(Действующий) Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Непосредственно перед предоставлением "окна" для подготовки мест зарядки машин допускается вырезка балласта ниже подошвы шпал с подведением под них в подрельсовых сечениях лежней (шпал). Скорость пропуска поездов по таким местам устанавливается не более 25 км/ч.
2.2.4. Крутизна отводов по обеим рельсовым нитям при подъемке и понижении пути должна быть плавная и не превышать 1% при скорости движения поездов более 100 до 120 км/ч, 2% - более 80 до 100 км/ч, 3% - более 60 до 80 км/ч, 4% - более 40 до 60 км/ч и 5% - не более 40 км/ч. Крутизна отвода более 5% не допускается.
При отводе возвышения по одной рельсовой нити на переходных кривых крутизна отвода не должна превышать:
1% - при скорости пропуска поездов более 60 до 80 км/ч;
2% - при скорости пропуска поездов более 40 до 60 км/ч.
2.2.5. Железнодорожный путь должен быть отрихтован и выправлен. Скорости пропуска поездов после работ, связанных с очисткой балластного слоя, подрезкой или подъемкой пути устанавливаются по таблице 2.1.
Таблица 2.1
Уровень и величина перекоса, в мм, при расстоянии между вершинами пик, до 20 м
Разность в смежных стрелах, в мм, от середины хорды длиной 20 м
Скорость пропуска поездов по месту работ, км/ч
При создании слоя чистого балласта до 25 см, с применением ВПО
При создании слоя чистого балласта более 25 см, с применением:
ВПО
или
ВПР
ВПО
плюс
ВПР
ВПО
плюс
ВПР
плюс
ДСП
До 20
До 35
60
50
60
70
21-25
36-50
40
25
40
50
26-30
51-65
25
15
25
25
Примечание: ВПО - выправочно-подбивочно-отделочная машина непрерывного действия; ВПР - выправочно-подбивочно-рихтовочная машина цикличного действия; ДСП - динамический стабилизатор пути.
Запрещается открывать движение (или движение закрывается в период обкатки пути) при амплитудах неровностей: уровень более 50 мм; перекосы - более 30 мм; просадки - более 30 мм; разность смежных стрел изгиба - более 65 мм, крутизна отводов на переходных кривых более 2%.
При обкатке пути после выполнения работ разрешается дифференцированная выдача предупреждений на грузовые и пассажирские поезда в соответствии с таблицей 2.2 настоящей инструкции.
Таблица 2.2
Скорость пропуска грузовых поездов (км/ч)
Скорости пропуска пассажирских поездов
(км/ч)
ЭР 200
С локомотивами ЧС200, ЧС8, ЧС7, ЧС6, ЧС4, ЧС2, ТЭП60, эл. поезда, ТЭП70, дизель-поезда
25
40
40
40
80
50
50
90
60
60
100
70
70
120
80
80
140
100
Примечание: На пассажирские поезда с другими локомотивами, одиночно следующие локомотивы всех типов и дрезины (автомотрисы) предупреждения выдаются как на грузовые поезда.
2.3. Перечень работ, выполняемых с закрытием перегона (пути, стрелочного перевода) или в интервалах между поездами, скорости пропуска, формы заявки на выдачу предупреждений и должностные лица, осуществляющие руководство этими работами приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
NN п/п
Наименование работ
Скорость пропуска поездов (км/ч)
Форма заявки на выдачу предупреждений
Руководитель работ
1
2
3
4
5
Работы, места производства которых ограждаются сигналами остановки
1.
Сплошная смена мостовых брусьев на мостах длиной более 50 м
25
Начальник дистанции пути или его заместитель
2.
Выправка опорных частей мостов
25
Начальник дистанции пути или его заместитель
3.
Укладка подвесных пакетов (рельсовых или специальной конструкции) и движение по ним до окончания осадки
25
Заместитель начальника дистанции пути
4.
Работы на искусственных сооружениях и земляном полотне, выполняемые без нарушения их целостности при размещении механизмов, оборудования и материалов без нарушения габарита приближения строений
Без снижения скорости
Старший дорожный мастер (начальник участка), мостовой или тоннельный мастер
5.
Сплошная смена мостовых брусьев на мостах длиной до 50 м
25
Старший
дорожный
мастер
(начальник
участка или
мостовой
мастер)
6.
Одиночная смена: мостовых или мауэрлатных брусьев и шпал на мостах
40
Старший
дорожный
мастер (начальник
участка) или мостовой мастер
подферменных брусьев
25
То же
7.
Замена на мостах отдельных остряков или рамных рельсов уравнительных приборов
40
-"-
8.
Рихтовка бесстыкового пути рихтовочными приборами одновременно на величину от 10 до 60 мм
25
Дорожный мастер
9.
Смена крестовин с непрерывной поверхностью катания
Без снижения скорости
Дорожный мастер
10.
Смена рельсов в уравнительных пролетах бесстыкового пути или сезонных уравнительных рельсов на мостах
То же
То же
11.
Временное восстановление лопнувшей плети бесстыкового пути с вырезкой дефектного места и установкой рельса с накладками и полным количеством болтов
-"-
-"-
12.
Сколка наледей в тоннелях
-"-
Тоннельный мастер
13.
Разгонка зазоров с разрывом рельсовой колеи на рельсах:
Р50 и тяжелее
25
Дорожный мастер
легче Р50
15
То же
14.
Одиночная смена металлических частей централизованных стрелочных переводов
Без снижения скорости
Дорожный мастер
15.
Сплошная смена переводных брусьев и одиночная смена флюгарочных брусьев или брусьев, на которых крепятся устройства для перевода стрелок или подвижных сердечников крестовин
25
Дорожный мастер
16.
Разрядка температурных напряжений на бесстыковом пути
В соответствии с п. 2.2
То же
17.
Исправление пути на пучинах с укладкой пучинных подкладок при общей толщине свыше 50 мм
25
-"-
18.
Перешивка стрелочного перевода по ординатам (при перешивке только бокового пути скорость по прямому пути после снятия сигналов остановки не ограничивается)
25
-"-
19.
Очистка водоотводных трубок на пролетных строениях с вырезкой балласта над ними
25
Дорожный или мостовой мастер
20.
Смена элементов контругольников (контррельсов) и противоугонных уголков (охранных брусьев)
40
Дорожный мастер или мостовой мастер
21.
Регулировка зазоров без разрыва рельсовой колеи приборами, препятствующими движению поездов
Без снижения скорости
Бригадир пути
22.
Рихтовка бесстыкового пути со сдвижкой до 10 мм
Без снижения скорости
Бригадир пути
23.
Одиночная смена рельсов и отдельных металлических частей нецентрализованных стрелочных переводов
То же
То же
24.
Смена накладок или элементов изоляции изолирующих стыков
-"-
Бригадир пути
25.
Перешивка пути с одновременной расшивкой более трех смежных концов шпал
-"-
-"-
26.
Монтаж арматуры пневматической обдувки и электрообогрева на стрелочных переводах
Без снижения скорости
-"-
27.
Алюминотермитная сварка рельсовых стыков и стыков в пределах стрелочных переводов
25
Дорожный мастер ПЧ или ПМС
28.
Смена плит безбалластного мостового полотна (БМП)
25
Начальники ПМС или ПЧ и их заместители
29.
Замена инвентарных рельсов на рельсовые плети или смена рельсовых плетей со скреплением КБ
Согласно пункту 2.2. Инструкции ЦП/485 и п.п. 3.3-3.4 ТУ-2000
Начальники ПМС или ПЧ и их заместители
30.
Замена инвентарных рельсов на рельсовые плети или смена рельсовых плетей со скреплением АРС
Согласно пункту 4.2. ТУ ЦПТ 58 от 07.12.2006
Начальники ПМС или ПЧ и их заместители
31.
Замена инвентарных рельсов на рельсовые плети или смена рельсовых плетей со скреплением ЖБР-65 и ЖБР-65Ш
Согласно Примечанию (таблица N 1)
Начальники ПМС или ПЧ и их заместители
32.
Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях со скреплением АРС
Согласно пунктам 4.3-4.6 ТУ ЦПТ 58 от 07.12.2006
Начальники ПМС или ПЧ и их заместители
33.
Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях со скреплением ЖБР-65 и ЖБР-65Ш
Согласно Примечанию (таблица N 1)
Начальники ПМС или ПЧ и их заместители
Работы, места производства которых ограждаются сигналами уменьшения скорости
34.
Устройство поперечных дренажных прорезей с установкой рельсовых пакетов
25
Производитель работ или старший дорожный мастер (начальник
участка)
35.
Очистка щебня в шпальных ящиках на звеньевом пути на глубину до 10 см ниже подошвы шпал в местах одиночных выплесков на бесстыковом пути
40
Дорожный мастер
36.
Выправка бесстыкового пути с подъемкой одновременно на высоту от 20 до 60 мм
25
Дорожный мастер
37.
Обкатка пути после:замены путевой решетки;очистки щебня на глубину более 15 см;постановка на новый балласт
В соответствии с п. 2.6 (табл. 2.1; 2.2)
Дорожный мастер
38.
Наплавка в пути рельсовых концов
40
Бригадир пути и мастер наплавочной колонны
39.
Наплавка лежащих в пути крестовин стрелочных переводов и их науглероживание
40
То же
40.
Одиночная смена и добавление шпал с вырезкой балласта до подошвы шпал при ремонтах пути
25
Бригадир пути
41.
Регулировка ширины колеи при раздельном скреплении с одновременным ослаблением закладных болтов не более чем на трех концах шпал
Без снижения скорости
Не выдается
Бригадир пути
42.
Очистка щебня в шпальных ящиках на звеньевом пути на глубину до 10 см ниже подошвы шпал в местах одиночных выплесков
40
Бригадир пути
43.
Выправка звеньевого пути с рельсами Р50 и тяжелее с подъемкой одновременно на высоту от 20 до 60 мм
40
Бригадир пути
44.
Выправка звеньевого пути с рельсами Р43 и легче с подъемкой одновременно на высоту от 20 до 60 мм
25
То же
45.
Исправление пути с укладкой пучинных подкладок суммарной толщиной:
от 10 до 25 мм
40
Бригадир пути
-"- 26 до 50 мм
25
46.
Снятие регулировочных прокладок из-под рельсов на скреплении раздельного типа в период подготовки пути для работы машин в "окно"
40
Бригадир пути
47.
Рихтовка звеньевого пути одновременно на величину от 20 до 60 мм
25
То же
Работы, места производства которых ограждаются сигнальными знаками "С" (о подаче свистка)
48.
Работы на искусственных сооружениях и земляном полотне, выполняемые без нарушения их целостности при размещении механизмов, оборудования и материалов без нарушения габарита приближения строений
Без снижения скорости
Не выдается
По усмотрению мостового или дорожного мастера
49.
Одиночная смена шпал на бесстыковом пути
Без снижения скорости
Не выдается
Бригадир пути
50.
Выправка пути:с одновременной подъемкой до 20 мм
Без снижения скорости
Бригадир пути
51.
Рихтовка звеньевого пути одновременно на величину до 20 мм
-"-
То же
То же
52.
Другие работы, выполняемые путевой бригадой непосредственно на пути и не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости
-"-
-"-
По усмотрению бригадира
53.
Исправление отклонений по уровню, просадок и перекосов укладкой или заменой регулировочных прокладок толщиной до 10 мм, при раздельном и бесподкладочном скреплении
-"-
-"-
Монтер пути 5 разряда
54.
Исправление пути на пучинах укладкой пучинных карточек суммарной толщиной до 10 мм
-"-
-"-
Монтер пути 5 разряда
55.
Перешивка пути с одновременной расшивкой не более трех смежных концов шпал
-"-
-"-
Монтер пути 5 разряда
56.
Перегонка отдельных шпал
Без снижения скорости
Не выдается
Монтер пути 4 разряда
57.
Одиночная смена элементов промежуточных рельсовых скреплений при одновременной расшивке (ослаблении болтов) не более трех смежных концов шпал, при расстоянии между группами работающих бригад не менее 10 шпал
То же
То же
То же
на звеньевом пути и переводных брусьев на стрелочных переводах
Без снижения скорости
Не выдается
Монтер пути 4 разряда
Примечание.
1. При необходимости подъемки или рихтовки пути на величину более 6 см эти работы должны выполняться при закрытии движения поездов.
Если при исправлении пути на пучинах укладываются пучинные прокладки, отличающиеся по толщине от лежащих в пути пучинных прокладок более чем на 15 мм, то место работ ограждается сигналами остановки, а поезда пропускаются со скоростью, указанной в п. 38 таблицы 2.3.
При работах по замене инвентарных рельсов на рельсовые плети бесстыкового пути (далее - рельсовые плети), смене рельсовых плетей, а также разрядке температурных напряжений в рельсовых плетях допускается перевод в монтажное положение упругих клемм скрепления типа ЖБР на части шпал, кроме пристыковых, с ограничением скорости движения поездов по месту работ согласно таблице N 1.
Таблица N 1
Радиус кривой
Допускаемая скорость (км/час) при закреплении в рабочем положении клемм скрепления ЖБР-65 и ЖБР-65Ш в период подготовительных работ по замене инвентарных рельсов на рельсовые плети или разрядке температурных напряжений
На каждой 2-ой шпале
На каждой 3-ей шпале
На каждой 4-ой шпале
На каждой 5-ой шпале
более 1000 м
60
60
40
25
600-1000 м
60
40
25
не допускается
менее 600 м
40
25
не допускается
не допускается
Основные работы по разрядке температурных напряжений в рельсовых плетях со скреплением ЖБР и АРС производятся исключительно с предоставлением "окон".
2.4. Выполнение работ по ремонту бесстыкового пути должно осуществляться в строгом соответствии с Техническими указаниями по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути при температурах в пределах допускаемых отклонений от температуры закрепления рельсовых плетей.
2.5. Подготовительные работы к "окну" должны организовываться таким образом, чтобы состояние пути до "окна" обеспечивало безопасный пропуск поездов со скоростью до 60 км/ч, но не менее 25 км/ч.
2.6. Состояние пути после "окна" должно обеспечивать, в зависимости от характера и условий производства работ, следующие скорости пропуска поездов:
после замены путевой решетки, очистки или замены балласта, подъемки или понижения пути с применением выправочно-подбивочных машин скорость первых одного-двух поездов по пути с рельсами Р50 и тяжелее - 25 км/ч, с рельсами легче Р50 - 15 км/ч, последующих поездов согласно таблице 2.1;
при отсутствии выправочно-подбивочных и других уплотнительно-стабилизирующих машин первые один-два поезда должны пропускаться со скоростью 15 км/ч, последующие в течение 3 ч - не менее 25 км/ч, затем при рельсах Р65 и тяжелее - до 50 км/ч и при рельсах Р50 и легче - до 40 км/ч;
после сплошной смены металлических частей стрелочного перевода, глухого пересечения, переводных брусьев, постановки стрелочных переводов на щебень и сплошной смены мостовых брусьев скорость пропуска первых двух-трех поездов должна быть не более 25 км/ч, последующих - до 60 км/ч;
после сплошной смены рельсов на костыльном скреплении без замены подкладок и пропуска первых одного-двух поездов со скоростью 25 км/ч последующие поезда в период отделочных работ должны пропускаться со скоростью 50 км/ч, а с заменой подкладок - 25 км/ч. Скорость пропуска поездов после сплошной смены рельсов на раздельном скреплении или разрядки напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути устанавливается в соответствии с п. 2.3 настоящей Инструкции;
после сварки рельсов машиной ПРСМ - 25 км/ч;
после выполнения работ на звеньевом пути при текущем содержании по выправке и рихтовке пути машинами при сдвижке и подъемке пути до 20 мм пропуск поездов должен осуществляться без снижения установленной скорости, а при сдвижке более 20 до 60 мм - не более 60 км/ч для первых двух-трех поездов;
на бесстыковом пути - во всех случаях не более 60 км/ч для первых двух-трех поездов;
скорость пропуска поездов после работ по усилению и переустройству искусственных сооружений, включая замену пролетных строений, а также по ремонту земляного полотна должна соответствовать предусмотренной в проекте организации этих работ, а при отсутствии его устанавливается начальником дистанции пути в зависимости от состояния указанных сооружений, но не менее 15 км/ч. При этом пропуск поездов по рельсовым и по другим пакетам должен осуществляться со скоростью согласно проекту и фактическому состоянию пути.
2.7. Прежде чем пропустить по месту работ поезд, руководитель работ, подготовив путь и искусственные сооружения к пропуску поезда, должен проверить, не осталось ли на пути и вблизи него каких-нибудь предметов или инструмента, нарушающих габарит, все ли работники сошли с пути на обочину (на двухпутном участке - на обочину пути, на котором производятся работы), после чего дать указание снять сигналы, перейти самому на ту же обочину и подавать сигнал свободного пропуска или уменьшения скорости. После пропуска первых поездов путь должен быть осмотрен вторично руководителем работ или по его поручению выделенными работниками, и появившиеся расстройства должны быть устранены.
2.8. На электрифицированных участках движение поездов после производства путевых работ может быть открыто только после подключения перемычек дроссель-трансформаторов, заземлений опор и сооружений к рельсам и установки стыковых и электротяговых соединителей. Допускается постановка на инвентарных рельсах стыков на графитовую смазку с установкой тарельчатых шайб вместо постановки стыковых соединителей на срок не более 3 месяцев.
2.9. Организация ремонта пути и сооружений должна обеспечивать к концу рабочего дня полное окончание работ или выполнение комплекса их, гарантирующего безопасное движение поездов со скоростями, предусмотренными графиком движения поездов, технологией ремонта, проектом производства работ или другими нормативами.

3. Порядок производства работ в "окно" и работы путевых машин

3.1. Для производства больших по объему ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться "окна" и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами.
Для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети и устройств СЦБ должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические "окна" продолжительностью 1,5-2 ч. В технологические "окна" выполняются работы по текущему содержанию пути, как с применением путевых машин, так и без них, а также другие ремонтные работы, если вызываемый их производством перерыв в движении поездов не превышает 2 ч.
При производстве работ по текущему содержанию пути комплексами машин, специализированными бригадами и механизированными колоннами - продолжительностью 3-4 ч, в соответствии с порядком, установленным начальником железной дороги.
3.2. К работам, выполняемым в "окна", относятся: основные работы при усиленном капитальном, капитальном, усиленном среднем, среднем и подъемочном ремонтах пути; планово-предупредительная выправка пути; замена стрелочных переводов; сплошная смена рельсов; разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути; замена пролетных строений мостов или установка временных; укладка безбалластных железобетонных плит на мостах; ремонт гидроизоляции балластных корыт на пролетных строениях и устоях; ремонт тоннелей с устройством подмостей; сплошная смена мостовых брусьев; все работы с применением путевых машин, а также работы по ремонту пути, искусственных сооружений и земляного полотна, которые нельзя выполнить в интервалах времени между поездами; строительные работы и работы по электрификации железных дорог, ремонт контактной сети, воздушных линий, связанные с нарушением габарита приближения строений или с выездом на перегон установочных, монтажных рабочих поездов или дрезин (автомотрис).
3.3. "Окна" для ремонтных и строительных работ предоставляются, как правило, в светлое время суток с учетом отведения 2-3 ч светлого времени после окончания "окна" для приведения пути, контактной сети и других сооружений и устройств в надлежащее состояние.
3.4. На участках, где "окна" в графике движения поездов предусматриваются в темное время суток, руководитель работ обязан обеспечить освещение места производства работ в соответствии с установленными нормами.
Закрытие перегона для производства работ на однопутном участке, а на двух- или многопутном участке одного или нескольких путей производится с разрешения начальника отделения железной дороги и по согласованию с начальником службы перевозок (при отсутствии отделения - начальника железной дороги), если оно не вызывает изменения установленных размеров движения с соседними дорогами. Если такое закрытие вызывает изменение установленных размеров движения поездов на соседние железные дороги, оно может быть разрешено начальником железной дороги по согласованию с Департаментом управления перевозками.
3.5. О предстоящем закрытии перегона на однопутном участке, на двух- и многопутном участке одного или нескольких путей начальник отделения (при отсутствии отделения - заместитель начальника железной дороги) не позже чем за сутки уведомляет соответствующих руководителей работ.
В разрешении начальника отделения (при отсутствии отделения - начальника железной дороги) на производство работ с закрытием перегона должны быть указаны время, на которое согласовано закрытие перегона или отдельного пути, и фамилия лица, осуществляющего единое руководство этими работами. Фамилию и должность руководителя работ поездной диспетчер обязан сообщить дежурным по станциям, ограничивающим перегон. При наличии соответствующего разрешения закрытие и открытие перегона (пути) до начала работ и после их окончания оформляются приказом поездного диспетчера.
3.6. Отмена предоставленного "окна" для производства ремонтно-путевых работ и сокращение его продолжительности могут быть допущены только в исключительных случаях и лицом, по распоряжению которого разрешено "окно". Уведомление об этом руководителю работ должно быть дано не позднее чем за 12 ч до начала "окна".
3.7. На время производства работ, вызывающих перерыв движения, а также для производства которых в графике движения предусмотрены "окна", дистанция сигнализации и связи по заявке дистанции пути совместно с руководителем работ обязаны установить постоянную связь (телефонную или по радио) с поездным диспетчером.