(Действующий) Приказ Министерства энергетики РФ от 20 ноября 2008 г. N 213 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Регламент Министерства энергетики Российской Федерации

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации деятельности Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе правила внутренней организации деятельности Министерства.
1.2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337) (далее - Положение о Министерстве), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; N 50, ст. 5371; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459) (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413) и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413) (далее - Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти).

Структура и штатное расписание центрального аппарата и территориального органа Министерства

1.3. Структура и штатное расписание центрального аппарата Министерства утверждаются Министром энергетики Российской Федерации (далее - Министр) в пределах фонда оплаты труда и численности работников (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих структурных подразделений.
Структура и штатное расписание аппарата территориального органа Министерства утверждаются руководителем территориального органа в пределах фонда оплаты труда и численности работников (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Министерства с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
1.4. Структура центрального аппарата Министерства включает в себя руководство Министерства (Министра и заместителей Министра), помощников (советников) руководства и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - департаменты и самостоятельный отдел (далее - департаменты). В департаментах Министерства образуются отделы.
В штатное расписание департаментов включаются предусмотренные законодательством Российской Федерации должности федеральной государственной гражданской службы, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
1.5. Сферы деятельности и компетенции департаментов определяются в положениях о департаментах, утверждаемых Министром по согласованию с курирующими соответствующие департаменты заместителями Министра. Сферы деятельности и компетенции отделов, входящих в департаменты, определяются в положениях об отделах, утверждаемых директорами департаментов по согласованию с курирующими соответствующие отделы заместителями директоров департаментов.
1.6. Структурными подразделениями территориального органа Министерства являются отделы. В штатное расписание отделов включаются предусмотренные законодательством Российской Федерации должности федеральной государственной гражданской службы, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
1.7. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется помощниками (советниками) Министра, должности которых предусматриваются в штатном расписании вне департаментов. Помощники (советники) Министра составляют секретариат Министра.
Помощники (советники) Министра назначаются на должность на период исполнения Министром своих полномочий.

Полномочия руководителей в Министерстве

1.8. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.9. Министр:
а) распределяет обязанности между своими заместителями, приказом предоставляет им соответствующие полномочия, возлагает соответствующими приказами на одного из заместителей Министра исполнение обязанностей Министра на период его временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;
б) утверждает положения о департаментах;
в) представляет в Правительство для назначения на должность и освобождения от должности кандидатуры заместителей Министра;
г) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности директоров департаментов и их заместителей, помощников Министра, заключает служебные контракты, утверждает должностные регламенты директоров департаментов и их заместителей, присваивает классные чины работникам центрального аппарата Министерства (за исключением высшей и главной групп должностей);
д) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;
е) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах, установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
ж) вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
з) представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций;
и) назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов и подведомственных Министерству организаций;
к) представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
л) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы и распоряжения нормативного характера;
м) утверждает в пределах своей компетенции перечень сведений, подлежащих засекречиванию.
1.10. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства, включая координацию и контроль деятельности департаментов в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.
1.11. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы Министерства, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
1.12. В приказе о распределении обязанностей указываются:
а) полномочия каждого заместителя Министра;
б) исключительные полномочия Министра;
в) департаменты центрального аппарата Министерства, территориальные органы и подведомственные Министерству организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Министра.
1.13. Заместитель Министра, координирующий и контролирующий работу кадровой службы Министерства, назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих, относящихся к категориям "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", а также назначает на должность и освобождает от должности, не относящейся к федеральной государственной гражданской службе, исполняет функции представителя нанимателя, осуществляющего полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении государственных служащих, занимающих должности данной категории.
1.14. По решению Министра и в соответствии с распределением обязанностей заместитель Министра:
а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также Аппаратом Правительства Российской Федерации и Администрацией Президента Российской Федерации;
б) координирует и контролирует работу курируемых департаментов, дает поручения директорам департаментов;
в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами и подведомственными Министерству организациями;
г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
д) рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру;
ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
з) ведет прием граждан и работников Министерства по их личным вопросам в соответствии с графиком, утверждаемым Министром;
и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Министерства.
1.15. Директор департамента представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положением о департаменте, должностным регламентом, а также на основании отдельных письменных поручений Министра и его заместителей.
1.16. Информация о назначении директоров департаментов в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации директором Департамента управления делами.
1.17. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о департаменте, должностным регламентом, поручениями Министра и заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) директор департамента:
а) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с другими департаментами Министерства;