(Действующий) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Конкретные меры по финансовой, материально-технической и другой экономической поддержке деятельности в области почтовой связи определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 27. Утратила силу с 1 января 2005 г.

Статья 28. Инвестиционная деятельность в области почтовой связи

Инвестиции в развитие почтовой связи осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционной деятельности.
Государственное инвестирование развития почтовой связи осуществляется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год.
Часть третья утратила силу с 1 января 2005 г.

Статья 29. Плата за услуги почтовой связи

Плата за услуги почтовой связи, за исключением универсальных услуг почтовой связи, определяется по тарифам, устанавливаемым на договорной основе.
Плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и подтверждается нанесенными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты. Проданные государственные знаки почтовой оплаты обратно не принимаются и не обмениваются.
Части третья - четвертая утратили силу с 1 января 2005 г.

Глава IV.
Обеспечение деятельности организаций почтовой связи

Статья 30. Социальная поддержка работников организаций почтовой связи

Социальная поддержка работникам организаций почтовой связи предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.
Почтальоны организаций федеральной почтовой связи исключительно в служебных целях обеспечиваются проездными документами на все виды городского пассажирского транспорта, а в сельской местности также на автомобильный транспорт общего пользования пригородного и междугородного сообщения, приобретаемыми почтовыми организациями у соответствующих транспортных организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 31. Размещение объектов и средств почтовой связи

При планировании развития городов и сельских поселений, проектировании, строительстве и реконструкции кварталов, микрорайонов, других элементов планировочной структуры, а также жилых домов органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с государственными градостроительными нормативами и правилами должны предусматривать проектирование и строительство зданий, а также помещений для размещения объектов почтовой связи.
Земельные участки, предназначенные для размещения объектов почтовой связи, предоставляются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Предоставление земельных участков для размещения объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи осуществляется по ходатайству федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области почтовой связи, или другого органа, выступающего по его поручению в качестве заказчика соответствующих работ, на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке.
Часть третья утратила силу с 1 января 2005 г.
Земельные участки под строительство зданий и сооружений для прижелезнодорожных почтамтов, отделений перевозки почты при авто-, железнодорожных станциях, аэропортах, морских и речных портах, пристанях должны предоставляться в непосредственной близости от зданий вокзалов, а под строительство городских почтамтов и узлов почтовой связи - в центральной части города, с обеспечением условий для обмена почтовых отправлений, доставляемых автомобилями, почтовыми вагонами, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания.
Размещение объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи при авто-, железнодорожных станциях, аэропортах, морских и речных портах, пристанях осуществляется согласно технологическим нормам.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставляют организациям федеральной почтовой связи соответствующие технологическим нормам нежилые помещения в существующих (или строящихся) жилых или иных зданиях в порядке и на условиях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Абонентские почтовые шкафы устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку абонентских почтовых шкафов включаются в смету строительства этих домов. Представители организаций федеральной почтовой связи участвуют в работе комиссий при принятии в эксплуатацию жилых домов. Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов.
В районах малоэтажной застройки пользователи услуг почтовой связи для получения почтовых отправлений устанавливают почтовые абонентские ящики за счет собственных средств.
Доставка почтовых отправлений организациям, размещающимся в многоэтажных зданиях, осуществляется через почтовые шкафы опорных пунктов, устанавливаемые этими организациями на первых этажах зданий. Установка и поддержание в исправном состоянии таких шкафов осуществляются адресатами.
Организации федеральной почтовой связи имеют право на безвозмездное размещение почтовых ящиков на стенах жилых и административных зданий, в других местах, удобных для сбора простых писем и почтовых карточек.
Размещение на объектах почтовой связи посторонних организаций допускается с разрешения руководителей организаций почтовой связи при условии обеспечения требований безопасности хранения почтовых отправлений и денежных средств и обеспечения тайны связи, а также если такое размещение не нарушит условий оказания услуг почтовой связи.

Статья 32. Использование транспортных средств для перевозки почтовых отправлений и денежных средств

Организациям почтовой связи предоставляется право на условиях договора перевозить почтовые отправления и денежные средства по всем маршрутам и линиям автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта в сопровождении работников организаций почтовой связи либо передавать почтовые отправления для перевозки под ответственность транспортных организаций. Никакая транспортная организация не может отказать в заключении договора на перевозку почтовых отправлений по регулярным междугородным и международным маршрутам следования ее транспортных средств.
Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в соответствии с договором организует курсирование почтово-багажных поездов, включает почтовые вагоны в составы скорых и пассажирских поездов и обеспечивает прием поездов с почтовыми вагонами на платформы, удобные для погрузочно-разгрузочных работ. Исключение почтовых вагонов из составов скорых и пассажирских поездов без согласия организаций почтовой связи не допускается.
Почтовый транспорт организаций почтовой связи должен иметь специальные отличительные знаки. Почтовый транспорт организаций федеральной почтовой связи в качестве отличительных знаков имеет белую диагональную полосу на синем фоне, эмблему организаций федеральной почтовой связи, надпись "Почта России" и может быть оборудован специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками). Указанный почтовый транспорт имеет право на беспрепятственный проезд по всем улицам населенных пунктов и дорогам Российской Федерации, а также на заправку горючим вне очереди наряду с автомобилями оперативных и специальных служб.
Почтовый транспорт организаций федеральной почтовой связи не может быть привлечен для оказания услуг и выполнения работ, не относящихся к деятельности почтовой связи, без согласия этих организаций.
Перевозки почтовых отправлений и денежных средств организациями федеральной почтовой связи, их работниками, сопровождающими почтовые отправления и денежные средства, на постоянных и временных переправах через реки, каналы и другие водные объекты, а также по платным автомобильным дорогам производятся вне очереди, безвозмездно.
Проезд почтового транспорта организаций федеральной почтовой связи к объектам почтовой связи и грузовым (багажным) комплексам, расположенным при авто-, железнодорожных станциях, аэропортах, морских и речных портах, пристанях, для обмена почтовых отправлений, доставленных автомобилями, почтовыми вагонами, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, осуществляется в первоочередном порядке и безвозмездно.

Глава V.
Ответственность при осуществлении деятельности в области почтовой связи

Статья 33. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области почтовой связи

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления или должностные лица этих органов, операторы почтовой связи, допустившие в ходе осуществления деятельности в области почтовой связи нарушения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, виновные в порче почтовых ящиков, абонентских почтовых шкафов, почтовых абонентских ящиков, абонементных почтовых шкафов, почтовых шкафов опорных пунктов, в хищении, уничтожении или повреждении почтовых отправлений, а также лица, виновные в причинении вреда почтовому транспорту, имуществу и другому оборудованию операторов почтовой связи, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 34. Ответственность операторов почтовой связи

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы.
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.
Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.