Действующий
7. Границы полосы отвода, предоставляемой при необходимости для размещения снегозащитных лесонасаждений и устройств, устанавливаются в зависимости от объема снегоприноса с учетом предельного минимального расстояния от бровки земляного полотна автомобильной дороги до внешней границы снегозащитных лесонасаждений согласно
8. Нормы отвода земель, необходимых для размещения производственных объектов, отдельных элементов обустройства автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса, устанавливаются согласно
10. До подготовки документации по планировке территории и разработки проектной документации для определения границ полосы отвода, необходимой для размещения планируемых к строительству и реконструкции автомобильных дорог, могут быть использованы осредненные нормы отвода земель согласно
приложениям N 1 - 14 к настоящим нормам, предназначены для определения предельных минимальных размеров земельных участков, необходимых для размещения:
11. Границы полосы отвода, определяемые согласно
двусторонних кюветов при высоте насыпей до 1,5 метра в условиях равнинной местности и до 2 метров в условиях пересеченной местности либо односторонних кюветов, располагаемых с верховой стороны насыпей при поперечном уклоне местности свыше 9 процентов;
нагорных канав и банкетов, располагаемых с верховой стороны выемки при поперечном уклоне местности свыше 9 процентов;
земельных участков, предназначенных для обеспечения необходимых условий производства работ по содержанию автомобильных дорог в пределах полосы отвода, шириной не менее 3 метров с каждой стороны дороги, откладываемых от подошвы насыпи или бровки выемки либо от внешней кромки откоса водоотводной канавы (кювета) или иных элементов (сооружений), указанных в пункте 5 настоящих норм.
Нормы отвода земель, не предусмотренные приложениями N 1 - 14 к настоящим нормам, определяются в соответствии с пунктом 5 настоящих норм.
1-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 метров на автомобильных дорогах I - III категорий и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий;
3-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства боковых резервов шириной 10 метров и глубиной 0,5 метра, 1 метр и 1,5 метра соответственно, если указанные резервы являются постоянным конструктивным элементом земляного полотна;
1-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 метров на автомобильных дорогах I - III категорий и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий;
приложениям N 1 - 7 к настоящим нормам, определяются расчетным путем при подготовке проектной документации.
13. Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода, для автомобильных дорог, имеющих крутизну откосов насыпей высотой до 3 метров на автомобильных дорогах I - III категорий и до 2 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий, не предусмотренные нормами отвода земель согласно
приложениями N 1 - 14 к настоящим нормам, учитывают устройство двусторонних кюветов при высоте насыпи до 1,5 метра в условиях равнинной местности и до 2 метров в условиях пересеченной местности.
14. Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода, предусмотренные
заложение внутреннего и внешнего откосов кюветов и боковых резервов соответствуют заложению откосов насыпи;
заложение внутреннего откоса кювета соответствует заложению откосов насыпи для соответствующей категории автомобильной дороги.
При других значениях глубины кювета и крутизны его откосов ширину полосы отвода, предусмотренную приложениями N 1 - 14 к настоящим нормам, следует изменять в соответствии с пунктом 7 настоящих норм.
Европейским соглашением о международных автомагистралях (СМА), заключенным в г. Женеве 15 ноября 1975 г.;
Межправительственным соглашением по сети азиатских автомобильных дорог, заключенным в г. Бангкоке 18 ноября 2003 г.;
Протоколом о международных автомобильных дорогах Содружества Независимых Государств, подписанным в г. Москве 11 сентября 1998 г.
Нормы
отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода автомобильных дорог I категории с 8-полосным движением, располагаемых на насыпях
Высота насыпи | На равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9 процентов | На пересеченной местности с поперечными уклонами свыше 9 процентов | ||||||
с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны | с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны | с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны | с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны | |||||
1:4 | 1:2 | 1:1,5; 1:1,75 | 1:1,75; 1:2 | 1:4 | 1:2 | 1:1,5; 1:1,75 | 1:1,75; 1:2 | |
1 | 80/67/86 | - | - | - | 116/147 | - | - | - |
1.5 | 80/71/98 | - | - | - | 120/151 | - | - | - |
2 | 80/66/110 | - | - | - | 124/155 | - | - | - |
3 | 80/74 | - | - | - | 132 | - | - | - |
4 | - | 80/66 | - | - | - | 88 | - | - |
5 | - | 80/70 | - | - | - | 89 | - | - |
6 | - | 80/74 | - | - | - | 94 | - | - |
7 | - | - | 80/71 | 80/75 | - | - | 92 | 97 |
8 | - | - | 80/75 | 80/79 | - | - | - | - |
9 | - | - | 80/78 | 83 | - | - | - | - |
10 | - | - | 82 | 87 | - | - | - | - |
11 | - | - | 85 | 91 | - | - | - | - |
12 | - | - | 89 | 95 | - | - | - | - |
Нормы
отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода автомобильных дорог I категории с 6-полосным движением, располагаемых на насыпях
Высота насыпи | На равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9 процентов | На пересеченной местности с поперечными уклонами свыше 9 процентов | ||||||
с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны | с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны | с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны | с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны | |||||
1:4 | 1:2 | 1:1,5; 1:1,75 | 1:1,75; 1:2 | 1:4 | 1:2 | 1:1,5; 1:1,75 | 1:1,75; 1:2 | |
1 | 73/59/78 | - | - | - | 102/133 | - | - | - |
1.5 | 73/63/90 | - | - | - | 106/137 | - | - | - |
2 | 73/67/102 | - | - | - | 110/141 | - | - | - |
3 | 73/66 | - | - | - | 118 | - | - | - |
4 | - | 73/58 | - | - | - | 78 | - | - |
5 | - | 73/62 | - | - | - | 81 | - | - |
6 | - | 73/66 | - | - | - | 86 | - | - |
7 | - | - | 73/64 | 73/67 | - | - | 85 | 89 |
8 | - | - | 73/67 | 71 | - | - | 86 | 91 |
9 | - | - | 73/71 | 75 | - | - | - | - |
10 | - | - | 74 | 79 | - | - | - | - |
11 | - | - | 78 | 83 | - | - | - | - |
12 | - | - | 81 | 87 | - | - | - | - |
Нормы
отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода автомобильных дорог I и II категорий с 4-полосным движением, располагаемых на насыпях
Высота насыпи | На равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9 процентов | На пересеченной местности с поперечными уклонами свыше 9 процентов | |||||||||||
с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны | с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны | с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны | с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны | ||||||||||
1:4 | 1:2 | 1:1,5; 1:1,75 | 1:1,75; 1:2 | 1:4 | 1:2 | 1:1,5; 1:1,75 | 1:1,75; 1:2 | ||||||
1 | 65/52/71 | - | - | - | 87/119 | - | - | - | |||||
1.5 | 65/56/83 | - | - | - | 91/123 | - | - | - | |||||
2 | 65/51/95 | - | - | - | 95/127 | - | - | - | |||||
3 | 65/59 | - | - | - | 103 | - | - | - | |||||
4 | - | 65/51 | - | - | - | 68 | - | - | |||||
5 | - | 65/55 | - | - | - | 73 | - | - | |||||
6 | - | 65/59 | - | - | - | 79 | - | - | |||||
7 | - | - | 65/56 | 65/60 | - | - | 74 | 78 | |||||
8 | - | - | 65/58 | 65/64 | - | - | 79 | 84 | |||||
9 | - | - | 65/63 | 65/68 | - | - | - | - | |||||
10 | - | - | 67 | 72 | - | - | - | - | |||||
11 | - | - | 70 | 76 | - | - | - | - | |||||
12 | - | - | 74 | 80 | - | - | - | - |