(Действующий) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

III. Порядок расследования нарушения, оформление результатов расследования

10. Комиссию по расследованию аварий категорий A1 - А6 создает соответствующий орган управления использованием атомной энергии. В ее состав включаются представители указанного органа управления использованием атомной энергии, Ростехнадзора, МЧС России, ФМБА России, эксплуатирующей организации, а также организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги эксплуатирующей организации.
11. Комиссию по расследованию происшествий категорий П1 - П5 создает эксплуатирующая организация.
В случае, если в процессе расследования такого нарушения выявлены последствия, соответствующие категории "авария", комиссия продолжает свою работу до начала работы комиссии, созданной в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, и представляет последней всю имеющуюся информацию о результатах расследования.
12. Комиссию по расследованию аварий категории АТ3 создает соответствующий орган управления использованием атомной энергии.
Комиссию по расследованию нарушений категорий АТ2, AT1 создает эксплуатирующая организация.
Состав комиссии по расследованию аварий формируется в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.
13. Комиссия по расследованию нарушения приступает к работе не позднее 3 суток с момента выявления нарушения. Оповещение Ростехнадзора об образовании, месте и времени начала работы комиссии осуществляет организация, создавшая комиссию.
14. Продолжительность расследования нарушения не должна превышать 15 рабочих дней со дня обнаружения нарушения. Решение о продлении срока расследования принимает должностное лицо, подписавшее приказ о назначении комиссии. Максимальный срок продления расследования не должен превышать 15 рабочих дней.
15. Эксплуатирующая организация до образования комиссии по расследованию нарушений категорий A1 - А6, AT1 - АТ3 принимает меры по сохранению обстановки в месте нарушения такой, какой она была на момент его выявления, прекращает все работы в месте нарушения, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не вызывает дальнейшего развития нарушения, исключает доступ персонала к месту нарушения. В случае невозможности сохранения обстановки ее следует зафиксировать (например, схемы, фотографии).
Решение о необходимости сохранения обстановки до образования комиссии по расследованию нарушений категорий П1 - П5 принимает эксплуатирующая организация.
16. Запрещены несанкционированный доступ к контрольно-измерительной аппаратуре и изменение уставок предупредительных и аварийных защит с момента выявления нарушения до начала работы комиссии.
17. Эксплуатирующая организация до начала работы комиссии по расследованию нарушения проводит следующие мероприятия:
определяет характер и масштаб нарушения;
собирает сведения о радиационной (химической) обстановке на ОЯТЦ, ПР, площадке ОЯТЦ, ПР, территории за пределами площадки ОЯТЦ, ПР, в месте аварии транспортного средства; о предполагаемых дозах облучения персонала и населения в результате нарушения;
организует вызов представителей организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для эксплуатирующей организации;
принимает меры по сохранению диаграмм регистрирующих приборов, осциллограмм, аудиозаписей оперативных переговоров, оперативных журналов, распечаток ЭВМ;
организует сбор сведений о характеристиках технологических процессов ОЯТЦ, нейтронно-физических характеристиках ПР, информации о состоянии коммутационной аппаратуры, отключающей и регулирующей арматуры, блинкеров и накладок на момент возникновения нарушения;
собирает после сдачи смены объяснительные записки сменного персонала, работников, участвовавших в ликвидации нарушения, его очевидцев, администрации ОЯТЦ, ПР;
организует подготовку необходимых для анализа работы систем и оборудования графиков изменения параметров их работы в едином масштабе времени при возникновении и развитии нарушения с нанесенными на графиках отметками о переключениях, срабатывании технологических защит и блокировок;
организует подготовку информации о принятых мерах по локализации и ликвидации последствий нарушения;
организует подготовку проектной документации, протоколов испытаний, осмотров, проверок, схем, инструкций по эксплуатации, документации по ремонту, а также информации об аналогичных нарушениях.
18. Эксплуатирующая организация:
предоставляет всю необходимую комиссии информацию;
обеспечивает доступ на территорию и в помещения, а также к оборудованию и документации, имеющим отношение к расследованию нарушения;
предоставляет проектные, эксплуатационные, заводские, нормативные и другие необходимые для работы комиссии документы;
обеспечивает проведение необходимых технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний и проверок, фотографирование объектов, систем/элементов;
предоставляет помещения, средства связи, транспорт.
19. Комиссия по расследованию нарушения имеет право получать объяснения от персонала, представителей других организаций, проводивших работы на момент его выявления, требовать проведения необходимых испытаний, проверок, экспертизы.
Порядок и режим работы комиссии определяет председатель комиссии.
20. Цели расследования нарушения - установление причин, категории нарушения, предложение корректирующих мер по предотвращению аналогичных нарушений.
При расследовании нарушения комиссия:
знакомится с необходимой для проведения расследования документацией, проводит визуально обследование ОЯТЦ (завод, установку, участок), ПР, транспортное средство с упаковкой, упаковку;
выявляет последовательность отказов систем/элементов, ошибок персонала при нарушении и их причины;
устанавливает причины нарушения:
непосредственные причины нарушения (явления или процессы, обусловившие отклонение от нормального протекания технологического процесса);
коренные причины нарушения (обстоятельства, создавшие условия для возникновения или проявления непосредственной причины нарушения);
выявляет наличие предшествующих аналогичных нарушений;
определяет последствия нарушения:
нарушение пределов и (или) условий безопасной эксплуатации;
выход ЯМ и (или) РВ за установленные границы;
облучение лиц из числа персонала и населения, наличие погибших и (или) получивших травмы;
загрязнение РВ систем/элементов/упаковок, помещений, площадки ОЯТЦ, ПР, транспортного средства с упаковкой, территории за пределами площадки ОЯТЦ, ПР, транспортного средства;
повреждение систем/элементов;
время простоя ОЯТЦ (завода, установки, участка), ПР, транспортного средства с упаковкой;
оценивает достаточность проведенных мероприятий по локализации и ликвидации последствий нарушения;
оценивает:
используя консервативный подход, последствия нарушения для безопасности ОЯТЦ, ПР, транспортируемой упаковки, персонала, населения, окружающей среды, которые могли иметь место в случае иного развития нарушения, и способность систем/элементов безопасности предотвратить или смягчить такие последствия (исходя из имеющихся сведений о состоянии указанных систем/элементов);
уровень нарушения по ИНЕС;
выявляет недостатки в: