
в) среднесрочное и долгосрочное прогнозирование объема производства и потребления электрической энергии;
г) участие в формировании резерва производственных энергетических мощностей;
д) согласование вывода в ремонт и из эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и энергетических объектов по производству электрической и тепловой энергии, а также ввода их в эксплуатацию после ремонта;
е) разработка оптимальных суточных графиков работы электростанций и электрических сетей Единой энергетической системы России;
ж) регулирование частоты электрического тока, обеспечение функционирования системы автоматического регулирования частоты электрического тока и мощности, системной и противоаварийной автоматики;
з) организация и управление режимами параллельной работы Единой энергетической системы России и электроэнергетических систем иностранных государств;
и) участие в формировании и выдаче при технологическом присоединении субъектов электроэнергетики к единой национальной (общероссийской) электрической сети и территориальным распределительным сетям технологических требований, обеспечивающих их работу в составе Единой энергетической системы России.
6. Услуги оказываются на основании двустороннего договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее - договор), заключаемого с потребителями услуг. При этом системный оператор не вправе отказать потребителю услуг в заключении такого договора. В договоре указываются установленные системным оператором технические требования, необходимые ему для управления режимами Единой энергетической системы России, а также срок их выполнения.
7. Потребители услуг, являющиеся субъектами оптового рынка, заключают договор с системным оператором до заключения ими договора об оказании услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
8. Цена услуг определяется тарифами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
9. Потребитель услуг, который намерен заключить договор (далее - заявитель), направляет в письменной форме системному оператору заявку о предоставлении доступа к услугам (далее - заявка), которая должна содержать следующие сведения:
а) реквизиты потребителя услуг;
б) точки присоединения к сетям сетевой организации;
в) срок оказания услуг.
10. Заявитель одновременно с заявкой вправе направить системному оператору проект договора.
11. Системный оператор обязан рассмотреть заявку в течение 30 дней с даты ее получения и принять решение о предоставлении доступа к услугам либо об отказе в нем.
12. При отсутствии сведений, указанных в пункте 9 настоящих Правил, системный оператор в течение 3 дней уведомляет об этом заявителя и в 30-дневный срок с даты получения недостающих сведений рассматривает заявку в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
13. В случае принятия решения о предоставлении доступа к услугам системный оператор обязан направить подписанный им проект договора заявителю.
14. Заявитель, получивший подписанный системным оператором проект договора и не имеющий возражений по его условиям, заполняет ту часть договора, которая касается сведений о заявителе, подписывает его и направляет подписанный экземпляр договора системному оператору.
15. Если заявитель представил свой вариант договора, а системный оператор не имеет возражений по его условиям, последний обязан подписать его и направить подписанный экземпляр договора заявителю.
Договор считается заключенным с даты получения лицом, направившим подписанный им проект договора, подписанного другой стороной договора, если иное не установлено этим договором или решением суда.
16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении доступа к услугам системный оператор обязан направить заявителю уведомление в письменной форме и обоснованный отказ не позднее 10 дней с даты получения заявки.
Отказ в предоставлении доступа к услугам может быть обжалован в антимонопольном органе и (или) оспорен в суде.
17. Системный оператор вправе отказать заявителю в предоставлении доступа к услугам по следующим основаниям:
а) заявитель не представил сведения, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил;
б) заявитель представил недостоверные сведения;
в) энергетические объекты заявителя расположены вне зоны его диспетчерской ответственности.
18. Заявитель имеет право повторно обратиться к системному оператору с заявкой. При устранении оснований, указанных в пункте 17 настоящих Правил, системный оператор не вправе отказать заявителю в предоставлении доступа к услугам.
19. В рамках оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению системный оператор обязан выбирать экономически наиболее эффективное решение, которое обеспечивает безопасное и безаварийное функционирование технологической инфраструктуры электроэнергетики и качество электрической энергии, соответствующее требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям.
20. Потребители услуг вправе не исполнять оперативные диспетчерские команды и распоряжения, если их исполнение создает угрозу жизни людей и сохранности оборудования или приводит к нарушению пределов и условий безопасной эксплуатации атомных электростанций.
21. При возникновении аварийных электроэнергетических режимов оказание услуг осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.";
в) Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"

Правила
недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861)
(в редакции постановления Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 168)

1. Настоящие Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) к услугам по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности) администратора торговой системы оптового рынка (далее соответственно - субъекты оптового рынка, услуги, администратор), а также порядок оказания этих услуг.
2. Недискриминационный доступ к услугам администратора предусматривает обеспечение равных условий оказания субъектам оптового рынка услуг независимо от их организационно-правовой формы и отношений с лицом, оказывающим эти услуги.
3. Администратор обязан раскрывать информацию, касающуюся доступа к услугам и их оказания, в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
4. Администратор не вправе отказаться от оказания услуг субъектам оптового рынка, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами и правилами оптового рынка электрической энергии (мощности).
5. Услуги администратора могут быть оказаны лицам, получившим статус субъекта оптового рынка в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) и предоставившим администратору документы и информацию, предусмотренную пунктами 6 - 8 настоящих Правил, а также подписавшим договор о присоединении к торговой системе оптового рынка.
6. Юридическое лицо, желающее получить доступ к услугам администратора (далее - заявитель), подает заявление об этом и представляет администратору:
а) информацию о типе субъекта оптового рынка (поставщик электрической энергии, энергосбытовая организация, энергоснабжающая организация, гарантирующий поставщик электрической энергии, потребитель электрической энергии и т.д.), которому соответствует заявитель, в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода;