Действующий
вахтенный помощник капитана прибрежного плавания судов валовой вместимостью менее 500 - уровень эксплуатации;
капитан прибрежного плавания судов валовой вместимостью менее 500 - уровень управления;
судовые механики (далее также - судомеханики):
вахтенный механик - уровень эксплуатации;
второй механик судов с главной двигательной установкой менее 3000 кВт - уровень управления;
второй механик - уровень управления;
старший механик судов с главной двигательной установкой менее 3000 кВт - уровень управления;
старший механик - уровень управления;
судовые электромеханики (далее также - электромеханики):
электромеханик - уровень эксплуатации;
старший электромеханик - уровень управления;
судовые рефрижераторные механики (далее также - рефмеханики):
рефрижераторный механик третьей категории - уровень эксплуатации;
рефрижераторный механик второй категории - уровень эксплуатации;
рефрижераторный механик первой категории - уровень управления;
судовые радиоспециалисты
*(7):
оператор-радиотелефонист - уровень эксплуатации;
оператор ограниченного района ГМССБ - уровень эксплуатации;
оператор ГМССБ - уровень эксплуатации;
радиоэлектроник второго класса ГМССБ - уровень эксплуатации;
радиоэлектроник первого класса ГМССБ - уровень управления;
специалисты в области охраны судов:
специалист, ответственный за охрану судна, - уровень управления.
11. Членам экипажей морских судов для занятия должностей рядового состава экипажей морских судов выдаются квалификационные документы по следующим специальностям в соответствии с уровнями ответственности, определенными разделом А-I/1 Кодекса ПДНВ:
вахтенный матрос - вспомогательный уровень;
квалифицированный матрос - вспомогательный уровень;
вахтенный моторист - вспомогательный уровень;
квалифицированный моторист - вспомогательный уровень;
судовой рефрижераторный машинист - вспомогательный уровень;
судовой электрик - вспомогательный уровень;
судовой повар - вспомогательный уровень.
11.1. Судоводителям маломерных судов, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее - маломерные суда), и прогулочных судов выдаются квалификационные документы на право управления маломерным судном или прогулочным судном (далее - свидетельство судоводителя маломерного судна или свидетельство судоводителя прогулочного судна) в соответствии со
статьями 7 и
54 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации.
12. Членам экипажей морских судов для занятия должностей капитанов и должностей командного состава на танкерах (нефтяных, газовозах и химовозах) дополнительно выдаются подтверждения к диплому для работы на танкерах (нефтяных, газовозах и химовозах).
III. Проведение квалификационных испытаний
13. Квалификационные испытания проводятся в следующих случаях:
первичное получение квалификационного документа;
обмен квалификационного документа на более высокий уровень;
продление квалификационного документа при отсутствии справок о плавании в соответствии с
подпунктом 2 пункта 92 настоящего Положения (далее - длительный перерыв в работе по специальности).
14. Выпускники морских образовательных организаций освобождаются от квалификационных испытаний при получении первичного квалификационного документа в течение одного года после окончания морской образовательной организации.
15. Основанием для проведения квалификационных испытаний кандидата на получение квалификационных документов является его заявление на имя капитана морского порта, в котором образована МКК, с просьбой провести квалификационные испытания.
16. Квалификационные испытания проводятся не позднее десяти рабочих дней со дня подачи заявления методом письменного или компьютерного тестирования по компьютерным программам и базам данных или перечню вопросов, согласованных Росморречфлотом, и устного собеседования по результатам тестирования. Оценка результатов квалификационных испытаний производится по двухбалльной системе: ("сдал"), ("не сдал").
17. При положительных результатах квалификационных испытаний кандидата выносится заключение о его соответствии требованиям, предписанным для функции, уровня ответственности и должности, вносимых в соответствии с разделом А-I/1 Кодекса ПДНВ в выдаваемый диплом или квалификационное свидетельство. Результаты квалификационных испытаний оформляются протоколом квалификационных испытаний.
18. Протокол квалификационных испытаний составляется в двух экземплярах, один из которых выдается кандидату в день проведения квалификационных испытаний, а второй вносится в дипломное дело, формируемое капитаном морского порта.
IV. Учет стажа работы на судне и практической подготовки в морских образовательных организациях
19. Учет стажа работы на судне члена экипажа морского судна (далее - стаж плавания) осуществляется на основании документов, подтверждающих выполнение требований к стажу работы на судне (далее - справки о плавании) или документов, подтверждающих выполнение учебной программы морской образовательной организации (при первичном дипломировании).
20. Для учета стажа плавания представляются справки о плавании, заверенные судовыми печатями, на русском и/или английском языках, подписанные капитаном судна, а для судовых механиков, электромехаников и рефмехаников - также старшим механиком и содержащие следующую информацию:
фамилия, имя, отчество члена экипажа морского судна, другие части имени, если такие имеются;
дата рождения члена экипажа морского судна;
должность члена экипажа морского судна согласно судовой роли;
наименование судовладельца, адрес, контактные телефоны, номер факсимильной связи, адрес электронной почты судовладельца;