(Действующий) Приказ Министерства энергетики РФ от 20 ноября 2008 г. N 213 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Министерства энергетики РФ от 20 ноября 2008 г. N 213 "О Регламенте Министерства энергетики Российской Федерации"

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Регламент).
2. Руководителям структурных подразделений ознакомить с Регламентом подчиненных работников и обеспечить его исполнение в текущей работе.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра в соответствии с распределением их обязанностей по координации и контролю деятельности департаментов.
Министр
С.И. Шматко
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2008 г.
Регистрационный N 13011
Приложение

Регламент Министерства энергетики Российской Федерации

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации деятельности Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе правила внутренней организации деятельности Министерства.
1.2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337) (далее - Положение о Министерстве), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; N 50, ст. 5371; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459) (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413) и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413) (далее - Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти).

Структура и штатное расписание центрального аппарата и территориального органа Министерства

1.3. Структура и штатное расписание центрального аппарата Министерства утверждаются Министром энергетики Российской Федерации (далее - Министр) в пределах фонда оплаты труда и численности работников (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих структурных подразделений.
Структура и штатное расписание аппарата территориального органа Министерства утверждаются руководителем территориального органа в пределах фонда оплаты труда и численности работников (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Министерства с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
1.4. Структура центрального аппарата Министерства включает в себя руководство Министерства (Министра и заместителей Министра), помощников (советников) руководства и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - департаменты и самостоятельный отдел (далее - департаменты). В департаментах Министерства образуются отделы.
В штатное расписание департаментов включаются предусмотренные законодательством Российской Федерации должности федеральной государственной гражданской службы, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
1.5. Сферы деятельности и компетенции департаментов определяются в положениях о департаментах, утверждаемых Министром по согласованию с курирующими соответствующие департаменты заместителями Министра. Сферы деятельности и компетенции отделов, входящих в департаменты, определяются в положениях об отделах, утверждаемых директорами департаментов по согласованию с курирующими соответствующие отделы заместителями директоров департаментов.
1.6. Структурными подразделениями территориального органа Министерства являются отделы. В штатное расписание отделов включаются предусмотренные законодательством Российской Федерации должности федеральной государственной гражданской службы, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
1.7. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется помощниками (советниками) Министра, должности которых предусматриваются в штатном расписании вне департаментов. Помощники (советники) Министра составляют секретариат Министра.
Помощники (советники) Министра назначаются на должность на период исполнения Министром своих полномочий.

Полномочия руководителей в Министерстве

1.8. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.9. Министр:
а) распределяет обязанности между своими заместителями, приказом предоставляет им соответствующие полномочия, возлагает соответствующими приказами на одного из заместителей Министра исполнение обязанностей Министра на период его временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;
б) утверждает положения о департаментах;
в) представляет в Правительство для назначения на должность и освобождения от должности кандидатуры заместителей Министра;
г) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности директоров департаментов и их заместителей, помощников Министра, заключает служебные контракты, утверждает должностные регламенты директоров департаментов и их заместителей, присваивает классные чины работникам центрального аппарата Министерства (за исключением высшей и главной групп должностей);
д) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;
е) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах, установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
ж) вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
з) представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций;
и) назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов и подведомственных Министерству организаций;
к) представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
л) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы и распоряжения нормативного характера;
м) утверждает в пределах своей компетенции перечень сведений, подлежащих засекречиванию.
1.10. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства, включая координацию и контроль деятельности департаментов в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.
1.11. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы Министерства, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
1.12. В приказе о распределении обязанностей указываются:
а) полномочия каждого заместителя Министра;
б) исключительные полномочия Министра;
в) департаменты центрального аппарата Министерства, территориальные органы и подведомственные Министерству организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Министра.
1.13. Заместитель Министра, координирующий и контролирующий работу кадровой службы Министерства, назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих, относящихся к категориям "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", а также назначает на должность и освобождает от должности, не относящейся к федеральной государственной гражданской службе, исполняет функции представителя нанимателя, осуществляющего полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении государственных служащих, занимающих должности данной категории.
1.14. По решению Министра и в соответствии с распределением обязанностей заместитель Министра:
а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также Аппаратом Правительства Российской Федерации и Администрацией Президента Российской Федерации;
б) координирует и контролирует работу курируемых департаментов, дает поручения директорам департаментов;
в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами и подведомственными Министерству организациями;
г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;