(Действующий) Приказ Федеральной налоговой службы от 18 января 2012 г. N ЯК-7-1/9@...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Н.С. Завилову.
Исполняющий обязанности
руководителя Федеральной
налоговой службы
К.В. Янков

Единые требования
к порядку формирования информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 18 января 2012 г. N ЯК-7-1/9@)

Настоящие Требования устанавливают порядок организации работ по формированию информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня.
Требования разработаны с учетом использования централизованных программных средств, применяемых в налоговых органах.

I. Общие положения

1. Применительно к настоящим Требованиям используются следующие сокращения и определения:
Кодекс - Налоговый кодекс Российской Федерации;
карточка "РСБ" - информационный ресурс "Расчеты с бюджетом" местного уровня;
Правила указания информации в полях расчетных документов - Правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России;
ЭП - электронная подпись руководителя;
ИНН - идентификационный номер налогоплательщика;
КПП - код причины постановки на учет;
ОКТМО - общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления;
АДБ - администраторы доходов бюджетов;
УФК - Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации;
УФНС - Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации;
ИФНС - инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня;
МИ по КН - межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;
ЭПД - электронные платежные документы;
Ведомость по форме N 48 - ведомость невыясненных поступлений;
Уведомление по форме N 54 - уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пени, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов.
2. Налоговые органы обязаны вести карточки "РСБ" по каждому плательщику налога, сбора, установленного законодательством о налогах и сборах.
Кроме того, в целях учета штрафов за налоговые правонарушения, которые невозможно отнести к конкретному налогу, сбору, а также за административные правонарушения открываются карточки "РСБ" по месту нахождения налоговых органов, вынесших соответствующие решения (постановления, протоколы), независимо от места постановки на учет в налоговом органе лиц, в отношении которых вынесены такие решения. Информация из данных карточек учитывается при формировании ИР "Расчеты с бюджетом" регионального уровня.
Учет поступивших и возвращенных сумм платежей, администрируемых налоговыми органами, по которым не представляется налоговая отчетность (декларации, расчеты) и в отношении которых налоговыми органами не осуществляются мероприятия налогового контроля (сбор за выдачу свидетельства об упрощенном декларировании доходов, плата за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, средства федерального бюджета от распоряжения и реализации выморочного имущества, обращенного в доход государства, сборы за выдачу лицензий), осуществляется в реестре по учету поступлений и возвратов (приложение 6 к настоящим Требованиям).
Одно и то же юридическое (физическое) лицо в зависимости от возлагаемых на него законодательством о налогах и сборах обязанностей может одновременно являться как налогоплательщиком, так и налоговым агентом. При этом плательщику открываются несколько карточек "РСБ" с указанием соответствующего значения статуса плательщика и КБК, относящегося к конкретному налогу, сбору.
Карточка "РСБ" (приложение 1 к настоящим Требованиям) состоит из призначной части (раздел I) и раздела II, характеризующего состояние расчетов плательщика с бюджетом.
В призначной части указываются: ИНН, КПП (для организации), код вида налога (сбора), КБК, ОКТМО, ОКВЭД, статус плательщика, а также другие признаки, идентифицирующие плательщика.
Раздел II карточки "РСБ" содержит информацию о состоянии расчетов с бюджетом, который включает следующие блоки:
- блок начислений;
- блок поступлений;
- блок сальдо расчетов.
3. Ввод информации в систему АИС "Налог" для отражения в карточках "РСБ" осуществляется работниками структурного подразделения налогового органа, ответственного за ввод и обработку информации.
Исправление ошибок, допущенных специалистами при вводе информации, производится путем проведения операции "сторно".
Ошибочная запись сторнируется и вводится запись "Сторно операции от _________ (указывается дата ввода неверной записи)". После этого вводятся правильные данные. Сторнирование ошибочной записи и ввод правильных данных производятся по дате обнаружения ошибки и ввода соответствующих исправлений. Не допускается нарушение хронологии ввода информации.
Сторнирование начисленных к уплате сумм, ошибочно введенных в предшествующие периоды, и ввод правильных данных влияет на сальдо расчетов текущего периода, но не должно влиять на сумму начислений текущего периода. Это же условие должно соблюдаться при проведении сторнирующих операций, связанных с принятием решений по урегулированию задолженности.
По решениям налоговых органов и судов информация отражается в карточках "РСБ" после вступления соответствующих актов в законную силу.
Все операции, связанные с отражением в карточке "РСБ" решений судебных органов, проводятся после предварительного согласования с юридическим отделом соответствующего налогового органа.
4. Структурные подразделения налоговых органов, ответственные за учет платежей, обязаны осуществлять постоянный контроль соответствия программного продукта настоящим Требованиям и другим правовым актам по ведению информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня, в части вопросов, относящихся к их функциональной деятельности.
На 1 января каждого года делается копия всей базы данных за год на электронных носителях информации, архивируется и подписывается ЭП. По окончании архивирования базы данных карточек "РСБ" составляется "Протокол о проведении архивирования базы данных на 1 января текущего года" за подписью руководителя налогового органа и начальника структурного подразделения, ответственного за информатизацию.
Архивированные базы данных карточек "РСБ" на электронных носителях информации подлежат хранению в несгораемом шкафу в течение 5 лет.
Архивированные базы данных карточек "РСБ" ликвидированных или реорганизованных организаций хранятся в налоговом органе в течение 5 лет с даты ликвидации или реорганизации организации, по физическому лицу - в течение 5 лет с даты снятия с учета в налоговом органе или смерти.
В течение года на каждое первое число месяца делаются резервные копии базы данных на электронных носителях, которые хранятся в течение текущего года.
В конце каждого рабочего дня после ввода информации в карточки "РСБ" делается резервная копия базы данных за день на электронных носителях информации, которая хранится в течение двух дней.
5. В налоговых органах должны использоваться программные средства разграничения доступа, которые позволяют обеспечить:
- определение состава пользователей, имеющих право доступа к системе баз данных и хранящейся в ней информации;
- определение и изменение паролей пользователей;
- идентификацию и проверку подлинности пользователя при каждом его входе в систему;
- определение и изменение полномочий (функций) пользователей в системе;