Действующий
При пропуске поездов со скоростью до 25 км/ч допускается прикреплять лапчатыми болтами каждый четвертый брус, а безбалластные железобетонные плиты - не менее чем четырьмя шпильками, расположенными не реже, чем через 1 м.
Разрешается при производстве работ пропуск поездов со скоростью до 40 км/ч при снятых контруголках (контррельсах). При этом лапчатые болты должны быть установлены на каждом втором брусе, а безбалластные железобетонные плиты закреплены полностью.
Шпальные ящики должны быть заполнены балластом не менее, чем на 2/3 толщины шпалы. Допускается оставлять незасыпанными не более двух подряд шпальных ящиков при условии, что между такими ящиками будет не менее 10 ящиков, заполненных балластом.
После окончания основных работ в "окно" и при скорости пропуска поездов до 60 км/ч допускается на железобетонных и деревянных шпалах оставлять шпальные ящики не заполненными балластом внутри колеи при условии, что на бесстыковом пути ширина плеча балластной призмы обеспечивается не менее 25 см, а на звеньевом пути - не менее 20 см.
В период подготовительных работ, на звеньевом пути, балласт может быть удален из шпальных ящиков по концам шпал и за их торцами. При этом скорости пропуска поездов не должны превышать: 40 км/ч при рельсах Р50 и тяжелее в прямых и в кривых радиусом 1200 м и более, 25 км/ч во всех остальных случаях.
Непосредственно перед предоставлением "окна" для подготовки мест зарядки машин допускается вырезка балласта ниже подошвы шпал с подведением под них в подрельсовых сечениях лежней (шпал). Скорость пропуска поездов по таким местам устанавливается не более 25 км/ч.
При отводе возвышения по одной рельсовой нити на переходных кривых крутизна отвода не должна превышать:
2.2.5. Железнодорожный путь должен быть отрихтован и выправлен. Скорости пропуска поездов после работ, связанных с очисткой балластного слоя, подрезкой или подъемкой пути устанавливаются по
Уровень и величина перекоса, в мм, при расстоянии между вершинами пик, до 20 м | Разность в смежных стрелах, в мм, от середины хорды длиной 20 м | Скорость пропуска поездов по месту работ, км/ч | |||
При создании слоя чистого балласта до 25 см, с применением ВПО | При создании слоя чистого балласта более 25 см, с применением: | ||||
ВПО или ВПР | ВПО плюс ВПР | ВПО плюс ВПР плюс ДСП | |||
До 20 | До 35 | 60 | 50 | 60 | 70 |
21-25 | 36-50 | 40 | 25 | 40 | 50 |
26-30 | 51-65 | 25 | 15 | 25 | 25 |
Примечание: ВПО - выправочно-подбивочно-отделочная машина непрерывного действия; ВПР - выправочно-подбивочно-рихтовочная машина цикличного действия; ДСП - динамический стабилизатор пути.
Запрещается открывать движение (или движение закрывается в период обкатки пути) при амплитудах неровностей: уровень более 50 мм; перекосы - более 30 мм; просадки - более 30 мм; разность смежных стрел изгиба - более 65 мм, крутизна отводов на переходных кривых более 2%.
При обкатке пути после выполнения работ разрешается дифференцированная выдача предупреждений на грузовые и пассажирские поезда в соответствии с таблицей 2.2 настоящей инструкции.
Скорость пропуска грузовых поездов (км/ч) | Скорости пропуска пассажирских поездов (км/ч) | |
ЭР 200 | С локомотивами ЧС200, ЧС8, ЧС7, ЧС6, ЧС4, ЧС2, ТЭП60, эл. поезда, ТЭП70, дизель-поезда | |
25 | 40 | 40 |
40 | 80 | 50 |
50 | 90 | 60 |
60 | 100 | 70 |
70 | 120 | 80 |
80 | 140 | 100 |
Примечание: На пассажирские поезда с другими локомотивами, одиночно следующие локомотивы всех типов и дрезины (автомотрисы) предупреждения выдаются как на грузовые поезда.
2.3. Перечень работ, выполняемых с закрытием перегона (пути, стрелочного перевода) или в интервалах между поездами, скорости пропуска, формы заявки на выдачу предупреждений и должностные лица, осуществляющие руководство этими работами приведены в
NN п/п | Наименование работ | Скорость пропуска поездов (км/ч) | Форма заявки на выдачу предупреждений | Руководитель работ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Работы, места производства которых ограждаются сигналами остановки | |||||||||
1. | Сплошная смена мостовых брусьев на мостах длиной более 50 м | 25 | Начальник дистанции пути или его заместитель | ||||||
2. | Выправка опорных частей мостов | 25 | Начальник дистанции пути или его заместитель | ||||||
3. | Укладка подвесных пакетов (рельсовых или специальной конструкции) и движение по ним до окончания осадки | 25 | Заместитель начальника дистанции пути | ||||||
4. | Работы на искусственных сооружениях и земляном полотне, выполняемые без нарушения их целостности при размещении механизмов, оборудования и материалов без нарушения габарита приближения строений | Без снижения скорости | Старший дорожный мастер (начальник участка), мостовой или тоннельный мастер | ||||||
5. | Сплошная смена мостовых брусьев на мостах длиной до 50 м | 25 | Старший дорожный мастер (начальник участка или мостовой мастер) | ||||||
6. | Одиночная смена: мостовых или мауэрлатных брусьев и шпал на мостах | 40 | Старший дорожный мастер (начальник участка) или мостовой мастер | ||||||
подферменных брусьев | 25 | То же | |||||||
7. | Замена на мостах отдельных остряков или рамных рельсов уравнительных приборов | 40 | -"- | ||||||
8. | Рихтовка бесстыкового пути рихтовочными приборами одновременно на величину от 10 до 60 мм | 25 | Дорожный мастер | ||||||
9. | Смена крестовин с непрерывной поверхностью катания | Без снижения скорости | Дорожный мастер | ||||||
10. | Смена рельсов в уравнительных пролетах бесстыкового пути или сезонных уравнительных рельсов на мостах | То же | То же | ||||||
11. | Временное восстановление лопнувшей плети бесстыкового пути с вырезкой дефектного места и установкой рельса с накладками и полным количеством болтов | -"- | -"- | ||||||
12. | Сколка наледей в тоннелях | -"- | Тоннельный мастер | ||||||
13. | Разгонка зазоров с разрывом рельсовой колеи на рельсах: | ||||||||
Р50 и тяжелее | 25 | Дорожный мастер | |||||||
легче Р50 | 15 | То же | |||||||
14. | Одиночная смена металлических частей централизованных стрелочных переводов | Без снижения скорости | Дорожный мастер | ||||||
15. | Сплошная смена переводных брусьев и одиночная смена флюгарочных брусьев или брусьев, на которых крепятся устройства для перевода стрелок или подвижных сердечников крестовин | 25 | Дорожный мастер | ||||||
16. | Разрядка температурных напряжений на бесстыковом пути | В соответствии с п. 2.2 | То же | ||||||
17. | Исправление пути на пучинах с укладкой пучинных подкладок при общей толщине свыше 50 мм | 25 | -"- | ||||||
18. | Перешивка стрелочного перевода по ординатам (при перешивке только бокового пути скорость по прямому пути после снятия сигналов остановки не ограничивается) | 25 | -"- | ||||||
19. | Очистка водоотводных трубок на пролетных строениях с вырезкой балласта над ними | 25 | Дорожный или мостовой мастер | ||||||
20. | Смена элементов контругольников (контррельсов) и противоугонных уголков (охранных брусьев) | 40 | Дорожный мастер или мостовой мастер | ||||||
21. | Регулировка зазоров без разрыва рельсовой колеи приборами, препятствующими движению поездов | Без снижения скорости | Бригадир пути | ||||||
22. | Рихтовка бесстыкового пути со сдвижкой до 10 мм | Без снижения скорости | Бригадир пути | ||||||
23. | Одиночная смена рельсов и отдельных металлических частей нецентрализованных стрелочных переводов | То же | То же | ||||||
24. | Смена накладок или элементов изоляции изолирующих стыков | -"- | Бригадир пути | ||||||
25. | Перешивка пути с одновременной расшивкой более трех смежных концов шпал | -"- | -"- | ||||||
26. | Монтаж арматуры пневматической обдувки и электрообогрева на стрелочных переводах | Без снижения скорости | -"- | ||||||
27. | Алюминотермитная сварка рельсовых стыков и стыков в пределах стрелочных переводов | 25 | Дорожный мастер ПЧ или ПМС | ||||||
28. | Смена плит безбалластного мостового полотна (БМП) | 25 | Начальники ПМС или ПЧ и их заместители | ||||||
29. | Замена инвентарных рельсов на рельсовые плети или смена рельсовых плетей со скреплением КБ | Согласно пункту 2.2. Инструкции ЦП/485 и п.п. 3.3-3.4 ТУ-2000 | Начальники ПМС или ПЧ и их заместители | ||||||
30. | Замена инвентарных рельсов на рельсовые плети или смена рельсовых плетей со скреплением АРС | Согласно пункту 4.2. ТУ ЦПТ 58 от 07.12.2006 | Начальники ПМС или ПЧ и их заместители | ||||||
31. | Замена инвентарных рельсов на рельсовые плети или смена рельсовых плетей со скреплением ЖБР-65 и ЖБР-65Ш | Согласно Примечанию (таблица N 1) | Начальники ПМС или ПЧ и их заместители | ||||||
32. | Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях со скреплением АРС | Согласно пунктам 4.3-4.6 ТУ ЦПТ 58 от 07.12.2006 | Начальники ПМС или ПЧ и их заместители | ||||||
33. | Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях со скреплением ЖБР-65 и ЖБР-65Ш | Согласно Примечанию (таблица N 1) | Начальники ПМС или ПЧ и их заместители | ||||||
Работы, места производства которых ограждаются сигналами уменьшения скорости | |||||||||
34. | Устройство поперечных дренажных прорезей с установкой рельсовых пакетов | 25 | Производитель работ или старший дорожный мастер (начальник участка) | ||||||
35. | Очистка щебня в шпальных ящиках на звеньевом пути на глубину до 10 см ниже подошвы шпал в местах одиночных выплесков на бесстыковом пути | 40 | Дорожный мастер | ||||||
36. | Выправка бесстыкового пути с подъемкой одновременно на высоту от 20 до 60 мм | 25 | Дорожный мастер | ||||||
37. | Обкатка пути после:замены путевой решетки;очистки щебня на глубину более 15 см;постановка на новый балласт | Дорожный мастер | |||||||
38. | Наплавка в пути рельсовых концов | 40 | Бригадир пути и мастер наплавочной колонны | ||||||
39. | Наплавка лежащих в пути крестовин стрелочных переводов и их науглероживание | 40 | То же | ||||||
40. | Одиночная смена и добавление шпал с вырезкой балласта до подошвы шпал при ремонтах пути | 25 | Бригадир пути | ||||||
41. | Регулировка ширины колеи при раздельном скреплении с одновременным ослаблением закладных болтов не более чем на трех концах шпал | Без снижения скорости | Не выдается | Бригадир пути | |||||
42. | Очистка щебня в шпальных ящиках на звеньевом пути на глубину до 10 см ниже подошвы шпал в местах одиночных выплесков | 40 | Бригадир пути | ||||||
43. | Выправка звеньевого пути с рельсами Р50 и тяжелее с подъемкой одновременно на высоту от 20 до 60 мм | 40 | Бригадир пути | ||||||
44. | Выправка звеньевого пути с рельсами Р43 и легче с подъемкой одновременно на высоту от 20 до 60 мм | 25 | То же | ||||||
45. | Исправление пути с укладкой пучинных подкладок суммарной толщиной: | ||||||||
от 10 до 25 мм | 40 | Бригадир пути | |||||||
-"- 26 до 50 мм | 25 | ||||||||
46. | Снятие регулировочных прокладок из-под рельсов на скреплении раздельного типа в период подготовки пути для работы машин в "окно" | 40 | Бригадир пути | ||||||
47. | Рихтовка звеньевого пути одновременно на величину от 20 до 60 мм | 25 | То же | ||||||
Работы, места производства которых ограждаются сигнальными знаками "С" (о подаче свистка) | |||||||||
48. | Работы на искусственных сооружениях и земляном полотне, выполняемые без нарушения их целостности при размещении механизмов, оборудования и материалов без нарушения габарита приближения строений | Без снижения скорости | Не выдается | По усмотрению мостового или дорожного мастера | |||||
49. | Одиночная смена шпал на бесстыковом пути | Без снижения скорости | Не выдается | Бригадир пути | |||||
50. | Выправка пути:с одновременной подъемкой до 20 мм | Без снижения скорости | Бригадир пути | ||||||
51. | Рихтовка звеньевого пути одновременно на величину до 20 мм | -"- | То же | То же | |||||
52. | Другие работы, выполняемые путевой бригадой непосредственно на пути и не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости | -"- | -"- | По усмотрению бригадира | |||||
53. | Исправление отклонений по уровню, просадок и перекосов укладкой или заменой регулировочных прокладок толщиной до 10 мм, при раздельном и бесподкладочном скреплении | -"- | -"- | Монтер пути 5 разряда | |||||
54. | Исправление пути на пучинах укладкой пучинных карточек суммарной толщиной до 10 мм | -"- | -"- | Монтер пути 5 разряда | |||||
55. | Перешивка пути с одновременной расшивкой не более трех смежных концов шпал | -"- | -"- | Монтер пути 5 разряда | |||||
56. | Перегонка отдельных шпал | Без снижения скорости | Не выдается | Монтер пути 4 разряда | |||||
57. | Одиночная смена элементов промежуточных рельсовых скреплений при одновременной расшивке (ослаблении болтов) не более трех смежных концов шпал, при расстоянии между группами работающих бригад не менее 10 шпал | То же | То же | То же | |||||
на звеньевом пути и переводных брусьев на стрелочных переводах | Без снижения скорости | Не выдается | Монтер пути 4 разряда |
1. При необходимости подъемки или рихтовки пути на величину более 6 см эти работы должны выполняться при закрытии движения поездов.
Если при исправлении пути на пучинах укладываются пучинные прокладки, отличающиеся по толщине от лежащих в пути пучинных прокладок более чем на 15 мм, то место работ ограждается сигналами остановки, а поезда пропускаются со скоростью, указанной в п. 38 таблицы 2.3.
При работах по замене инвентарных рельсов на рельсовые плети бесстыкового пути (далее - рельсовые плети), смене рельсовых плетей, а также разрядке температурных напряжений в рельсовых плетях допускается перевод в монтажное положение упругих клемм скрепления типа ЖБР на части шпал, кроме пристыковых, с ограничением скорости движения поездов по месту работ согласно таблице N 1.
Радиус кривой | Допускаемая скорость (км/час) при закреплении в рабочем положении клемм скрепления ЖБР-65 и ЖБР-65Ш в период подготовительных работ по замене инвентарных рельсов на рельсовые плети или разрядке температурных напряжений | |||
На каждой 2-ой шпале | На каждой 3-ей шпале | На каждой 4-ой шпале | На каждой 5-ой шпале | |
более 1000 м | 60 | 60 | 40 | 25 |
600-1000 м | 60 | 40 | 25 | не допускается |
менее 600 м | 40 | 25 | не допускается | не допускается |
Основные работы по разрядке температурных напряжений в рельсовых плетях со скреплением ЖБР и АРС производятся исключительно с предоставлением "окон".
после замены путевой решетки, очистки или замены балласта, подъемки или понижения пути с применением выправочно-подбивочных машин скорость первых одного-двух поездов по пути с рельсами Р50 и тяжелее - 25 км/ч, с рельсами легче Р50 - 15 км/ч, последующих поездов согласно таблице 2.1;
при отсутствии выправочно-подбивочных и других уплотнительно-стабилизирующих машин первые один-два поезда должны пропускаться со скоростью 15 км/ч, последующие в течение 3 ч - не менее 25 км/ч, затем при рельсах Р65 и тяжелее - до 50 км/ч и при рельсах Р50 и легче - до 40 км/ч;
после сплошной смены металлических частей стрелочного перевода, глухого пересечения, переводных брусьев, постановки стрелочных переводов на щебень и сплошной смены мостовых брусьев скорость пропуска первых двух-трех поездов должна быть не более 25 км/ч, последующих - до 60 км/ч;
после сплошной смены рельсов на костыльном скреплении без замены подкладок и пропуска первых одного-двух поездов со скоростью 25 км/ч последующие поезда в период отделочных работ должны пропускаться со скоростью 50 км/ч, а с заменой подкладок - 25 км/ч. Скорость пропуска поездов после сплошной смены рельсов на раздельном скреплении или разрядки напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути устанавливается в соответствии с п. 2.3 настоящей Инструкции;
после выполнения работ на звеньевом пути при текущем содержании по выправке и рихтовке пути машинами при сдвижке и подъемке пути до 20 мм пропуск поездов должен осуществляться без снижения установленной скорости, а при сдвижке более 20 до 60 мм - не более 60 км/ч для первых двух-трех поездов;
скорость пропуска поездов после работ по усилению и переустройству искусственных сооружений, включая замену пролетных строений, а также по ремонту земляного полотна должна соответствовать предусмотренной в проекте организации этих работ, а при отсутствии его устанавливается начальником дистанции пути в зависимости от состояния указанных сооружений, но не менее 15 км/ч. При этом пропуск поездов по рельсовым и по другим пакетам должен осуществляться со скоростью согласно проекту и фактическому состоянию пути.
Для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети и устройств СЦБ должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические "окна" продолжительностью 1,5-2 ч. В технологические "окна" выполняются работы по текущему содержанию пути, как с применением путевых машин, так и без них, а также другие ремонтные работы, если вызываемый их производством перерыв в движении поездов не превышает 2 ч.
При производстве работ по текущему содержанию пути комплексами машин, специализированными бригадами и механизированными колоннами - продолжительностью 3-4 ч, в соответствии с порядком, установленным начальником железной дороги.