Действующий
При обнаружении отступлений, требующих уменьшения скорости движения поездов, не предусмотренных технологией работ, начальник дистанции пути должен потребовать от исполнителя безотлагательного выполнения работ по устранению выявленных отступлений.
11.6. Ответственность за организацию путевых работ, взаимодействие с работниками дистанции электроснабжения на электрифицированных участках несет руководитель работ (дистанций пути, путевых машинных станций).
В обязанности руководителя работ входит контроль за своевременностью снятия напряжения и устройству заземления контактной сети на участке работ, соблюдение правил безопасности и технологии работ.
С введением в действие настоящей инструкции не применяется в системе МПС России Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденная МПС СССР, 26 августа 1986 г. N ЦП/4402.
Указание МПС России от 4 июля 1994 г. N Н-533у считается утратившим силу.
Приложение 1
к Инструкции
от 28 июля 1997 г. N ЦП-485
Перечень
путевых работ на станциях и перегонах, оборудованных устройствами СЦБ и ПОНАБ, производство которых необходимо согласовывать с дистанцией сигнализации и связи
1. Замена верхнего строения пути (путевой решетки).
2. Сплошная смена рельсов.
3. Сплошная смена стрелочного перевода или глухого пересечения, оборудованного устройствами СЦБ.
4. Снятие и установка рельсовых пакетов.
5. Земляные работы в местах, оборудованных устройствами СЦБ.
6. Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода (остряков, подвижных сердечников и усовиков крестовин с подвижным сердечником, рамных рельсов, переводного механизма, стрелочных тяг, кулис и болтов в них, серег), оборудованного устройствами СЦБ.
7. Сварочно-наплавочные работы на участках, оборудованных устройствами СЦБ.
8. Работа балластеров, щебнеочистительных машин, путеукладочных кранов, машин типа ВПО, снегоуборочных, машин по ремонту земляного полотна и других путевых машин, при которой может быть нарушено действие устройств СЦБ.
9. Работы вблизи переезда, вызывающие нарушение действия устройств автоматики на нем.
10. Рихтовка пути одновременно на величину свыше 6 см.
11. Плановые работы по замене изолирующих элементов в изолирующих стыках на раздельных пунктах, имеющих путевое развитие.
12. Одиночная смена рельсов, на которых установлены стыковые электротяговые или другие соединители на раздельных пунктах, имеющих путевое развитие.
13. Подъемка пути на балласт в местах подключения к рельсам устройств СЦБ, ПОНАБ.
Примечания. 1. Работы, выполняемые по
пп. 1-5, должны согласовываться с начальником дистанции сигнализации и связи или его заместителями.
2. Работы, выполняемые по
пп. 6-10, должны согласовываться с начальником производственного линейного участка или старшим электромехаником СЦБ.
3. Работы, выполняемые по
пп. 11-14, должны согласовываться с электромехаником СЦБ.
4. При наличии ПОНАБ работы по
пп. 8,
10, 14 должны согласовываться также со старшим электромехаником ПОНАБ, "Диск" и др.
Приложение 2
к Инструкции
от 28 июля 1997 г. N ЦП-485
Перечень
путевых работ, производство которых необходимо согласовывать с руководством дистанции электроснабжения или районом контактной сети
1. Земляные работы в местах, имеющих устройства электроснабжения.
2. Работа на искусственных сооружениях и других местах на расстоянии менее 2 м от проводов, находящихся под напряжением, требующих его отключения.
На электрифицированных участках железных дорог
1. Работы, требующие снятия напряжения в контактной сети, а также другие путевые работы, при которых необходимо отсоединение и присоединение заземлений, отсасывающих фидеров и дроссель-трансформаторов к ним.
2. Рихтовка пути более чем на 2 см.
3. Подъемка пути более чем на 6 см или изменение возвышения наружного рельса кривой свыше 1 см.
4. Работы, вызывающие нарушения габарита подвески контактного провода и опор контактной сети.
5. Работа путеукладочных кранов, щебнеочистительных, балластировочных, выправочно-подбивочных и других путевых машин, при которой требуется снятие напряжения и регулировка контактной сети.
6. Сплошная смена рельсов и стрелочных переводов.
7. Одиночная смена рельсов, на которых установлены стыковые, электротяговые или другие соединители на раздельных пунктах, имеющих путевое развитие.
Приложение 3
к Инструкции
от 28 июля 1997 г. N ЦП-485
Приложение 4
к Инструкции
от 28 июля 1997 г. N ЦП-485
Сигнал уменьшения скорости
Приложение 5
к Инструкции
от 28 июля 1997 г. N ЦП-485
Сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного места"
Приложение 6
к Инструкции
от 28 июля 1997 г. N ЦП-485
Сигнальный знак "С" о подаче свистка
Приложение 7
к Инструкции
от 28 июля 1997 г. N ЦП-485