(Действующий) Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Каждый из рельсов, подготовленный к укладке в путь, должен быть пришит не менее чем в двух местах двумя костылями, концы крайних рельсов в каждой плети должны быть также пришиты к шпале двумя костылями. На концах участков раскладки рельсов должны быть с торца уложены и прочно закреплены башмаки. Такие же башмаки должны быть уложены на всех концах рельсовых плетей, расположенных с забегом концов.
При раскладке рельсовых плетей с разрывом между концами плетей должны быть вставлены деревянные вкладыши.
При железобетонных шпалах выгруженные плети следует пришивать к деревянным шпальным коротышам, уложенным в шпальные ящики.
10.4. За выгруженными материалами дорожными мастерами, бригадирами пути, обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений должно быть установлено наблюдение.
В местах развернутого фронта работ по усиленному капитальному, капитальному, усиленному среднему, среднему ремонтам пути, и сплошной смене рельсов в нерабочее время выгруженные материалы верхнего строения должны находиться под охраной работников, назначаемых исполнителем работ.
10.5. По окончании работы все старогодные материалы должны быть собраны и удалены от пути так, чтобы не нарушался установленный габарит. При этом старогодные шпалы складываются в штабеля, старогодные рельсы подготовляются к погрузке; скрепления, противоугоны и другие детали верхнего строения собираются и вывозятся к установленным местам хранения или укладываются в специальные контейнеры, в которых хранятся до отправления на станцию. Мостовые брусья убираются за пределы моста и складываются в штабеля. Вывоз старогодных материалов с перегонов должен осуществляться в наиболее сжатые сроки, устанавливаемые начальником дистанции пути.
По окончании работ в пределах станций все старогодные материалы в тот же день должны быть собраны и перевезены к установленным местам хранения.
Дорожные мастера и бригадиры пути путевой машинной станции и дистанции пути, а также обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по переездам при обнаружении на пути или около него скреплений, деталей вагонов или локомотивов и т.д. обязаны их убрать и доставить к охраняемым переездам или путевым зданиям, а при невозможности сделать это обходчики или дежурные по переездам сообщают об обнаруженном бригадиру или дорожному мастеру линейного участка (околотка).
10.6. Запрещается производить выгрузку материалов верхнего строения пути вблизи опор контактной сети и мест шунтирования заземления опор (не менее 2-х метров).

11. Ответственность и контроль за обеспечением безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Содержание ремонтируемых участков

11.1. Ответственность за безопасность движения поездов при производстве работ на пути и сооружениях, как дистанциями пути, так и путевыми машинными станциями и строительными организациями, полностью несет руководитель работ.
11.2. Работы на закрытом перегоне несколькими линейными подразделениями должны осуществляться под единым руководством ответственного лица, назначаемого в приказе о предоставлении "окна".
11.3. За колоннами путевых машинных станций и строительными организациями, выполняющими путевые и другие работы, нарушающие целостность пути и сооружений, распоряжением начальника дистанции пути на время производства работ, связанных с ограничением скорости движения поездов с ограждением сигналами остановки или закрытием перегона, закрепляется работник дистанции пути по квалификации не ниже дорожного мастера.
В обязанности работника дистанции пути входит - проверка соблюдения требований настоящей Инструкции, в том числе проверка правильности ограждения места работ, контроль за своевременной выдачей заявок на предупреждения, контроль за качеством работ и отменой предупреждений.
При нарушении требований настоящей Инструкции во время производства работ путевыми машинными станциями, путевыми колоннами и строительными организациями начальник дистанции пути или назначенный им работник дистанции обязан приостановить дальнейшее производство работ и потребовать немедленного устранения нарушений и приведения пути в исправное состояние. Выполнение этих требований является обязательным для исполнителя работ.
11.4. На участках работы дистанционных колонн, колонн путевых машинных станций и строительных организаций к концу рабочего дня исполнителями работ должно быть проверено соблюдение габарита, путь и искусственные сооружения приведены в исправное состояние, обеспечивающее безопасность движения поездов. При этом на участках, оборудованных автоблокировкой и электрической централизацией стрелок, должны быть в исправности изолирующие стыки, рельсовые соединители, электротяговые и блокировочные джемпера, а также обеспечен необходимый просвет между поверхностью балластного слоя и подошвой рельсов и отвод воды от устройств СЦБ. На электрифицированных участках должны быть приведены в исправное состояние заземления опор и сооружений.
11.5. На ремонтируемых участках пути, земляного полотна и искусственных сооружений, независимо от того, какой организацией производится ремонт, текущее содержание этих объектов, контроль за их состоянием и ответственность за безопасность движения поездов возлагается на дистанцию пути. Порядок проверки и надзора должен устанавливать начальник дистанции пути, исходя из конкретных условий участка и производства работ.
При обнаружении отступлений, требующих уменьшения скорости движения поездов, не предусмотренных технологией работ, начальник дистанции пути должен потребовать от исполнителя безотлагательного выполнения работ по устранению выявленных отступлений.
11.6. Ответственность за организацию путевых работ, взаимодействие с работниками дистанции электроснабжения на электрифицированных участках несет руководитель работ (дистанций пути, путевых машинных станций).
В обязанности руководителя работ входит контроль за своевременностью снятия напряжения и устройству заземления контактной сети на участке работ, соблюдение правил безопасности и технологии работ.
С введением в действие настоящей инструкции не применяется в системе МПС России Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденная МПС СССР, 26 августа 1986 г. N ЦП/4402.
Указание МПС России от 4 июля 1994 г. N Н-533у считается утратившим силу.
Приложение 1
к Инструкции
от 28 июля 1997 г. N ЦП-485

Перечень
путевых работ на станциях и перегонах, оборудованных устройствами СЦБ и ПОНАБ, производство которых необходимо согласовывать с дистанцией сигнализации и связи

1. Замена верхнего строения пути (путевой решетки).
2. Сплошная смена рельсов.
3. Сплошная смена стрелочного перевода или глухого пересечения, оборудованного устройствами СЦБ.
4. Снятие и установка рельсовых пакетов.
5. Земляные работы в местах, оборудованных устройствами СЦБ.
6. Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода (остряков, подвижных сердечников и усовиков крестовин с подвижным сердечником, рамных рельсов, переводного механизма, стрелочных тяг, кулис и болтов в них, серег), оборудованного устройствами СЦБ.
7. Сварочно-наплавочные работы на участках, оборудованных устройствами СЦБ.
8. Работа балластеров, щебнеочистительных машин, путеукладочных кранов, машин типа ВПО, снегоуборочных, машин по ремонту земляного полотна и других путевых машин, при которой может быть нарушено действие устройств СЦБ.
9. Работы вблизи переезда, вызывающие нарушение действия устройств автоматики на нем.
10. Рихтовка пути одновременно на величину свыше 6 см.
11. Плановые работы по замене изолирующих элементов в изолирующих стыках на раздельных пунктах, имеющих путевое развитие.
12. Одиночная смена рельсов, на которых установлены стыковые электротяговые или другие соединители на раздельных пунктах, имеющих путевое развитие.
13. Подъемка пути на балласт в местах подключения к рельсам устройств СЦБ, ПОНАБ.
Примечания. 1. Работы, выполняемые по пп. 1-5, должны согласовываться с начальником дистанции сигнализации и связи или его заместителями.
2. Работы, выполняемые по пп. 6-10, должны согласовываться с начальником производственного линейного участка или старшим электромехаником СЦБ.
3. Работы, выполняемые по пп. 11-14, должны согласовываться с электромехаником СЦБ.
4. При наличии ПОНАБ работы по пп. 8, 10, 14 должны согласовываться также со старшим электромехаником ПОНАБ, "Диск" и др.
Приложение 2
к Инструкции
от 28 июля 1997 г. N ЦП-485

Перечень
путевых работ, производство которых необходимо согласовывать с руководством дистанции электроснабжения или районом контактной сети

На всех железных дорогах

1. Земляные работы в местах, имеющих устройства электроснабжения.
2. Работа на искусственных сооружениях и других местах на расстоянии менее 2 м от проводов, находящихся под напряжением, требующих его отключения.

На электрифицированных участках железных дорог

1. Работы, требующие снятия напряжения в контактной сети, а также другие путевые работы, при которых необходимо отсоединение и присоединение заземлений, отсасывающих фидеров и дроссель-трансформаторов к ним.