(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 4 июня 2007 г. N 230-42 "О профилактике...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
укрепление и развитие толерантности.
2. Деятельность по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма, гласности, гуманности, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода в применении мер профилактического воздействия, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и граждан по профилактике правонарушений, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Глава 2. Основные направления деятельности по профилактике
правонарушений

Статья 4. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений

Основными направлениями деятельности по профилактике правонарушений являются:
создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, наркоманией, пьянством, алкоголизмом, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
совершенствование нормативной правовой базы в области профилактики правонарушений;
противодействие терроризму;
профилактика экстремистской деятельности, предотвращение расовой, этнической и конфессиональной дискриминации;
профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов;
повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах;
обеспечение безопасности в домах частного и государственного жилищного фонда и на объектах жизнеобеспечения Санкт-Петербурга;
повышение защищенности объектов социальной сферы, городского общественного наземного транспорта и метрополитена;
охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства при пожарах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов;
профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;
профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий;
повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга;
улучшение информационного обеспечения деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений.

Статья 5. Целевая программа по профилактике правонарушений

В Санкт-Петербурге могут утверждаться целевые программы Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений.

Статья 6. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений

Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, за исключением полномочий, установленных в пункте 33 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, предусмотренных в пункте 33 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава 3. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений

Статья 7. Органы, учреждения и организации системы профилактики правонарушений

1. Деятельность по профилактике правонарушений осуществляется органом законодательной власти Санкт-Петербурга и органами исполнительной власти Санкт-Петербурга при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; правоохранительными и контролирующими органами; органами и учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты населения; органами и учреждениями органов по делам молодежи; органами по вопросам занятости населения; органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге; организациями, предприятиями и учреждениями различных форм собственности; региональными отделениями политических партий и общественных движений; общественными организациями; религиозными конфессиями; иными некоммерческими организациями; средствами массовой информации; гражданами.
2. Органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге могут создавать в установленном порядке государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений.

Статья 8. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений

Правительство Санкт-Петербурга:
1) осуществляет государственную политику Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений;
2) утверждает Положение о межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга и ее состав;
3) создает коллегиальные совещательные органы по отдельным направлениям профилактики правонарушений, утверждает положения о них и их состав;
4) обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, правоохранительными органами, прокуратурой, органами военного управления и иными органами и организациями по вопросам профилактики правонарушений на территории Санкт-Петербурга;
5) осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений;
6) разрабатывает, утверждает и реализует программы по профилактике правонарушений;
7) устанавливает порядок предоставления бесплатного социального обслуживания и порядок оказания платных социальных услуг в государственной системе социальных служб Санкт-Петербурга, осуществляющих отдельные функции по профилактике правонарушений;
8) осуществляет в соответствии с действующим законодательством сбор, хранение, обработку информации по профилактике правонарушений и на основе анализа указанной информации определяет меры по повышению эффективности деятельности по профилактике правонарушений;
9) осуществляет информирование населения о мерах, принимаемых Правительством Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений;
10) осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
11) контролирует деятельность специализированных учреждений Санкт-Петербурга для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб в Санкт-Петербурге, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети указанных учреждений;
12) обеспечивает осуществление внедрения в деятельность учреждений и служб в Санкт-Петербурге, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним, молодежи и их семьям, современных методов и технологий социальной реабилитации;
13) осуществляет меры по развитию сети подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных организаций Санкт-Петербурга для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
14) организует ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
15) разрабатывает и осуществляет внедрение в практику работы образовательных организаций программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
16) создает психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних;
17) осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга социальных учреждений, клубов и иных учреждений по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи;