(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 4 июня 2007 г. N 230-42 "О профилактике...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
профилактика правонарушений в Санкт-Петербурге (далее - профилактика правонарушений) - система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
деятельность по профилактике правонарушений - деятельность органов и учреждений системы профилактики правонарушений по применению системы социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

Статья 2. Правовая основа деятельности по профилактике правонарушений

Правовую основу деятельности по профилактике правонарушений составляют Конституция Российской Федерации, общепринятые нормы международного права, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Санкт-Петербурга и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга.

Статья 3. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике правонарушений

1. Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений являются:
обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия);
предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;
снижение уровня преступности в Санкт-Петербурге;
координация деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также организаций и граждан в области профилактики правонарушений;
обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;
воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;
укрепление и развитие толерантности.
2. Деятельность по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма, гласности, гуманности, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода в применении мер профилактического воздействия, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и граждан по профилактике правонарушений, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Глава 2. Основные направления деятельности по профилактике
правонарушений

Статья 4. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений

Основными направлениями деятельности по профилактике правонарушений являются:
создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, наркоманией, пьянством, алкоголизмом, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
совершенствование нормативной правовой базы в области профилактики правонарушений;
противодействие терроризму;
профилактика экстремистской деятельности, предотвращение расовой, этнической и конфессиональной дискриминации;
профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов;
повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах;
обеспечение безопасности в домах частного и государственного жилищного фонда и на объектах жизнеобеспечения Санкт-Петербурга;
повышение защищенности объектов социальной сферы, городского общественного наземного транспорта и метрополитена;
охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства при пожарах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов;
профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;
профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий;
повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга;
улучшение информационного обеспечения деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений.

Статья 5. Целевая программа по профилактике правонарушений

В Санкт-Петербурге могут утверждаться целевые программы Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений.

Статья 6. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений

Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, за исключением полномочий, установленных в пункте 33 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, предусмотренных в пункте 33 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава 3. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений

Статья 7. Органы, учреждения и организации системы профилактики правонарушений

1. Деятельность по профилактике правонарушений осуществляется органом законодательной власти Санкт-Петербурга и органами исполнительной власти Санкт-Петербурга при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; правоохранительными и контролирующими органами; органами и учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты населения; органами и учреждениями органов по делам молодежи; органами по вопросам занятости населения; органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге; организациями, предприятиями и учреждениями различных форм собственности; региональными отделениями политических партий и общественных движений; общественными организациями; религиозными конфессиями; иными некоммерческими организациями; средствами массовой информации; гражданами.
2. Органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге могут создавать в установленном порядке государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений.

Статья 8. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений