Действующий
Наименование подпрограммы | - | подпрограмма "Здоровое поколение" |
Основание для разработки подпрограммы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 79-р |
Государственные заказчики подпрограммы | - | Министерство здравоохранения и социального развития Российской ФедерацииФедеральное медико-биологическое агентствоМинистерство образования и науки Российской Федерации |
Основные разработчики подпрограммы | - | Министерство здравоохранения и социального развития Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованию |
Цели подпрограммы | - | сохранение, восстановление и укреплениездоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни |
Задачи подпрограммы | - | обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей;внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного;пропаганда здорового образа жизни;профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте;улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение детей, проживающих в отдаленных поселениях, квалифицированной диагностической и лечебной помощью |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | - | уровень младенческой, материнской и детской смертности;удельный вес детей I группы здоровья в общем количестве детей;первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до17 лет (включительно) на 10 тыс. детей |
Срок и этапы реализации подпрограммы | - | 2007 - 2010 годы (этапы не выделяются) |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы составляет 22033,1805 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: | за счет средств федерального бюджета - 3390,7805 млн. рублей;за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 17946,6 млн. рублей;за счет средств внебюджетных источников - 695,8 млн. рублей.По направлениям расходов средства распределяются следующим образом: капитальные вложения - 14073,1915 млн. рублей,в том числе: за счет средств федерального бюджета - 2577,6915 млн. рублей;за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 11432 млн. рублей;за счет средств внебюджетных источников - 63,5 млн. рублей; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 8,95 млн. рублей за счет средств федерального бюджета; прочие нужды - 7951,039 млн. рублей,в том числе: за счет средств федерального бюджета - 804,139 млн. рублей;за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 6514,6 млн. рублей;за счет средств внебюджетных источников - 632,3 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности | - | улучшение качества здоровья детей; | снижение уровня младенческой смертности до 8,8 промилле на 1000 родившихся живыми; снижение уровня материнской смертности до 20,5 на 100 тыс. родившихся живыми;снижение уровня смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 10,9 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;увеличение доли детей I группы здоровья до 37,5 процента общего количества детей;снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 21,4 на 10 тыс. детей;строительство и реконструкция 32 учреждений родовспоможения и детства, в том числе 7 перинатальных центров
В последние годы благодаря совместной деятельности органов исполнительной власти и учреждений здравоохранения по совершенствованию системы охраны здоровья матери и ребенка, реализации мероприятий федеральных целевых программ по улучшению положения детей, а также региональных программ удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства.
Однако уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения, показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне. Только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. Около 2 процентов новорожденных и более 3 процентов детей раннего возраста требуют оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии. Ежегодно в России 5 процентов детей рождаются с наследственными и врожденными болезнями.
Одной из причин ухудшения здоровья детей является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в России, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
II. Основные цели и задачи подпрограммы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Целями подпрограммы "Здоровое поколение" является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, а также привитие навыков здорового образа жизни.
внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;
улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение детей, проживающих в отдаленных поселениях, квалифицированной диагностической и лечебной помощью.
Оценка реализации подпрограммы "Здоровое поколение" будет осуществляться по целевым индикаторам и показателям, приведенным в приложении N 10.
Срок реализации подпрограммы - 2007 - 2010 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.
Подпрограмма содержит мероприятия по охране здоровья матерей и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков.
Перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Здоровое поколение", приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Объемы финансирования подпрограммы по источникам и основным направлениям приведены в приложении N 11.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета по основным направлениям и государственным заказчикам приведены в приложении N 12.
В качестве внебюджетных источников финансирования предполагается привлечь средства общественных организаций и спонсорские средства.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации согласовываются государственными заказчиками подпрограммы с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и ежегодно уточняются в рамках соглашений.
Государственные заказчики подпрограммы осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому мероприятию подпрограммы, мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы, а также ежегодно подготавливают доклад о ходе реализации подпрограммы и представляют его государственному заказчику - координатору Программы.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основе информации, представленной государственными заказчиками подпрограммы, ежеквартально подготавливает доклад о ходе ее реализации и представляет его в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежегодно представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уточненные показатели эффективности реализации подпрограммы на соответствующий год и отчитывается о ходе выполнения подпрограммы.
Межведомственную координацию и оценку эффективности подпрограммы реализации осуществляет координационный совет по реализации Программы.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться к 2011 году улучшения следующих показателей:
снижение уровня смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 10,9 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;
снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 21,4 на 10 тыс. детей.
Снижение затрат федерального бюджета будет достигнуто за счет снижения инвалидности детей в результате скрининга новорожденных, улучшения состояния здоровья детей, в частности:
Наименование подпрограммы | - | подпрограмма "Одаренные дети" |
Основание для разработки подпрограммы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 79-р |
Государственные заказчики подпрограммы | - | Министерство образования и науки Российской ФедерацииМинистерство культуры Российской ФедерацииМинистерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации |
Основные разработчики подпрограммы | - | Федеральное агентство по образованиюМинистерство образования и науки Российской ФедерацииМинистерство культуры Российской ФедерацииМинистерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации |
Цель подпрограммы | - | обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности |
Задачи подпрограммы | - | создание государственной системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей, проживающих в сельской местности, населенных пунктах, удаленных от крупных центров культуры, образования, науки;координация деятельности базовых центров по работе с одаренными детьми и их поддержка;оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста;количество одаренных детей школьного возраста - победителей всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках подпрограммы;количество всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности |
Срок и этапы реализации подпрограммы | - | 2007 - 2010 годы (этапы не выделяются) |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы составляет 1900,805 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: | за счет средств федерального бюджета - 86,605 млн. рублей;за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 1793,2 млн. рублей;за счет средств внебюджетных источников - 21 млн. рублей.По направлениям расходов средства распределяются следующим образом:капитальные вложения - 1001,1 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 3,25 млн. рублей за счет средств федерального бюджета; прочие нужды - 896,455 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 83,355 млн. рублей;за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 792,1 млн. рублей;за счет средств внебюджетных источников - 21 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности | - | создание государственной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей с охватом к 2011 году до 40 процентов детского населения школьного возраста;формирование информационной базы данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста;увеличение к 2011 году на 8 процентов количества одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях в рамках подпрограммы |
В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических условиях, и в этой связи на государственном уровне должны оказываться содействие выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка.