Действующий
Протокол SIP определяет две группы ответов на запрос инициирующий соединение: предварительные и окончательные. Окончательные ответы несут результат обработки запроса и передаются с подтверждением. Предварительные ответы несут информацию о текущей стадии обработки запроса и передаются без подтверждения.
таблице N 1. Первая цифра поля кода статуса определяет класс ответа.
6.1. Сервер SIP поддерживает классы ответов, приведенные в Код статуса | Класс ответа | Примечание |
1 | 2 | 3 |
1хх | Информационный (предварительный) | Запрос получен, продолжается процесс обработки |
2хх | Успешно обработан | Запрос получен, понят и обработан |
3хх | Перенаправление | Оборудование информируется о новом местоположении абонента, предпринимаются действия для завершения соединения |
4хх | Ошибка клиента | Запрос содержит синтаксическую ошибку или не может быть выполнен |
5хх | Ошибка сервера | Сервер не может выполнить очевидно правильный запрос, возможно повторение запроса через некоторое время |
6хх | Глобальная ошибка | Запрос не может быть выполнен ни на каком сервере (занятость абонента, возможность оставить сообщение) |
Реализации SIP различают класс ответа (первую цифру кода). От реализаций SIP не требуется различать значения всех указанных кодов статуса. Нераспознанный ответ любого класса обрабатывается как код х00 данного класса.
182 - используется в приложениях, которые позволяют ставить текущий вызов в очередь до тех пор, пока не будут обслужены вызовы, находящиеся перед ним.
183 - используется для того, чтобы заранее получить описание сеанса информационного обмена от шлюзов на пути к вызываемому абоненту таким образом, чтобы мог быть проключен голосовой тракт в предответном состоянии до того, как вызывающий абонент получит сигнал КПВ.
189 - используется для предоставления текущей информации о состоянии соединения, переключаемого на другой номер в фазе разговора. При этом ожидается получить либо ответ об успешной обработке, либо ответ об отказе вызываемой стороны.
301 - означает, что вызываемый абонент больше не находится по адресу, указанному в запросе, и направлять запросы нужно на адрес, указанный в поле заголовка "Текущий адрес абонента".
302 - означает, что абонент временно (промежуток времени может быть указан в поле заголовка "Время жизни сообщения") находится по другому адресу, указанному в поле "Текущий адрес абонента".
305 - означает, что вызываемый абонент не доступен непосредственно, входящий вызов должен пройти через прокси-сервер. Вызывающей стороне рекомендуется повторить запрос через прокси-сервер, адрес которого указан в поле заголовка "Текущий адрес абонента".
380 - запрошенная услуга недоступна, но доступны альтернативные услуги, которые описаны в теле сообщения.
403 - означает, что сервер понял запрос, но отказался его обслуживать. Повторный запрос не посылается.
408 - сервер не может передать ответ в течение времени, указанного вызывающим абонентом в заголовке "Время жизни сообщения" запроса.
415 - сервер не может принять запрос, так как формат содержимого тела сообщения не поддерживается сервером для запроса данного типа.