(Действующий) Приказ Минтранса РФ от 15 марта 2012 г. N 62 "Об утверждении Положения...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
рефрижераторный механик первой категории - уровень управления;
судовые радиоспециалисты*(7):
оператор-радиотелефонист - уровень эксплуатации;
оператор ограниченного района ГМССБ - уровень эксплуатации;
оператор ГМССБ - уровень эксплуатации;
радиоэлектроник второго класса ГМССБ - уровень эксплуатации;
радиоэлектроник первого класса ГМССБ - уровень управления;
специалисты в области охраны судов:
специалист, ответственный за охрану судна, - уровень управления.
11. Членам экипажей морских судов для занятия должностей рядового состава экипажей морских судов выдаются квалификационные документы по следующим специальностям в соответствии с уровнями ответственности, определенными разделом А-I/1 Кодекса ПДНВ:
вахтенный матрос - вспомогательный уровень;
квалифицированный матрос - вспомогательный уровень;
вахтенный моторист - вспомогательный уровень;
квалифицированный моторист - вспомогательный уровень;
судовой рефрижераторный машинист - вспомогательный уровень;
судовой электрик - вспомогательный уровень;
судовой повар - вспомогательный уровень.
11.1. Судоводителям маломерных судов, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее - маломерные суда), и прогулочных судов выдаются квалификационные документы на право управления маломерным судном или прогулочным судном (далее - свидетельство судоводителя маломерного судна или свидетельство судоводителя прогулочного судна) в соответствии со статьями 7 и 54 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации.
12. Членам экипажей морских судов для занятия должностей капитанов и должностей командного состава на танкерах (нефтяных, газовозах и химовозах) дополнительно выдаются подтверждения к диплому для работы на танкерах (нефтяных, газовозах и химовозах).

III. Проведение квалификационных испытаний

13. Квалификационные испытания проводятся в следующих случаях:
первичное получение квалификационного документа;
обмен квалификационного документа на более высокий уровень;
продление квалификационного документа при отсутствии справок о плавании в соответствии с подпунктом 2 пункта 92 настоящего Положения (далее - длительный перерыв в работе по специальности).
14. Выпускники морских образовательных организаций освобождаются от квалификационных испытаний при получении первичного квалификационного документа в течение одного года после окончания морской образовательной организации.
15. Основанием для проведения квалификационных испытаний кандидата на получение квалификационных документов является его заявление на имя капитана морского порта, в котором образована МКК, с просьбой провести квалификационные испытания.
16. Квалификационные испытания проводятся не позднее десяти рабочих дней со дня подачи заявления методом письменного или компьютерного тестирования по компьютерным программам и базам данных или перечню вопросов, согласованных Росморречфлотом, и устного собеседования по результатам тестирования. Оценка результатов квалификационных испытаний производится по двухбалльной системе: ("сдал"), ("не сдал").
17. При положительных результатах квалификационных испытаний кандидата выносится заключение о его соответствии требованиям, предписанным для функции, уровня ответственности и должности, вносимых в соответствии с разделом А-I/1 Кодекса ПДНВ в выдаваемый диплом или квалификационное свидетельство. Результаты квалификационных испытаний оформляются протоколом квалификационных испытаний.
18. Протокол квалификационных испытаний составляется в двух экземплярах, один из которых выдается кандидату в день проведения квалификационных испытаний, а второй вносится в дипломное дело, формируемое капитаном морского порта.

IV. Учет стажа работы на судне и практической подготовки в морских образовательных организациях

19. Учет стажа работы на судне члена экипажа морского судна (далее - стаж плавания) осуществляется на основании документов, подтверждающих выполнение требований к стажу работы на судне (далее - справки о плавании) или документов, подтверждающих выполнение учебной программы морской образовательной организации (при первичном дипломировании).
20. Для учета стажа плавания представляются справки о плавании, заверенные судовыми печатями, на русском и/или английском языках, подписанные капитаном судна, а для судовых механиков, электромехаников и рефмехаников - также старшим механиком и содержащие следующую информацию:
фамилия, имя, отчество члена экипажа морского судна, другие части имени, если такие имеются;
дата рождения члена экипажа морского судна;
должность члена экипажа морского судна согласно судовой роли;
наименование судовладельца, адрес, контактные телефоны, номер факсимильной связи, адрес электронной почты судовладельца;
название и номер ИМО судна;
флаг и порт приписки судна;
валовая вместимость;
тип судна и род перевозимого груза (грузов);
мощность двигательной установки и тип судовой силовой установки;
мощность судового электрооборудования (для электромехаников);
холодопризводительность судовой холодильной установки (для судовых рефмехаников);
районы плавания судна и порты захода;
дата начала и дата окончания работы члена экипажа морского судна на судне;
общая продолжительность плавания и продолжительность прибрежного плавания;
для морской плавучей платформы (далее - МПП) - продолжительность нахождения в плавании и продолжительность нахождения в стационарном положении;
фамилии лиц, подписавших справку о плавании.
Для лица, проходящего на судне практику или стажировку, в справке о плавании указывается характер выполнявшейся таким лицом работы, включая общее время несения ходовой вахты под наблюдением дипломированного специалиста по соответствующей специальности, фамилия, имя и отчество (при наличии) такого специалиста и его квалификация по диплому.
В справке о плавании на судне, плавающем под Государственным флагом Российской Федерации, указывается подтверждение выполнения требования пункта 6 Правила I/11 Конвенции ПДНВ в части обновления знаний национальных и международных документов, перечень которых публикуется Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Правила I/2 Конвенции ПДНВ на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.