(Действующий) Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 31 мая...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2. Оборудование узла связи реализует функции следующих элементов сети SIP: агент абонента, прокси-сервер, сервер регистрации и сервер перенаправления.
3. Протокол SIP использует принцип адресации, где в качестве адресов используются унифицированные указатели ресурсов SIP URL: имя@домен, имя@хост, имя@IР-адрес, номер телефона@шлюз.
4. Сообщения SIP разделяются на запросы обслуживаемой стороны (далее - клиента) к обслуживающей стороне (далее - серверу) и ответы сервера к клиенту.
Оба типа сообщений состоят из начальной (стартовой) строки, одной или более строк заголовка, пустой строки, указывающей на конец заголовка, и необязательной части сообщения - тела. Стартовая строка, каждая строка поля заголовка и пустая строка завершаются символом "возврат каретки".
5. Запрос включает начальную строку, содержащую тип запроса, текущий узел, которому этот запрос адресован и номер версии протокола, разделенных пробелами, и заканчивается символом "возврат каретки".
В сервере реализуется обработка сообщений, являющихся запросами: "Приглашение", "Подтверждение", "Завершение", "Отмена", "Регистрация", "Запрос", "Информация", "Подтверждение предварительного ответа", "Обновление параметров", "Запрос подписки", "Информация о текущем состоянии", "Предписание", "Сообщение", "Определение абонента в сети".
5.1. Запрос "Приглашение" инициирует сеанс связи и содержит описание сеанса связи, вид принимаемой информации и параметры, необходимые для приема информации. Запрос может содержать вид информации, которую вызывающая сторона передает, и данные, необходимые для аутентификации абонента. При необходимости изменения характеристик подготовленных или уже используемых каналов, передается запрос "Приглашение" с новым описанием сеанса связи. Запрос "Приглашение" также используется для приглашения нового участника к уже установленному соединению.
5.2. Запросом "Подтверждение" оборудование вызывающего пользователя подтверждает, что на свой запрос "Приглашение" оно получило ответ с содержанием окончательных параметров описания сеанса связи. На запрос "Подтверждение" не должен генерироваться ответ.
5.3. Запрос "Завершение" используется для завершения соединения. Сторона, получившая запрос "Завершение", прекращает передачу голосовой (мультимедийной) информации и подтверждает это ответом 200.
5.4. Запрос "Отмена" передается для отмены обработки ранее переданных запросов, но не влияет на те запросы, обработка которых уже завершена.
5.5. При помощи запроса "Регистрация" абоненты сообщают свое текущее местоположение. В этом запросе содержатся заголовки "Логический адресат запроса", "Адрес отправителя запроса", "Текущий адрес абонента" с новым адресом абонента, по которому должны передаваться все дальнейшие запросы "Приглашение" (если в запросе "Регистрация" заголовок "Текущий адрес абонента" отсутствует, регистрация остается неизменной, а в случае отмены регистрации размещается символ "*"), и заголовок "Время жизни сообщения", в котором указывается время в секундах, по истечении которого регистрация заканчивается (если этот заголовок отсутствует, то по умолчанию назначается время - 1 час). Регистрация отменяется передачей сообщения "Регистрация" с заголовком "Время жизни сообщения", которому присвоено значение ноль, и с соответствующим заголовком "Текущий адрес абонента".
5.6. Сообщением "Запрос" вызывающий абонент запрашивает информацию о возможностях терминального оборудования вызываемого абонента.
5.7. Запрос "Информация" используется для переноса сообщений сигнализации ОКС N 7 в течение сеанса связи, для переноса тональных сигналов, созданных в ходе сеанса, для переноса информации об остатке на счете (информации о стоимости), для переноса между участниками сеанса связи изображений и другой информации.
5.8. Запрос "Подтверждение предварительного ответа" используется для подтверждения предварительных ответов, при его получении требуется передача ответа. В запросе "Подтверждение предварительного ответа" указывается номер подтверждаемого предварительного ответа.
5.9. Запрос "Обновление параметров" используется для изменения параметров сеанса до прихода окончательного ответа на запрос "Приглашение". При этом в поле заголовка "Поддерживаемые типы запросов" запроса "Приглашение" указывается тип запроса "Обновление параметров".
5.10. Сообщение "Запрос подписки" используется для запроса информации о текущем состоянии и об обновлениях состояния удаленного ресурса. "Запрос подписки" подтверждается окончательным ответом.
5.11. Запрос "Информация о текущем состоянии" передается после получения "Запроса подписки", а также после изменения состояния, на уведомление о котором была открыта подписка. Запрос "Информация о текущем состоянии" подтверждается окончательным ответом.
5.12. Запрос "Предписание" информирует получателя связаться с третьей стороной, используя контактную информацию, которая содержится в запросе.
5.13. Запрос "Сообщение" предназначен для передачи мгновенных текстовых сообщений, которые помещаются в тело запроса "Сообщение". При доставке сообщения получателю формируется ответ с кодом 200.
6. Ответ на запрос включает начальную строку с полями, где указываются номер версии протокола, тип ответа и короткая расшифровка ответа. Все эти поля разделяются пробелом, а заканчивается строка символом "возврат каретки".
Поле тип ответа состоит из трех цифр (код статуса), определяющих результат выполнения запроса.
Протокол SIP определяет две группы ответов на запрос инициирующий соединение: предварительные и окончательные. Окончательные ответы несут результат обработки запроса и передаются с подтверждением. Предварительные ответы несут информацию о текущей стадии обработки запроса и передаются без подтверждения.
6.1. Сервер SIP поддерживает классы ответов, приведенные в таблице N 1. Первая цифра поля кода статуса определяет класс ответа.

Таблица N 1. Классы ответов SIP

Код статуса
Класс ответа
Примечание
1
2
3
1ххИнформационный (предварительный)Запрос получен, продолжается процесс обработки
2ххУспешно обработанЗапрос получен, понят и обработан
3ххПеренаправлениеОборудование информируется о новом местоположении абонента, предпринимаются действия для завершения соединения
4ххОшибка клиентаЗапрос содержит синтаксическую ошибку или не может быть выполнен
5ххОшибка сервераСервер не может выполнить очевидно правильный запрос, возможно повторение запроса через некоторое время
6ххГлобальная ошибкаЗапрос не может быть выполнен ни на каком сервере (занятость абонента, возможность оставить сообщение)
Реализации SIP различают класс ответа (первую цифру кода). От реализаций SIP не требуется различать значения всех указанных кодов статуса. Нераспознанный ответ любого класса обрабатывается как код х00 данного класса.
6.2. Ответы 1хх.
100 - предназначен для обнуления таймеров.
180 - вызываемому абоненту передается информация о вызове.
181 - указывается в теле сообщения, к какому абоненту переправляется вызов.
182 - используется в приложениях, которые позволяют ставить текущий вызов в очередь до тех пор, пока не будут обслужены вызовы, находящиеся перед ним.
183 - используется для того, чтобы заранее получить описание сеанса информационного обмена от шлюзов на пути к вызываемому абоненту таким образом, чтобы мог быть проключен голосовой тракт в предответном состоянии до того, как вызывающий абонент получит сигнал КПВ.
189 - используется для предоставления текущей информации о состоянии соединения, переключаемого на другой номер в фазе разговора. При этом ожидается получить либо ответ об успешной обработке, либо ответ об отказе вызываемой стороны.
6.3. Ответы 2хх.
200 - успешное выполнение запроса.
202 - запрос принят для обработки, но обработка не завершена.
6.4. Ответы 3хх.
300 - указывает несколько SIP-адресов, по которым можно найти вызываемого абонента.
301 - означает, что вызываемый абонент больше не находится по адресу, указанному в запросе, и направлять запросы нужно на адрес, указанный в поле заголовка "Текущий адрес абонента".
302 - означает, что абонент временно (промежуток времени может быть указан в поле заголовка "Время жизни сообщения") находится по другому адресу, указанному в поле "Текущий адрес абонента".
305 - означает, что вызываемый абонент не доступен непосредственно, входящий вызов должен пройти через прокси-сервер. Вызывающей стороне рекомендуется повторить запрос через прокси-сервер, адрес которого указан в поле заголовка "Текущий адрес абонента".
380 - запрошенная услуга недоступна, но доступны альтернативные услуги, которые описаны в теле сообщения.
6.5. Ответы 4хх.
400 - означает, что запрос не понят из-за синтаксических ошибок в нем.
401 - означает, что запрос требует проведения процедуры аутентификации абонента.
403 - означает, что сервер понял запрос, но отказался его обслуживать. Повторный запрос не посылается.
404 - сервер не обнаружил вызываемого абонента.
405 - не разрешается передавать запрос этого типа на адрес, указанный в заголовке.
406 - вызываемая сторона будет формировать ответы, которые не будут поняты вызывающей стороной.
407 - перед вызовом требуется провести аутентификацию в прокси-сервере.