(Действующий) Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 172 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета по основным направлениям и государственным заказчикам приведены в приложении N 12.
В качестве внебюджетных источников финансирования предполагается привлечь средства общественных организаций и спонсорские средства.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации согласовываются государственными заказчиками подпрограммы с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и ежегодно уточняются в рамках соглашений.

V. Механизм реализации подпрограммы

Государственные заказчики подпрограммы осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому мероприятию подпрограммы, мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы, а также ежегодно подготавливают доклад о ходе реализации подпрограммы и представляют его государственному заказчику - координатору Программы.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основе информации, представленной государственными заказчиками подпрограммы, ежеквартально подготавливает доклад о ходе ее реализации и представляет его в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежегодно представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уточненные показатели эффективности реализации подпрограммы на соответствующий год и отчитывается о ходе выполнения подпрограммы.
Межведомственную координацию и оценку эффективности подпрограммы реализации осуществляет координационный совет по реализации Программы.

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться к 2011 году улучшения следующих показателей:
снижение уровня младенческой смертности до 8,8 промилле на 1000 родившихся живыми;
снижение уровня материнской смертности до 20,5 на 100 тыс. родившихся живыми;
снижение уровня смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 10,9 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;
увеличение доли детей I группы здоровья до 37,5 процента общего количества детей;
снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 21,4 на 10 тыс. детей.
Снижение затрат федерального бюджета будет достигнуто за счет снижения инвалидности детей в результате скрининга новорожденных, улучшения состояния здоровья детей, в частности:
предотвращения получения детьми инвалидности;
снижения заболеваемости детей инфекционными болезнями и болезнями эндокринной системы;
уменьшения числа детей школьного возраста, переходящих в III группу здоровья из II группы;
увеличения числа детей школьного возраста, переходящих в I группу здоровья из II группы.

Паспорт
подпрограммы "Одаренные дети"

Наименование подпрограммы
-
подпрограмма "Одаренные дети"
Основание для разработки подпрограммы
-
распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 79-р
Государственные заказчики подпрограммы
-
Министерство образования и науки Российской ФедерацииМинистерство культуры Российской ФедерацииМинистерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Основные разработчики подпрограммы
-
Федеральное агентство по образованиюМинистерство образования и науки Российской ФедерацииМинистерство культуры Российской ФедерацииМинистерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Цель подпрограммы
-
обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности
Задачи подпрограммы
-
создание государственной системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей, проживающих в сельской местности, населенных пунктах, удаленных от крупных центров культуры, образования, науки;координация деятельности базовых центров по работе с одаренными детьми и их поддержка;оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста;количество одаренных детей школьного возраста - победителей всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках подпрограммы;количество всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности
Срок и этапы реализации подпрограммы
-
2007 - 2010 годы (этапы не выделяются)
Объемы и источники финансирования подпрограммы
-
общий объем финансирования подпрограммы составляет 1900,805 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:за счет средств федерального бюджета - 86,605 млн. рублей;за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 1793,2 млн. рублей;за счет средств внебюджетных источников - 21 млн. рублей.По направлениям расходов средства распределяются следующим образом:капитальные вложения - 1001,1 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 3,25 млн. рублей за счет средств федерального бюджета;прочие нужды - 896,455 млн. рублей, в том числе:за счет средств федерального бюджета - 83,355 млн. рублей;за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 792,1 млн. рублей;за счет средств внебюджетных источников - 21 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
-
создание государственной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей с охватом к 2011 году до 40 процентов детского населения школьного возраста;формирование информационной базы данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста;увеличение к 2011 году на 8 процентов количества одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях в рамках подпрограммы

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических условиях, и в этой связи на государственном уровне должны оказываться содействие выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка.
Сложность и специфика работы с одаренными детьми требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов - педагогов, психологов, деятелей культуры и спорта и других специалистов.
Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование государственной системы выявления одаренных детей с раннего возраста, развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальных "образовательных маршрутов" с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения.
Необходимым условием полноценного и позитивного развития ребенка является взаимодействие педагогов и других специалистов с его родителями.

II. Основные цель и задачи подпрограммы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Целью подпрограммы "Одаренные дети" является обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачами подпрограммы являются:
создание государственной системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей, проживающих в сельской местности, населенных пунктах, удаленных от крупных центров культуры, образования, науки;
координация деятельности базовых центров по работе с одаренными детьми и их поддержка;
оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться по целевым индикаторам и показателям, приведенным в приложении N 13.
Срок реализации подпрограммы - 2007 - 2010 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.

III. Перечень мероприятий подпрограммы

Подпрограмма содержит мероприятия, направленные на адресную поддержку одаренных детей, обеспечение условий для их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 4 к настоящей Программе.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществить в размере 1900,805 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 86,605 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 1793,2 млн. рублей, внебюджетных источников - 21 млн. рублей.
В качестве внебюджетных источников предполагается привлечь средства общественных организаций и спонсорские средства.
Объемы финансирования подпрограммы по источникам и основным направлениям представлены в приложении N 14.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета по основным направлениям и государственным заказчикам представлены в приложении N 15.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации согласовываются государственными заказчиками подпрограммы с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и ежегодно уточняются в рамках соглашений.

V. Механизм реализации подпрограммы

Государственные заказчики подпрограммы осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому мероприятию подпрограммы, мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы, а также ежегодно подготавливают и представляют государственному заказчику - координатору Программы доклад о ходе реализации подпрограммы.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основе информации, представленной государственными заказчиками подпрограммы, ежеквартально готовит доклад о ходе ее реализации и представляет его в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежегодно представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уточненные показатели эффективности реализации подпрограммы на соответствующий год и отчитывается о ходе реализации подпрограммы.
Межведомственную координацию и оценку эффективности реализации подпрограммы осуществляет координационный совет по реализации Программы.

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы