(Действующий) Приказ Федеральной налоговой службы от 18 января 2012 г. N ЯК-7-1/9@...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ЭПД - электронные платежные документы;
Ведомость по форме N 48 - ведомость невыясненных поступлений;
Уведомление по форме N 54 - уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пени, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов.
2. Налоговые органы обязаны вести карточки "РСБ" по каждому плательщику налога, сбора, установленного законодательством о налогах и сборах.
Кроме того, в целях учета штрафов за налоговые правонарушения, которые невозможно отнести к конкретному налогу, сбору, а также за административные правонарушения открываются карточки "РСБ" по месту нахождения налоговых органов, вынесших соответствующие решения (постановления, протоколы), независимо от места постановки на учет в налоговом органе лиц, в отношении которых вынесены такие решения. Информация из данных карточек учитывается при формировании ИР "Расчеты с бюджетом" регионального уровня.
Учет поступивших и возвращенных сумм платежей, администрируемых налоговыми органами, по которым не представляется налоговая отчетность (декларации, расчеты) и в отношении которых налоговыми органами не осуществляются мероприятия налогового контроля (сбор за выдачу свидетельства об упрощенном декларировании доходов, плата за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, средства федерального бюджета от распоряжения и реализации выморочного имущества, обращенного в доход государства, сборы за выдачу лицензий), осуществляется в реестре по учету поступлений и возвратов (приложение 6 к настоящим Требованиям).
Одно и то же юридическое (физическое) лицо в зависимости от возлагаемых на него законодательством о налогах и сборах обязанностей может одновременно являться как налогоплательщиком, так и налоговым агентом. При этом плательщику открываются несколько карточек "РСБ" с указанием соответствующего значения статуса плательщика и КБК, относящегося к конкретному налогу, сбору.
Карточка "РСБ" (приложение 1 к настоящим Требованиям) состоит из призначной части (раздел I) и раздела II, характеризующего состояние расчетов плательщика с бюджетом.
В призначной части указываются: ИНН, КПП (для организации), код вида налога (сбора), КБК, ОКТМО, ОКВЭД, статус плательщика, а также другие признаки, идентифицирующие плательщика.
Раздел II карточки "РСБ" содержит информацию о состоянии расчетов с бюджетом, который включает следующие блоки:
- блок начислений;
- блок поступлений;
- блок сальдо расчетов.
3. Ввод информации в систему АИС "Налог" для отражения в карточках "РСБ" осуществляется работниками структурного подразделения налогового органа, ответственного за ввод и обработку информации.
Исправление ошибок, допущенных специалистами при вводе информации, производится путем проведения операции "сторно".
Ошибочная запись сторнируется и вводится запись "Сторно операции от _________ (указывается дата ввода неверной записи)". После этого вводятся правильные данные. Сторнирование ошибочной записи и ввод правильных данных производятся по дате обнаружения ошибки и ввода соответствующих исправлений. Не допускается нарушение хронологии ввода информации.
Сторнирование начисленных к уплате сумм, ошибочно введенных в предшествующие периоды, и ввод правильных данных влияет на сальдо расчетов текущего периода, но не должно влиять на сумму начислений текущего периода. Это же условие должно соблюдаться при проведении сторнирующих операций, связанных с принятием решений по урегулированию задолженности.
По решениям налоговых органов и судов информация отражается в карточках "РСБ" после вступления соответствующих актов в законную силу.
Все операции, связанные с отражением в карточке "РСБ" решений судебных органов, проводятся после предварительного согласования с юридическим отделом соответствующего налогового органа.
4. Структурные подразделения налоговых органов, ответственные за учет платежей, обязаны осуществлять постоянный контроль соответствия программного продукта настоящим Требованиям и другим правовым актам по ведению информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня, в части вопросов, относящихся к их функциональной деятельности.
На 1 января каждого года делается копия всей базы данных за год на электронных носителях информации, архивируется и подписывается ЭП. По окончании архивирования базы данных карточек "РСБ" составляется "Протокол о проведении архивирования базы данных на 1 января текущего года" за подписью руководителя налогового органа и начальника структурного подразделения, ответственного за информатизацию.
Архивированные базы данных карточек "РСБ" на электронных носителях информации подлежат хранению в несгораемом шкафу в течение 5 лет.
Архивированные базы данных карточек "РСБ" ликвидированных или реорганизованных организаций хранятся в налоговом органе в течение 5 лет с даты ликвидации или реорганизации организации, по физическому лицу - в течение 5 лет с даты снятия с учета в налоговом органе или смерти.
В течение года на каждое первое число месяца делаются резервные копии базы данных на электронных носителях, которые хранятся в течение текущего года.
В конце каждого рабочего дня после ввода информации в карточки "РСБ" делается резервная копия базы данных за день на электронных носителях информации, которая хранится в течение двух дней.
5. В налоговых органах должны использоваться программные средства разграничения доступа, которые позволяют обеспечить:
- определение состава пользователей, имеющих право доступа к системе баз данных и хранящейся в ней информации;
- определение и изменение паролей пользователей;
- идентификацию и проверку подлинности пользователя при каждом его входе в систему;
- определение и изменение полномочий (функций) пользователей в системе;
- идентификацию действий пользователей по добавлению или изменению информации, хранящейся в системе;
- использование сертифицированных средств автоматизированного аудита действий пользователей, защиты целостности архивных копий документов с использованием ЭП, а также шифрования информации на электронных носителях.
6. Карточки "РСБ" содержат сведения, относящиеся к служебной и налоговой тайне. Документы и носители, содержащие сведения, относящиеся к служебной и налоговой тайне, подлежат защите в установленном порядке.
7. Доступ к информационному ресурсу карточка "РСБ" в режиме просмотра предоставляется должностным лицам вышестоящего налогового органа, межрегиональных инспекций по федеральным округам в период осуществления проверок налоговых органов.
Распечатка информации, выполненная по требованию должностного лица, осуществляющего проверку, должна быть подписана начальником структурного подразделения, предоставившего соответствующую информацию, с указанием даты распечатки и передана проверяющему лицу под роспись.

II. Открытие карточек "РСБ"

1. Открытие карточек "РСБ" вновь созданных, реорганизованных или переданных из другого налогового органа организаций или физических лиц (индивидуальных предпринимателей; нотариусов, занимающихся частной практикой; адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты; глав крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями осуществляется при условии постановки их на учет в налоговом органе соответственно с присвоением ИНН (с использованием ранее присвоенного ИНН) и КПП (для юридических лиц).
2. Карточки "РСБ" открываются после завершения процедуры постановки на учет в налоговом органе:*
- с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, сбора, т.е. с момента представления плательщиком налоговых деклараций (расчетов) или поступления из регистрирующих органов документов, служащих основанием для постановки на учет в налоговых органах, а также для исчисления и уплаты налогов;
- с момента уплаты налогов и сборов в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Карточки "РСБ" открываются по каждому из КБК, относящихся к соответствующему налогу, сбору и соответствующему восьмизначному коду ОКТМО муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора.
Перечень КБК, закрепленных за налоговыми органами, ежегодно устанавливается соответствующим приказом ФНС России - главным администратором доходов в порядке, определенном бюджетным законодательством.
При указании значений кода ОКТМО следует учитывать особенности исчисления и уплаты конкретных налогов и сборов, установленные частью второй Кодекса.
Код ОКТМО не является обязательным признаком только при открытии карточек "РСБ" по федеральным налогам и сборам, в полном объеме зачисляемым в доход федерального бюджета.
При открытии карточек "РСБ" следует руководствоваться методическими указаниями ФНС России, регламентирующими особенности администрирования налогов (сборов) отдельными категориями налогоплательщиков.
По налогам и сборам, уплата которых в соответствии с положениями Кодекса осуществляется по месту нахождения (месту регистрации) объекта налогообложения (земельный налог, налог на имущество организаций, транспортный налог и др.), карточки "РСБ" открываются по каждому территориально обособленному объекту налогообложения, в том числе по объектам налогообложения одного типа.
3. Для уведомления налогоплательщиков о значениях КБК и кодах ОКТМО рекомендуется на стендах ИФНС России размещать соответствующую информацию, а также информацию об адресе официального сайта ФНС России в сети Internet, где можно найти любой КБК и ОКТМО, используемый для заполнения деклараций и расчетных документов.

III. Работа с документами, поступившими из органов Федерального казначейства

1. Обмен информацией между УФК и УФНС о поступивших, возмещенных суммах платежей, а также об исполненных решениях налоговых органов о зачетах, возвратах, уточнении платежей осуществляется в соответствии с приказом Минфина России, утверждающим порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также в соответствии с методическими указаниями ФНС России и Федерального казначейства, изданными в целях реализации вышеназванного приказа.