(Действующий) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Статья 23. Развитие почтовой связи общего пользования

Развитие почтовой связи общего пользования осуществляется на основе реализации государственной экономической, социальной, научно-технической и инвестиционной политики.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления способствуют удовлетворению потребностей населения в услугах почтовой связи общего пользования, содействуют операторам почтовой связи в расширении видов и повышении качества оказываемых услуг почтовой связи.
Ограничение прав операторов почтовой связи на использование сети почтовой связи общего пользования в зависимости от их организационно-правовой формы не допускается.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, во взаимодействии с федеральным антимонопольным органом содействует развитию товарных рынков и конкуренции, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции при оказании услуг почтовой связи.
Операторы почтовой связи, занимающие доминирующее положение на рынке услуг почтовой связи и совершающие действия, которые имеют либо могут иметь своими последствиями существенные ограничения конкуренции, ущемление интересов других граждан и организаций, создание и поддержание дефицита услуг почтовой связи либо повышение тарифов на них, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Право собственности и другие вещные права на средства почтовой связи

Средства почтовой связи в Российской Федерации могут находиться в федеральной собственности, собственности граждан, юридических лиц.
В целях осуществления деятельности по оказанию услуг почтовой связи, а также иной деятельности на основании настоящего Федерального закона операторы почтовой связи могут приобретать необходимое имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства почтовой связи, подъездные пути и иное имущество предоставляются организациям федеральной почтовой связи в хозяйственное ведение или оперативное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Имущество организаций федеральной почтовой связи, включая средства почтовой связи, является федеральной собственностью и приватизации не подлежит.
Решения о распределении почтовых вагонов между организациями федеральной почтовой связи принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи.
В целях осуществления деятельности по оказанию услуг почтовой связи операторы почтовой связи могут использовать на договорной основе имущество граждан и юридических лиц.

Статья 25. Осуществление сделок с имуществом организаций федеральной почтовой связи

В целях осуществления своей деятельности организации федеральной почтовой связи самостоятельно распоряжаются принадлежащим им имуществом в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Организации федеральной почтовой связи, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, самостоятельно распоряжаются закрепленным за ними имуществом, за исключением имущества, указанного в части третьей настоящей статьи. Организации федеральной почтовой связи, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, пользуются правами владения, пользования и распоряжения закрепленным за ними имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за исключением имущества, указанного в части третьей настоящей статьи.
Сделки с недвижимым имуществом, принадлежащим организациям федеральной почтовой связи на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, в том числе сдача его в аренду или предоставление в пользование либо распоряжение этим имуществом иным способом, допускаются, если они не влекут изменение права федеральной собственности на соответствующее имущество, за исключением случаев, предусмотренных в части четвертой настоящей статьи, и проводятся в соответствии с решениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области почтовой связи.
С согласия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области почтовой связи, в отношении не используемого в целях оказания услуг почтовой связи имущества, закрепленного за организацией федеральной почтовой связи на праве хозяйственного ведения, допускаются сделки с изменением права собственности, которые проводятся в соответствии с решениями федерального органа исполнительной власти по управлению государственным имуществом. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, вправе изъять в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за организацией федеральной почтовой связи на праве оперативного управления.
Средства, получаемые организациями федеральной почтовой связи от сделок с имуществом, в том числе по договорам аренды, остаются в распоряжении этих организаций и могут быть направлены только на развитие производственных мощностей и строительство объектов социальной сферы.

Статья 26. Государственная поддержка организаций почтовой связи

Государственная поддержка организациям федеральной почтовой связи оказывается посредством:
осуществления капитальных вложений в создание и развитие производственной, транспортной, информационной и социальной инфраструктуры почтовой связи;
предоставления финансовой и материально-технической помощи для обеспечения развития и функционирования почтовой связи;
предоставления в установленном порядке кредитов.
Конкретные меры по финансовой, материально-технической и другой экономической поддержке деятельности в области почтовой связи определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 27. Утратила силу с 1 января 2005 г.

Статья 28. Инвестиционная деятельность в области почтовой связи

Инвестиции в развитие почтовой связи осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционной деятельности.
Государственное инвестирование развития почтовой связи осуществляется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год.
Часть третья утратила силу с 1 января 2005 г.

Статья 29. Плата за услуги почтовой связи

Плата за услуги почтовой связи, за исключением универсальных услуг почтовой связи, определяется по тарифам, устанавливаемым на договорной основе.
Плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и подтверждается нанесенными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты. Проданные государственные знаки почтовой оплаты обратно не принимаются и не обмениваются.
Части третья - четвертая утратили силу с 1 января 2005 г.

Глава IV.
Обеспечение деятельности организаций почтовой связи

Статья 30. Социальная поддержка работников организаций почтовой связи

Социальная поддержка работникам организаций почтовой связи предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.
Почтальоны организаций федеральной почтовой связи исключительно в служебных целях обеспечиваются проездными документами на все виды городского пассажирского транспорта, а в сельской местности также на автомобильный транспорт общего пользования пригородного и междугородного сообщения, приобретаемыми почтовыми организациями у соответствующих транспортных организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 31. Размещение объектов и средств почтовой связи

При планировании развития городов и сельских поселений, проектировании, строительстве и реконструкции кварталов, микрорайонов, других элементов планировочной структуры, а также жилых домов органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с государственными градостроительными нормативами и правилами должны предусматривать проектирование и строительство зданий, а также помещений для размещения объектов почтовой связи.
Земельные участки, предназначенные для размещения объектов почтовой связи, предоставляются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Предоставление земельных участков для размещения объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи осуществляется по ходатайству федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области почтовой связи, или другого органа, выступающего по его поручению в качестве заказчика соответствующих работ, на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке.
Часть третья утратила силу с 1 января 2005 г.
Земельные участки под строительство зданий и сооружений для прижелезнодорожных почтамтов, отделений перевозки почты при авто-, железнодорожных станциях, аэропортах, морских и речных портах, пристанях должны предоставляться в непосредственной близости от зданий вокзалов, а под строительство городских почтамтов и узлов почтовой связи - в центральной части города, с обеспечением условий для обмена почтовых отправлений, доставляемых автомобилями, почтовыми вагонами, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания.
Размещение объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи при авто-, железнодорожных станциях, аэропортах, морских и речных портах, пристанях осуществляется согласно технологическим нормам.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставляют организациям федеральной почтовой связи соответствующие технологическим нормам нежилые помещения в существующих (или строящихся) жилых или иных зданиях в порядке и на условиях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Абонентские почтовые шкафы устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку абонентских почтовых шкафов включаются в смету строительства этих домов. Представители организаций федеральной почтовой связи участвуют в работе комиссий при принятии в эксплуатацию жилых домов. Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов.
В районах малоэтажной застройки пользователи услуг почтовой связи для получения почтовых отправлений устанавливают почтовые абонентские ящики за счет собственных средств.
Доставка почтовых отправлений организациям, размещающимся в многоэтажных зданиях, осуществляется через почтовые шкафы опорных пунктов, устанавливаемые этими организациями на первых этажах зданий. Установка и поддержание в исправном состоянии таких шкафов осуществляются адресатами.
Организации федеральной почтовой связи имеют право на безвозмездное размещение почтовых ящиков на стенах жилых и административных зданий, в других местах, удобных для сбора простых писем и почтовых карточек.
Размещение на объектах почтовой связи посторонних организаций допускается с разрешения руководителей организаций почтовой связи при условии обеспечения требований безопасности хранения почтовых отправлений и денежных средств и обеспечения тайны связи, а также если такое размещение не нарушит условий оказания услуг почтовой связи.

Статья 32. Использование транспортных средств для перевозки почтовых отправлений и денежных средств