(Действующий) Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2009 г. N 717 "О нормах...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2009 г. N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса"

В соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса.
2. Установить, что нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, утвержденные настоящим постановлением, не применяются в отношении документации по планировке территории, подготовленной до вступления в силу настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин
Москва
2 сентября 2009 г.
N 717

Нормы
отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2009 г. N 717)

1. Для определения границ полосы отвода автомобильной дороги (далее - граница полосы отвода) в зависимости от категории автомобильной дороги, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия боковых резервов, крутизны откосов земляного полотна, требований обеспечения безопасности движения и боковой видимости, а также других условий устанавливаются следующие нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса (далее - нормы отвода земель):
а) для автомобильных дорог, располагаемых на насыпях, - согласно приложениям N 1 - 7;
б) для автомобильных дорог, располагаемых в выемках, - согласно приложениям N 8 - 14.
2. Определение границ полосы отвода в соответствии с нормами отвода земель согласно приложениям N 1 - 14 к настоящим нормам и приложению N 15 не производится применительно к участкам автомобильных дорог:
а) требующих в соответствии с нормами проектирования автомобильных дорог, включая автомобильные дороги необщего пользования, индивидуальных проектных решений земляного полотна;
б) имеющих превышение максимальной высоты одного из откосов насыпи или глубины выемки 12 метров;
в) располагаемых на подходах к мостам, путепроводам и тоннелям;
г) располагаемых на затопляемых пойменных участках и пересечениях водоемов;
д) располагаемых в первой дорожно-климатической зоне, а также в горной и пересеченной с уклоном более 20 процентов местностях.
3. На участках автомобильных дорог, предусмотренных пунктом 2 настоящих норм, границы полосы отвода определяются расчетным путем при подготовке документации по планировке территории, проектной документации и результатов инженерных изысканий.
4. Для обеспечения необходимых условий производства работ по содержанию автомобильных дорог дополнительно к границам полосы отвода, устанавливаемым по нормам отвода земель согласно приложениям N 1 - 15 к настоящим нормам, с каждой стороны автомобильной дороги предусматриваются земельные участки шириной не менее 3 метров.
5. Дополнительно к границам полосы отвода, устанавливаемым по нормам отвода земель согласно приложениям N 1 - 14 к настоящим нормам, расчетным путем при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации и проведении кадастровых работ определяются размеры и местоположение земельных участков, предоставляемых для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, не предусмотренных нормами отвода земель согласно указанным приложениям, в частности транспортных развязок, укреплений русел у водопропускных труб, струенаправляющих дамб и траверсов, спрямлений русел и срезок у мостов, устройств берм для обеспечения устойчивости откосов земляного полотна, срезок грунта и рубок лесных насаждений для обеспечения видимости, испарительных бассейнов, раскрываемых выемок глубиной более 1 метра, автобусных остановок, подъездов, съездов, примыканий, дорог, носящих временный характер использования, пешеходных и велосипедных дорожек, переходно-скоростных и дополнительных полос движения, обустраиваемых в соответствии с нормативными требованиями, проездов для транспортных средств, используемых при содержании и ремонте автомобильной дороги, защитных и декоративных лесных насаждений и устройств, дублирующих участков дорог с необходимыми сооружениями, противооползневых, противоселевых, противолавинных, противошумовых и других защитных сооружений, закюветных полок, дополнительных полок или обочин шириной не менее 4 метров, элементов обустройства автомобильных дорог, зданий и сооружений линейной дорожной службы, объектов дорожного сервиса и других объектов, имеющих специальное назначение по обслуживанию дорог, иных сооружений, предусмотренных требованиями и условиями, включенными в проектную документацию при подготовке проекта акта выбора земельного участка или выполнении кадастровых работ.
6. Нормы отвода земель, необходимых для размещения пересечений и примыканий автомобильных дорог в разных уровнях, устанавливаются согласно приложению N 15 к настоящим нормам.
7. Границы полосы отвода, предоставляемой при необходимости для размещения снегозащитных лесонасаждений и устройств, устанавливаются в зависимости от объема снегоприноса с учетом предельного минимального расстояния от бровки земляного полотна автомобильной дороги до внешней границы снегозащитных лесонасаждений согласно приложению N 16.
8. Нормы отвода земель, необходимых для размещения производственных объектов, отдельных элементов обустройства автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса, устанавливаются согласно приложению N 17.
9. Нормы отвода земель, предназначенных для размещения карьеров (сосредоточенных резервов) грунта и предоставляемых во временное пользование, определяются расчетным путем при подготовке проектной документации с учетом требуемого объема грунта, возможной глубины разработки карьера, толщины вскрыши, вероятного недобора грунта в карьере, а также с учетом проекта рекультивации земель.
10. До подготовки документации по планировке территории и разработки проектной документации для определения границ полосы отвода, необходимой для размещения планируемых к строительству и реконструкции автомобильных дорог, могут быть использованы осредненные нормы отвода земель согласно приложению N 18.
11. Границы полосы отвода, определяемые согласно приложениям N 1 - 14 к настоящим нормам, предназначены для определения предельных минимальных размеров земельных участков, необходимых для размещения:
земляного полотна между низовыми кромками откосов насыпей или верховыми кромками откосов выемок;
двусторонних кюветов при высоте насыпей до 1,5 метра в условиях равнинной местности и до 2 метров в условиях пересеченной местности либо односторонних кюветов, располагаемых с верховой стороны насыпей при поперечном уклоне местности свыше 9 процентов;
нагорных канав и банкетов, располагаемых с верховой стороны выемки при поперечном уклоне местности свыше 9 процентов;
земельных участков, предназначенных для обеспечения необходимых условий производства работ по содержанию автомобильных дорог в пределах полосы отвода, шириной не менее 3 метров с каждой стороны дороги, откладываемых от подошвы насыпи или бровки выемки либо от внешней кромки откоса водоотводной канавы (кювета) или иных элементов (сооружений), указанных в пункте 5 настоящих норм.
Нормы отвода земель, не предусмотренные приложениями N 1 - 14 к настоящим нормам, определяются в соответствии с пунктом 5 настоящих норм.
12. В приложениях N 1 - 7 к настоящим нормам в норме отвода земель:
а) состоящей из 3 чисел:
1-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 метров на автомобильных дорогах I - III категорий и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий;
2-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства кюветов;
3-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства боковых резервов шириной 10 метров и глубиной 0,5 метра, 1 метр и 1,5 метра соответственно, если указанные резервы являются постоянным конструктивным элементом земляного полотна;
б) состоящей из 2 чисел:
1-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 метров на автомобильных дорогах I - III категорий и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий;
2-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства кюветов;
в) состоящей из одного числа, число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 метров на автомобильных дорогах I - III категорий и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий.
13. Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода, для автомобильных дорог, имеющих крутизну откосов насыпей высотой до 3 метров на автомобильных дорогах I - III категорий и до 2 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий, не предусмотренные нормами отвода земель согласно приложениям N 1 - 7 к настоящим нормам, определяются расчетным путем при подготовке проектной документации.
14. Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода, предусмотренные приложениями N 1 - 14 к настоящим нормам, учитывают устройство двусторонних кюветов при высоте насыпи до 1,5 метра в условиях равнинной местности и до 2 метров в условиях пересеченной местности.
При расчете указанных норм отвода земель приняты следующие параметры кюветов:
для автомобильных дорог, располагаемых на насыпях:
форма кювета - трапецеидальная;
ширина дна кювета - 0,4 метра;