(Действующий) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
сведения о состоянии ОЯТЦ (завода, установки, участка), ПР на момент передачи сообщения;
сведения о радиационной, химической (при воздействии ЯМ, РВ и вредных химических веществ) обстановке на площадке и за пределами площадки ОЯТЦ, ПР;
указание должности, фамилии, имени, отчества лица, передавшего сообщение.
8. Предварительное сообщение о нарушении на ОЯТЦ, ПР, подписанное уполномоченными руководителем эксплуатирующей организации должностными лицами, передают по телефону или с помощью других видов связи, обеспечивающих получение информации, не позднее 24 ч с момента передачи оперативного сообщения:
дежурному ФГУП "СКЦ Росатома";
оперативному дежурному Ростехнадзора;
начальнику отдела инспекции Ростехнадзора на данном ОЯТЦ, ПР;
дежурному смены ФГБУ "Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России";
дежурному ФМБА России - по нарушениям категорий A1 - А6, П2б, П2в.
9. Предварительное сообщение о нарушении включает:
наименование эксплуатирующей организации;
наименование ОЯТЦ (завода, установки, участка), ПР;
дату, время нарушения (местное/московское);
сведения о состоянии ОЯТЦ (завода, установки, участка), ПР до нарушения;
краткое описание возникновения нарушения, процесса его развития, предполагаемые причины нарушения;
перечень отказавших, поврежденных систем (элементов), характер и возможную причину отказа, повреждения;
сведения о радиационной, химической (при воздействии ЯМ, РВ и вредных химических веществ) обстановке в помещениях, на площадке ОЯТЦ, ПР и за ее пределами; о предполагаемых последствиях для персонала ОЯТЦ, населения и окружающей среды (по данным стационарных или переносных средств системы радиационного контроля или по данным лабораторного контроля);
сведения о принятых мерах по локализации и ликвидации последствий нарушения;
сведения о состоянии ОЯТЦ (завода, установки, участка), ПР на момент передачи сообщения;
предварительно установленную категорию нарушения;
предварительную оценку нарушения по ИНЕС;
указание должности, фамилии, имени, отчества лица, передавшего сообщение.

III. Порядок расследования нарушения, оформление результатов расследования

10. Комиссию по расследованию аварий категорий A1 - А6 создает соответствующий орган управления использованием атомной энергии. В ее состав включаются представители указанного органа управления использованием атомной энергии, Ростехнадзора, МЧС России, ФМБА России, эксплуатирующей организации, а также организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги эксплуатирующей организации.
11. Комиссию по расследованию происшествий категорий П1 - П5 создает эксплуатирующая организация.
В случае, если в процессе расследования такого нарушения выявлены последствия, соответствующие категории "авария", комиссия продолжает свою работу до начала работы комиссии, созданной в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, и представляет последней всю имеющуюся информацию о результатах расследования.
12. Комиссию по расследованию аварий категории АТ3 создает соответствующий орган управления использованием атомной энергии.
Комиссию по расследованию нарушений категорий АТ2, AT1 создает эксплуатирующая организация.
Состав комиссии по расследованию аварий формируется в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.
13. Комиссия по расследованию нарушения приступает к работе не позднее 3 суток с момента выявления нарушения. Оповещение Ростехнадзора об образовании, месте и времени начала работы комиссии осуществляет организация, создавшая комиссию.
14. Продолжительность расследования нарушения не должна превышать 15 рабочих дней со дня обнаружения нарушения. Решение о продлении срока расследования принимает должностное лицо, подписавшее приказ о назначении комиссии. Максимальный срок продления расследования не должен превышать 15 рабочих дней.
15. Эксплуатирующая организация до образования комиссии по расследованию нарушений категорий A1 - А6, AT1 - АТ3 принимает меры по сохранению обстановки в месте нарушения такой, какой она была на момент его выявления, прекращает все работы в месте нарушения, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не вызывает дальнейшего развития нарушения, исключает доступ персонала к месту нарушения. В случае невозможности сохранения обстановки ее следует зафиксировать (например, схемы, фотографии).
Решение о необходимости сохранения обстановки до образования комиссии по расследованию нарушений категорий П1 - П5 принимает эксплуатирующая организация.
16. Запрещены несанкционированный доступ к контрольно-измерительной аппаратуре и изменение уставок предупредительных и аварийных защит с момента выявления нарушения до начала работы комиссии.
17. Эксплуатирующая организация до начала работы комиссии по расследованию нарушения проводит следующие мероприятия:
определяет характер и масштаб нарушения;
собирает сведения о радиационной (химической) обстановке на ОЯТЦ, ПР, площадке ОЯТЦ, ПР, территории за пределами площадки ОЯТЦ, ПР, в месте аварии транспортного средства; о предполагаемых дозах облучения персонала и населения в результате нарушения;
организует вызов представителей организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для эксплуатирующей организации;
принимает меры по сохранению диаграмм регистрирующих приборов, осциллограмм, аудиозаписей оперативных переговоров, оперативных журналов, распечаток ЭВМ;
организует сбор сведений о характеристиках технологических процессов ОЯТЦ, нейтронно-физических характеристиках ПР, информации о состоянии коммутационной аппаратуры, отключающей и регулирующей арматуры, блинкеров и накладок на момент возникновения нарушения;
собирает после сдачи смены объяснительные записки сменного персонала, работников, участвовавших в ликвидации нарушения, его очевидцев, администрации ОЯТЦ, ПР;
организует подготовку необходимых для анализа работы систем и оборудования графиков изменения параметров их работы в едином масштабе времени при возникновении и развитии нарушения с нанесенными на графиках отметками о переключениях, срабатывании технологических защит и блокировок;
организует подготовку информации о принятых мерах по локализации и ликвидации последствий нарушения;
организует подготовку проектной документации, протоколов испытаний, осмотров, проверок, схем, инструкций по эксплуатации, документации по ремонту, а также информации об аналогичных нарушениях.
18. Эксплуатирующая организация:
предоставляет всю необходимую комиссии информацию;
обеспечивает доступ на территорию и в помещения, а также к оборудованию и документации, имеющим отношение к расследованию нарушения;
предоставляет проектные, эксплуатационные, заводские, нормативные и другие необходимые для работы комиссии документы;
обеспечивает проведение необходимых технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний и проверок, фотографирование объектов, систем/элементов;
предоставляет помещения, средства связи, транспорт.