(Действующий) Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 172 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
увеличить удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 77,5 процента общего количества безнадзорных и беспризорных детей.
Реализация мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" позволит внедрить новые реабилитационные технологии и обеспечить детей с ограниченными возможностями индивидуальными техническими средствами реабилитации, увеличить количество детских реабилитационных центров и укрепить их материально-техническую базу, создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей-инвалидов. К 2011 году предполагается увеличить:
удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 41 процента общего количества детей-инвалидов;
удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 24,5 процента общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами.
Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Дети-сироты" позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, а также обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в общество. К 2011 году предполагается увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В результате реализации Программы часть средств федерального и регионального бюджетов будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов. Экономия бюджетных средств произойдет в результате снижения инвалидности детей в результате скрининга новорожденных, улучшения состояния здоровья детей, сокращения затрат на содержание детей в учреждениях интернатного типа, а также сокращения затрат на интеграцию в общество выпускников этих учреждений, что позволит переориентировать освободившиеся средства на организацию работы с детьми и их семьями, нуждающимися в особой заботе государства.
Проведенные расчеты показывают, что к 2011 году экономический эффект от реализации Программы составит около 19 млрд. рублей. В последующие 10 лет экономический эффект от реализации Программы будет возрастать и к 2020 году составит около 29 млрд. рублей.
Численность трудоспособного населения, возвращенного к нормальной трудовой деятельности в результате реализации Программы, к 2020 году составит около 230 тыс. человек (за счет снижения инвалидности детей и соответственно предоставления возможности матерям работать, снижения детской смертности, а также уменьшения количества осужденных несовершеннолетних и количества лиц, находящихся в исправительных учреждениях).
Реализация Программы в части усиления профилактической направленности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей будет способствовать сокращению факторов социального неблагополучия семей с детьми, приводящих к социальному сиротству, и снижению тем самым доли детей, нуждающихся в государственном попечении.
Система учреждений, предоставляющих социальные услуги, позволит превентивно решать многие возникающие проблемы и избегать попадания семей с детьми в ситуацию социального риска.
Повышение эффективности работы и оптимизация использования государственных ресурсов в сфере профилактики социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства будет способствовать улучшению общего социального климата в стране и повышению качества жизни.

Паспорт
подпрограммы "Здоровое поколение"

Наименование подпрограммы
-
подпрограмма "Здоровое поколение"
Основание для разработки подпрограммы
-
распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 79-р
Государственные заказчики подпрограммы
-
Министерство здравоохранения и социального развития Российской ФедерацииФедеральное медико-биологическое агентствоМинистерство образования и науки Российской Федерации
Основные разработчики подпрограммы
-
Министерство здравоохранения и социального развития Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованию
Цели подпрограммы
-
сохранение, восстановление и укреплениездоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни
Задачи подпрограммы
-
обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей;внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного;пропаганда здорового образа жизни;профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте;улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение детей, проживающих в отдаленных поселениях, квалифицированной диагностической и лечебной помощью
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
-
уровень младенческой, материнской и детской смертности;удельный вес детей I группы здоровья в общем количестве детей;первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до17 лет (включительно) на 10 тыс. детей
Срок и этапы реализации подпрограммы
-
2007 - 2010 годы (этапы не выделяются)
Объемы и источники финансирования подпрограммы
-
общий объем финансирования подпрограммы составляет 22033,1805 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:за счет средств федерального бюджета - 3390,7805 млн. рублей;за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 17946,6 млн. рублей;за счет средств внебюджетных источников - 695,8 млн. рублей.По направлениям расходов средства распределяются следующим образом:капитальные вложения - 14073,1915 млн. рублей,в том числе:за счет средств федерального бюджета - 2577,6915 млн. рублей;за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 11432 млн. рублей;за счет средств внебюджетных источников - 63,5 млн. рублей;научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 8,95 млн. рублей за счет средств федерального бюджета;прочие нужды - 7951,039 млн. рублей,в том числе:за счет средств федерального бюджета - 804,139 млн. рублей;за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 6514,6 млн. рублей;за счет средств внебюджетных источников - 632,3 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
-
улучшение качества здоровья детей;снижение уровня младенческой смертности до 8,8 промилле на 1000 родившихся живыми;снижение уровня материнской смертности до 20,5 на 100 тыс. родившихся живыми;снижение уровня смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 10,9 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;увеличение доли детей I группы здоровья до 37,5 процента общего количества детей;снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 21,4 на 10 тыс. детей;строительство и реконструкция 32 учреждений родовспоможения и детства, в том числе 7 перинатальных центров

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

В последние годы благодаря совместной деятельности органов исполнительной власти и учреждений здравоохранения по совершенствованию системы охраны здоровья матери и ребенка, реализации мероприятий федеральных целевых программ по улучшению положения детей, а также региональных программ удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства.
Однако уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения, показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне. Только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. Около 2 процентов новорожденных и более 3 процентов детей раннего возраста требуют оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии. Ежегодно в России 5 процентов детей рождаются с наследственными и врожденными болезнями.
Одной из причин ухудшения здоровья детей является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в России, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

II. Основные цели и задачи подпрограммы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Целями подпрограммы "Здоровое поколение" является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, а также привитие навыков здорового образа жизни.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей;
внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;
охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного;
пропаганда здорового образа жизни;
профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте;
улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение детей, проживающих в отдаленных поселениях, квалифицированной диагностической и лечебной помощью.
Оценка реализации подпрограммы "Здоровое поколение" будет осуществляться по целевым индикаторам и показателям, приведенным в приложении N 10.
Срок реализации подпрограммы - 2007 - 2010 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.

III. Перечень мероприятий подпрограммы

Подпрограмма содержит мероприятия по охране здоровья матерей и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
В рамках подпрограммы предусматриваются строительство и реконструкция 30 учреждений родовспоможения и детства, в том числе 7 перинатальных центров.
Перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Здоровое поколение", приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществить в размере 22033,1805 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3390,7805 млн. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 17946,6 млн. рублей и средств внебюджетных источников - 695,8 млн. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы по источникам и основным направлениям приведены в приложении N 11.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета по основным направлениям и государственным заказчикам приведены в приложении N 12.
В качестве внебюджетных источников финансирования предполагается привлечь средства общественных организаций и спонсорские средства.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации согласовываются государственными заказчиками подпрограммы с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и ежегодно уточняются в рамках соглашений.

V. Механизм реализации подпрограммы

Государственные заказчики подпрограммы осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому мероприятию подпрограммы, мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы, а также ежегодно подготавливают доклад о ходе реализации подпрограммы и представляют его государственному заказчику - координатору Программы.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основе информации, представленной государственными заказчиками подпрограммы, ежеквартально подготавливает доклад о ходе ее реализации и представляет его в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежегодно представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уточненные показатели эффективности реализации подпрограммы на соответствующий год и отчитывается о ходе выполнения подпрограммы.
Межведомственную координацию и оценку эффективности подпрограммы реализации осуществляет координационный совет по реализации Программы.

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться к 2011 году улучшения следующих показателей:
снижение уровня младенческой смертности до 8,8 промилле на 1000 родившихся живыми;
снижение уровня материнской смертности до 20,5 на 100 тыс. родившихся живыми;
снижение уровня смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 10,9 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;