(Действующий) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В графе "Должностное лицо на ОЯТЦ, ПР для последующей связи" указывают Ф.И.О. должностного лица, назначенного эксплуатирующей организацией для последующей связи, его адрес, номера телефона, факса, адрес электронной почты.

Образец титульного листа отчета о расследовании нарушения

Отчет о расследовании нарушения
Отчет NДата выпуска отчета: _____________________
(день, месяц, год)
Дата нарушения __________________
(день, месяц, год)
Время нарушения: "_______" "______"
(ч, мин)
Название нарушения
Категория нарушения
Уровень нарушения по ИНЕС
Эксплуатирующая организация
Наименование ОЯТЦ (завода, установки, участка), ПР, транспортного средства с упаковкой, упаковки
Распространение отчета
Организации
Подразделения (службы) ОЯТЦ, ПР
Должностное лицо наОЯТЦ, ПР для последующей связиФ.И.О.: ______________________________________________Адрес: ______________________________________________Телефон: ____________________________________________Факс: ______________________________________________Электронная почта: ____________________________________
Приложение N 4
к Положению о порядке расследования
и учета нарушений в работе объектов
ядерного топливного цикла,
утв. приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 23 декабря 2011 г. N 736

Структура и содержание отчета о расследовании нарушения

1. Состав комиссии по расследованию нарушения

Приводят наименование организации, создавшей комиссию, дату и номер приказа о создании комиссии; наименования организаций, которые представляют председатель и члены комиссии: должности, имена, отчества, фамилии председателя и членов комиссии.
Отчет о расследовании нарушения подписывают председатель и члены комиссии.

2. Описание нарушения

2.1. Приводят информацию об условиях эксплуатации ОЯТЦ (завода, установки, участка), ПР, условиях транспортирования упаковки, состоянии основных и вспомогательных систем/элементов (находятся в эксплуатации, резерве, ремонте; рабочие параметры), о текущем контроле, проверках и техническом обслуживании систем/элементов, испытаниях, ремонтах, об имевшихся повреждениях или дефектах систем/элементов, отклонениях от требований технологического регламента эксплуатации и инструкций по эксплуатации систем/элементов и об обосновании таких отклонений.
При описании нарушения все приводимые сокращенные наименования систем, упаковок и их элементов следует расшифровать при первом упоминании.
Условные буквенные обозначения величин должны соответствовать установленным стандартам.
2.2. Приводят описание хронологической последовательности отказов систем/элементов, действий персонала при нарушении в виде таблицы (образец таблицы представлен ниже), в том числе информацию:
об изменении параметров и режимов;
о срабатывании блокировок и защит;
об автоматическом или ручном срабатывании систем безопасности, о работе других систем/элементов, важных для безопасности;
об отказах систем/элементов, последствиях отказов;
о действиях персонала при нарушении (правильных и неправильных).
Таблица

Последовательность отказов систем/элементов, действий персонала при нарушении

Время отказа системы/ элемента, ошибки персонала
Событие (действие): отказ системы/ элемента, повреждение упаковки, ошибка персонала
Причина: отклонение от технологического регламента, требований инструкций, недостаток процедур
1
2
3
К описанию нарушения прилагают имеющиеся графики и диаграммы, иллюстрирующие динамику изменения важных для его анализа параметров. На них должны быть отмечены точки отсчета событий - даты отказов систем/элементов, ошибок персонала, срабатывания (несрабатывания) защит и блокировок.

3. Последствия нарушения

3.1. Приводят сведения о последствиях нарушения, включая анализ влияния последствий на безопасную эксплуатацию ОЯТЦ, ПР, о радиационных и иных последствиях для персонала, населения и окружающей среды.
3.2. Указывают пределы и (или) условия безопасной эксплуатации, которые были нарушены, ссылку на соответствующий пункт технологического регламента эксплуатации ОЯТЦ, ПР, транспортного средства с упаковкой, упаковки или пункт инструкции по их эксплуатации.
3.3. Приводят информацию о выходе ЯМ, РВ, вредных химических веществ за установленные границы. Указывают данные о суммарной активности и радионуклидном составе выброса (сброса), другие характеристики.
3.4. Представляют данные о величинах индивидуальных эффективных и эквивалентных доз (в мЗв), полученных персоналом, населением. Для нарушений категории "авария" приводят сведения о проведенных мероприятиях по оказанию первой доврачебной и врачебной помощи пострадавшим, планируемых профилактических мероприятиях по улучшению состояния здоровья пострадавших от лучевого, химического или другого вредного воздействия.
3.5. Приводят данные о загрязнении оборудования, помещений и площадки ОЯТЦ, ПР, транспортного средства с упаковками ЯМ, РВ и РАО, территории за пределами площадки ОЯТЦ, ПР, транспортного средства (площади загрязнения и мощности дозы гамма-излучения от отдельных элементов).
3.6. Приводят перечень и наименования поврежденных систем, упаковок и их элементов, указывают характер повреждения.
3.7. Указывают время простоя в связи с расследованием нарушения на ОЯТЦ (заводе, установке, участке), ПР, транспортном средстве с упаковками ЯМ, РВ и РАО.

4. Причины нарушения

4.1. Приводят выводы комиссии о непосредственных причинах нарушения. Если причинами нарушения стали недостатки в работе персонала, указывают наименования его должностей.
Примерами непосредственной причины могут считаться:
механическое повреждение (коррозия, износ, разлом, разрыв, разрушение строительных конструкций);
неисправность в электромеханической части системы/элемента (короткое замыкание, плохой контакт, повреждение заземления, недостаточное напряжение, нарушение изоляции);
неисправность в контрольно-измерительной системе (ложный сигнал, потеря сигнала, неправильное показание прибора, колебание параметра);
внешнее воздействие природного происхождения (ливень, наводнение, землетрясение, низкие температуры);
внешнее воздействие техногенного происхождения (аварии на транспорте, пожары, взрывы на территориях, прилегающих к ОЯТЦ, ПР, транспортному средству с упаковкой);
неправильные действия персонала при эксплуатации, ремонте, испытаниях.
4.2. Указывают выводы комиссии о коренных причинах нарушения.
Коренными причинами могут считаться:
недостаток конструирования, проектирования, изготовления, сооружения, монтажа, наладки, ремонта систем, упаковок, их элементов;
недостаток эксплуатационной документации;
недостаток эксплуатации (управления, организации или планирования работ);
непринятие необходимых мер по обеспечению систем рабочими средами, запасными частями, узлами, агрегатами, а также мер по изменению схемных решений и проектной документации;
низкий уровень контроля дисциплины.

5. Предшествующие аналогичные нарушения

Приводят сведения об имевших место нарушениях, обусловленных отказом аналогичных систем/элементов или аналогичными ошибками персонала, с указанием даты нарушения, перечня выполненных компенсирующих мероприятий и выводов комиссии о причинах повторения нарушения.

6. Мероприятия по локализации и ликвидации последствий нарушения

Приводят перечень организационных и технических мер, предпринятых для локализации и ликвидации последствий нарушения, а также оценку эффективности указанных мер.