Действующий
Отчеты направляются ежеквартально уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом.
По инициативе уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо по отдельному запросу Минприроды России экземпляры актов субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий представляются непосредственно после их принятия.
Представлению в Минприроды России подлежат также экземпляры законов субъекта Российской Федерации, регулирующие водные отношения, отношения в области государственной экологической экспертизы, отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, и нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, издаваемых в целях реализации полномочий субъектов Российской Федерации согласно статье 25 Водного кодекса Российской Федерации,
абзацу второму пункта 1 статьи 6 и
статье 6.1 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе",
статье 6.1 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире",
статье 34 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если в них содержатся положения, регулирующие переданные полномочия.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в инициативном порядке могут направлять в Минприроды России проекты актов субъекта Российской Федерации (в том числе в электронном виде), предварительная экспертиза которых осуществляется в месячный срок, и по ним даются мотивированные заключения. Указанные заключения направляются в органы государственной власти субъекта Российской Федерации на бумажном носителе и (или) передаются по информационно-телекоммуникационным каналам связи в виде электронного документа.
13. Дата направления отчета определяется:
в случае отправки по почте - по дате отправления (почтовому штемпелю);
в случае доставки нарочным - по дате поступления в экспедицию Минприроды России;
в случае отправки в электронном виде по информационно-телекоммуникационным каналам связи - по дате отправки.
14. Часы работы экспедиции Минприроды России: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 16.45), обед с 12.00 до 12.45.
15. Копия акта субъекта Российской Федерации должна быть четкой для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба, заверен подписью руководителя (либо лица, его замещающего) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и печатью.
16. При принятии акта субъекта Российской Федерации, вносящего изменения в действующий акт (акты) субъекта Российской Федерации, в Минприроды России наряду с экземпляром указанного акта представляется также экземпляр акта, в который вносятся изменения.
Одновременно представляется экземпляр измененного акта (актов) субъекта Российской Федерации в редакции с учетом внесенных изменений.
17. При принятии акта субъекта Российской Федерации во исполнение направленного Минприроды России предписания об отмене нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или о внесении в него изменений экземпляр акта субъекта Российской Федерации представляется в Минприроды России с сопроводительным письмом, в котором указываются реквизиты предписания, во исполнение которого издан соответствующий акт субъекта Российской Федерации
*(12). Извещение о выполнении предписания подписывается высшим должностным лицом государственного органа субъекта Российской Федерации (руководителем высшего законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителем уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) или должностным лицом субъекта Российской Федерации, на которое возложены соответствующие обязанности.
18. В случае несвоевременного представления (непредставления) отчетов или актов субъекта Российской Федерации должностные лица уполномоченных подразделений Минприроды России на основании информации, полученной из источников, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, в течение десяти календарных дней обеспечивают направление соответствующих требований в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Требование оформляется на бланке Минприроды России и содержит сведения о запрашиваемом отчете или актах субъекта Российской Федерации, а также предельный срок их представления. Указанное требование направляется за подписью курирующего заместителя Министра, а в его отсутствие - иным заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей или руководителем уполномоченного подразделения Минприроды России (либо лицом, его замещающим). При наличии соответствующих информационно-телекоммуникационных технологий требования могут оформляться в виде электронных документов и направляться с использованием информационно-телекоммуникационных каналов связи.
В случае непредставления в Минприроды России в установленный срок указанных в требовании отчетов или актов субъекта Российской Федерации должностные лица уполномоченного подразделения Минприроды России обеспечивают при необходимости подготовку и направление в установленном порядке материалов полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе, в органы прокуратуры и суда.
Требования к организации учета актов субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции
19. Отчет (экземпляр акта субъекта Российской Федерации), представленный в Минприроды России, регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства и направляется заместителю Министра, курирующему данное направление в соответствии с распределением обязанностей, и в копии - в уполномоченное подразделение (уполномоченные подразделения) Минприроды России.
20. В целях контроля за полнотой представляемых в Минприроды России экземпляров актов субъекта Российской Федерации должностные лица уполномоченных подразделений Минприроды России пользуются иными источниками информации, которыми являются:
федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
справочные правовые системы ("Гарант", "Консультант", "Кодекс" и др.);
акты о результатах проверок, осуществляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования
*(13) в порядке контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
обращения государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц (в том числе общественных организаций), индивидуальных предпринимателей и граждан.
21. В уполномоченном подразделении Минприроды России организуется ведение учета актов субъектов Российской Федерации и результатов надзора за правовым регулированием в журнале учета актов субъектов Российской Федерации
*(15).
Журнал учета ведется в документальной и электронной формах в соответствии с
приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
22. В
журнале учета отражаются сведения:
1) о реквизитах актов субъектов Российской Федерации, представленных в Минприроды России в установленном порядке;
2) об актах субъектов Российской Федерации, не поступивших в Минприроды России, сведения о которых получены из иных источников информации;
3) о своевременности представления экземпляров актов субъектов Российской Федерации;
4) о результатах проверки актов субъектов Российской Федерации на предмет соответствия федеральному законодательству;
5) о направлении требований о представлении актов субъектов Российской Федерации;
6) о выданных предписаниях об отмене актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений, а также об исполнении указанных предписаний;
7) о направлении соответствующих материалов в органы прокуратуры и (или) суда для принятия мер прокурорского реагирования и (или) вынесения судебных решений.
23. Минприроды России в целях взаимодействия по вопросу обеспечения соответствия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по переданным полномочиям направляет, при необходимости, в Министерство юстиции Российской Федерации информацию о выданных предписаниях об отмене соответствующих актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при проведении проверок актов субъектов Российской Федерации
24. Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции в части проверки актов субъекта Российской Федерации на предмет соответствия федеральному законодательству является представление в Минприроды России отчетов или экземпляра акта субъекта Российской Федерации.
25. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России проверяет представленный экземпляр акта субъекта Российской Федерации на соответствие требованиям, установленным
пунктами 15-17 настоящего Административного регламента.
26. В случае, если экземпляр акта субъекта Российской Федерации не соответствует требованиям к экземпляру, должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России осуществляет подготовку проекта письма в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором указывает, какие именно требования нарушены, и обеспечивает его направление в срок, не превышающий пяти рабочих дней. Указанное письмо направляется за подписью курирующего заместителя Министра, а в его отсутствие - иным заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей или руководителем уполномоченного подразделения Минприроды России (либо лицом, его замещающим).
27. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России проводит проверку каждого акта субъекта Российской Федерации на соответствие нормам и положениям федерального законодательства и анализирует полученные результаты.
В ходе проверки проводится анализ наличия в акте субъекта Российской Федерации положений, регулирующих вопросы переданных полномочий.
28. В случае, если акт субъекта Российской Федерации содержит положения, регулирующие вопросы переданных полномочий, должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России вносит сведения об акте субъекта Российской Федерации в журнал учета.
29. В случае, если экземпляр акта субъекта Российской Федерации не был представлен в Минприроды России, должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России вносит реквизиты такого акта в
журнал учета и делает запись "акт не представлен".
30. В случае, если акт субъекта Российской Федерации не содержит положений, регулирующих вопросы переданных полномочий, сведения о нем в журнал учета не вносятся.
31. В случае, если акт субъекта Российской Федерации вносит изменения в другой (другие) акт (акты) субъекта Российской Федерации, должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России осуществляет проверку акта (актов) субъекта Российской Федерации в новой редакции на соответствие требованиям федерального законодательства и анализирует полученные результаты.
32. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России при проверке акта субъекта Российской Федерации руководствуется следующими критериями несоответствия акта субъекта Российской Федерации требованиям федерального законодательства:
1) нарушение субъектом Российской Федерации принципа разграничения полномочий при принятии акта;
2) отсутствие правовых оснований для издания акта субъекта Российской Федерации;
3) включение в нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации положений, противоречащих требованиям федерального законодательства;
4) принятие акта субъекта Российской Федерации органом, в компетенцию которого не входит его принятие, или с превышением полномочий, предоставленных данному органу.