(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 22 мая 2007 г. N 398-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.2. Ежегодно готовить проекты предельных цен на производство работ по организации товариществ собственников жилья в многоквартирных домах и представлять их на согласование в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
2.3. Оплату расходов на проведение мероприятий по организации товариществ собственников жилья на основании согласованных предельных цен согласно пункту 2.2 настоящего постановления осуществлять за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по статье "Мероприятия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в городе Москве".
2.4. Разрабатывать для собственников помещений в многоквартирных домах информационные материалы и методические пособия для жителей города Москвы по вопросам создания и деятельности товариществ собственников жилья, существующих способов управления многоквартирными домами, их различий и преимуществ при организации управления многоквартирным домом и обеспечивать их выпуск с целью распространения в многоквартирных домах города Москвы при проведении мероприятий по организации товариществ собственников жилья.
3. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:
3.3. Совместно с префектурами административных округов и Департаментом имущества города Москвы при отсутствии в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, свободных от обязательств нежилых помещений и наличии на первом этаже свободного или освободившегося жилого помещения (квартиры), являющегося государственной собственностью города Москвы, переводить указанное жилое помещение по заявлению указанного объединения собственников в установленном порядке в нежилой фонд и передавать по договору аренды товариществу собственников жилья, жилищному или жилищно-строительному кооперативу по минимальной ставке арендной платы для реализации функций управления многоквартирным домом и обеспечения его эксплуатации.
3.4. Совместно с ГУ "Городской центр жилищного страхования" до 1 января 2008 г. разработать порядок страхования ответственности товарищества собственников жилья, управляющей многоквартирным домом организации, включая страхование ответственности подрядных организаций, привлеченных для проведения работ по содержанию и ремонту общего имущества, за причинение вреда жилым и нежилым помещениям и объектам общего имущества в доме вследствие производства работ.
6. Департаменту имущества города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с префектурами административных округов:
6.2. Предоставлять товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным кооперативам, управляющим многоквартирными домами, в приоритетном порядке, без проведения торгов, по минимальным ставкам арендной платы свободные от обязательств нежилые помещения в таких домах, с учетом утвержденных норм (п. 7).
7. Установить товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным кооперативам, управляющим многоквартирными домами, арендную плату за занимаемые нежилые помещения в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2001 г. N 778-ПП "Об утверждении Положения об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы".
9. Префектурам административных округов совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаментом имущества города Москвы ежегодно проводить проверки нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых созданы товарищества собственников жилья, жилищные или жилищно-строительные кооперативы (по заявлениям данных объединений собственников помещений) или ведется работа по их созданию в соответствии с ежегодно утверждаемыми префектами административных округов программами по содействию собственникам помещений в организации товарищества собственников жилья, с целью выявления помещений, которые в силу закона должны быть отнесены к общему имуществу собственников помещений в таких домах, но используются третьими лицами. По результатам проверки представлять отчет первому заместителю Мэра Москвы, возглавляющему Комплекс экономической политики и развития города Москвы, по форме, указанной в приложении 2 к настоящему постановлению, с предложениями о решении задачи обеспечения прав собственников помещений на общее имущество в соответствующем многоквартирном доме.
10. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс экономической политики и развития города Москвы ежегодно представлять Мэру Москвы результаты проверки (п. 8) с предложениями о решении задач обеспечения прав собственников помещений в соответствующих многоквартирных домах и их объединений на общее имущество с учетом положений Программы (п. 1).
11. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 23 августа 2005 г. N 648-ПП "О порядке передачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, посредством аукциона", изложив пункт 5.4.4 приложения 2 в следующей редакции:
"5.4.4. Ежемесячно нести расходы на управление многоквартирным домом (за исключением самой управляющей организации, арендующей нежилые помещения для организации работ по управлению таким домом), содержание и ремонт общего имущества в доме в размере, пропорциональном арендуемой площади, а также оплачивать коммунальные услуги, заключив соответствующие договоры с организацией, управляющей многоквартирным домом, а также с организациями - поставщиками коммунальных услуг в двухнедельный срок после подписания Акта приема-передачи арендуемого помещения.".
12. Департаменту имущества города Москвы:
12.1. При пролонгации договоров аренды нежилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, заключать с арендаторами договоры аренды с учетом пункта 10 настоящего постановления.
12.2. Включать в договоры хозяйственного ведения и оперативного управления нежилыми помещениями, расположенными в многоквартирных домах, обязанность и ответственность соответствующих пользователей нежилых помещений по несению расходов на управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества в доме в размере, пропорциональном занимаемой площади нежилого помещения, а также по оплате коммунальных услуг путем заключения соответствующих договоров в двухнедельный срок после подписания акта приема - передачи помещения.
14. Префектурам административных округов:
14.1. Совместно с управами районов и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы оказывать содействие собственникам помещений в многоквартирных домах в создании товариществ собственников жилья, обеспечить проведение информационно-разъяснительной работы о существующих способах управления многоквартирными домами и их различиях, о преимуществах организации товариществ собственников жилья, а также обеспечить проведение комплекса организационных мероприятий по созданию товариществ собственников жилья в большинстве многоквартирных домов до 2010 г. включительно, осуществлять в установленном порядке определение состава помещений общего имущества в многоквартирных домах с последующим внесением сведений о них в техническую документацию БТИ.
14.2. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы осуществлять контроль создания товариществ собственников жилья в строящихся (реконструируемых) по инвестиционным контрактам домах в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации из числа лиц, которым будет принадлежать право собственности на все или более половины площадей помещений в таких домах.
15. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс экономической политики и развития города Москвы, Департаменту города Москвы по конкурентной политике в месячный срок после выпуска соответствующего правового акта города Москвы (п. 16) включать в конкурсную документацию по подбору инвесторов на строительство многоквартирных домов, а также в соответствующие инвестиционные контракты обязательства инвесторов (заказчиков, застройщиков) по финансированию работ, связанных с установлением границ земельных участков, предназначенных для размещения и использования многоквартирных домов, а также по содействию в организации товариществ собственников жилья в строящихся (реконструируемых) домах в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации из числа лиц, которым будет принадлежать право собственности на все или более половины площадей помещений в таких домах.
16. Префектурам административных округов, управам районов включать в технические условия на разработку конкурсной документации для проведения конкурса по отбору подрядных организаций (выполняющих работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов, вывозу твердых бытовых отходов, а также аварийно-восстановительные и другие работы) требования по предоставлению товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным кооперативам услуг, оказываемых данными организациями, по ставкам, определенным по результатам соответствующего конкурса и применяемым для государственных унитарных предприятий дирекций единого заказчика для аналогичных видов работ.
18. Департаменту земельных ресурсов города Москвы, Москомархитектуре включать в приоритетном порядке в ежегодные планы межевания жилые кварталы, в которых, по сведениям Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, расположены многоквартирные дома, управляемые товариществами собственников жилья, жилищными и жилищно-строительными кооперативами, и обеспечить необходимый объем финансирования данных работ. Исключить факты уменьшения объема выполнения работ по межеванию жилых кварталов после их включения в план межевания.
19. Префектурам административных округов, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы обеспечить в пределах своей компетенции содействие товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным кооперативам, принявшим многоквартирные дома в управление, в реализации их решений по проведению капитального ремонта и реконструкции общего имущества в многоквартирных домах (в том числе с надстройкой здания) с учетом законных прав и интересов собственников помещений в таких домах.
20. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы проводить мониторинг деятельности товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов с целью выявления проблем их взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы, входящими в Комплекс городского хозяйства Москвы, и организациями, находящимися в их ведении, и принятия мер по устранению выявленных недостатков.
21. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с префектурами административных округов обеспечить:
21.1. Организацию регулярного взаимодействия с товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами и их союзами и ассоциациями, в том числе путем проведения регулярных встреч, круглых столов, конференций, организации методических кабинетов с целью обсуждения, обобщения, систематизации и решения проблемных вопросов создания и деятельности указанных организаций.
21.2. Распространение через средства массовой информации лучшего опыта деятельности товариществ собственников жилья.
21.3. Размещение на официальных сайтах в сети Интернет информационной базы юридических актов, типовых, методических и иных документов по вопросам управления многоквартирными домами, создания и деятельности товариществ собственников жилья.
21.4. Организацию обучения представителей товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, домовых комитетов, инициативных групп граждан, желающих создать товарищества собственников жилья.
21.5. Проведение регулярных встреч руководства управ районов с представителями товариществ собственников жилья и представителями инициативных групп граждан, желающих создать товарищества собственников жилья, с целью решения проблем, возникающих в процессе создания и деятельности товариществ собственников жилья.
22. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектурами административных округов города Москвы организовать информационно-разъяснительную кампанию в средствах массовой информации по реализации положений Программы, а также по участию собственников помещений в управлении многоквартирными домами, по созданию товариществ собственников жилья как наиболее эффективного способа управления многоквартирными домами.
23. Установить, что положения настоящего постановления не распространяются на финансовое обеспечение работ, проводимых в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2006 г. N 464-ПП "О финансовом обеспечении работ, связанных с формированием комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах, и обучения граждан, участвующих в управлении многоквартирными домами".
25. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и префектов административных округов города Москвы.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 22 мая 2007 г. N 398-ПП

Программа
поддержки и развития товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в городе Москве на 2007-2009 гг. и задание на 2010 г.

1. Паспорт Программы

┌───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Программа поддержки и развития товариществ собственни-│
│Программы │ков жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов│
│ │в городе Москве на 2007-2009 гг. и задание на 2010 г.│
│ │(далее - Программа) │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Основания для│Постановление Правительства Москвы от 23 января 2007 г.│
│разработки │N 24-ПП "О Среднесрочной жилищной программе "Москвичам│
│Программы │- доступное жилье" на период 2007-2009 гг. и задании на│
│ │2010 год", поручения Мэра Москвы │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный│Департамент жилищно-коммунального хозяйства и│
│заказчик Прог-│благоустройства города Москвы │
│раммы │ │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Руководитель │Цыбин Андрей Владимирович - руководитель Департамента│
│Программы │жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства│
│ │города Москвы │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик │Департамент жилищной политики и жилищного фонда города│
│Программы │Москвы │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные испол-│Префектуры административных округов города Москвы и│
│нители Програм-│управы районов, │
│мы │Департамент жилищной политики и жилищного фонда города│
│ │Москвы, │
│ │Департамент имущества города Москвы, │
│ │Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благо-│
│ │устройства города Москвы, │
│ │Департамент топливно-энергетического хозяйства города│
│ │Москвы, │
│ │Департамент земельных ресурсов города Москвы, │
│ │Москомархитектура, │
│ │Департамент градостроительной политики, развития и ре-│
│ │конструкции города Москвы, │
│ │Департамент инвестиционных программ строительства│
│ │города Москвы, │
│ │ГУП "Московский городской единый информационно-│
│ │аналитический центр", │
│ │ГУ "Центр реформы в ЖКХ" │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализа-│Начало реализации Программы - 2007 г. │
│ции и этапы│Окончание реализации Программы - 2009 г. │
│Программы │ │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы │Основными целями Программы являются: │
│ │- реализация приоритетного национального проекта "Дос-│
│ │тупное и комфортное жилье -гражданам России" в части│
│ │повышения комфортности проживания граждан в многоквар-│
│ │тирных домах путем создания необходимых условий для│
│ │реализации прав и обязанностей собственников помещений│
│ │по управлению многоквартирными домами; │
│ │- создание условий для реализации прав и обязанностей│
│ │собственников помещений в многоквартирных домах как│
│ │полноценных субъектов - заказчиков рынка жилищно-комму-│
│ │нальных услуг; │
│ │- создание условий для развития инициативы москвичей -│
│ │собственников помещений в многоквартирных домах по│
│ │управлению такими домами, формирование эффективных спо-│
│ │собов защиты прав собственников помещений через созда-│
│ │ние товариществ собственников жилья; │
│ │- создание условий для организации товариществ собст-│
│ │венников жилья; │
│ │- обеспечение баланса интересов собственников помещений│
│ │в многоквартирных домах и их объединений как заказчиков│
│ │жилищно-коммунальных услуг, управляющих, ресурсоснаб-│
│ │жающих и иных подрядных организаций как производителей│
│ │этих услуг и органов исполнительной власти города Моск-│
│ │вы │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Програм-│1. Вовлечение собственников жилья в управление много-│
│мы │квартирными домами путем преимущественной организации│
│ │товариществ собственников жилья │
│ │2. Создание в городе Москве системы управления много-│
│ │квартирными домами на основе товариществ собственников│
│ │жилья │
│ │3. Формирование комплексов недвижимого имущества в мно-│
│ │гоквартирных домах на базе объектов существующей и│
│ │перспективной застройки как объектов управления товари-│
│ │ществ собственников жилья │
│ │4. Создание условий для дополнительной мотивации собст-│
│ │венников помещений в многоквартирном доме к рациональ-│
│ │ному и экономному потреблению предоставляемых ресурсов│
│ │и услуг, бережному отношению к общему имуществу в мно-│
│ │гоквартирном доме │
│ │5. Создание условий для развития в городе рынка жилищ-│
│ │но-коммунальных услуг и переход на договорные отношения│
│ │в сфере управления многоквартирными домами │
│ │6. Совершенствование нормативной правовой базы в части│
│ │обеспечения прав собственников помещений в многоквар-│
│ │тирных домах, управляемых товариществами собственников│
│ │жилья │
│ │7. Организация широкомасштабного информирования населе-│
│ │ния по вопросам организации товариществ собственников│
│ │жилья │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные меро-│В рамках Программы осуществляются следующие основные│
│приятия Прог-│мероприятия: │
│раммы │1. Определение состава общего имущества в многоквартир-│
│ │ных домах, в которых созданы товарищества собственников│
│ │жилья или предполагается их создание │
│ │2. Содействие собственникам помещений в многоквартирных│
│ │домах в организации товариществ собственников жилья │
│ │3. Формирование условий, способствующих созданию и дея-│
│ │тельности товариществ собственников жилья │
│ │4. Проведение в первоочередном порядке капитального ре-│
│ │монта многоквартирных домов, в которых созданы или соз-│
│ │даются товарищества собственников жилья │
│ │5. Обеспечение товариществ собственников жилья, управ-│
│ │ляющих многоквартирными домами, нежилыми помещениями│
│ │для организации их деятельности, в том числе путем пе-│
│ │ревода освободившихся жилых помещений, являющихся│
│ │собственностью города Москвы и расположенных на первых│
│ │этажах, в нежилой фонд │
│ │6. Принятие мер по возврату неправомерно изъятых поме-│
│ │щений общего имущества в многоквартирных домах, в кото-│
│ │рых созданы или создаются товарищества собственников│
│ │жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, из│
│ │чужого незаконного владения │
│ │7. Формирование в первоочередном порядке земельных│
│ │участков, на которых расположены многоквартирные дома,│
│ │управляемые товариществами собственников жилья, жилищ-│
│ │ными и жилищно-строительными кооперативами, при наличии│
│ │соответствующей заявки от данных организаций │
│ │8. Содействие товариществам собственников жилья, кото-│
│ │рые приняли многоквартирные дома в управление, в реали-│
│ │зации их прав на проведение капитального ремонта и ре-│
│ │конструкции многоквартирных домов (в том числе с над-│
│ │стройкой здания) при наличии соответствующего решения│
│ │общего собрания членов товарищества собственников жилья│
│ │о проведении такой реконструкции │
│ │9. Стимулирование объединения товариществ собственников│
│ │жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в│
│ │ассоциации с целью организации управления несколькими│
│ │компактно расположенными многоквартирными домами, объе-│
│ │диненными общей инженерной инфраструктурой │
│ │10. Активизация страхования жилых помещений и общего│
│ │имущества собственников помещений в многоквартирных до-│
│ │мах, находящихся в управлении товариществ собственников│
│ │жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в│
│ │целях обеспечения сохранности жилищного фонда │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Финансовое │Объемы финансирования определяются ежегодно на основа-│
│обеспечение │нии заявок Департамента жилищно-коммунального хозяйства│
│Программы │и благоустройства города Москвы с учетом утверждаемых│
│ │расценок на выполнение мероприятий Программы │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Участники Прог-│1. Органы исполнительной власти города Москвы │
│раммы │2. Собственники помещений в многоквартирных домах в го-│
│ │роде Москве и их объединения в жилищной сфере │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые ре-│В результате реализации мероприятий Программы ожидает-│
│зультаты Прог-│ся: │
│раммы │1) развитие конкурентной среды в сфере управления мно-│
│ │гоквартирными домами; │
│ │2) создание товариществ собственников жилья в большин-│
│ │стве многоквартирных домов в городе Москве (приложение
│ │2 к Программе); │
│ │3) объединение товариществ собственников жилья в ассо-│
│ │циации для совместного управления многоквартирными до-│
│ │мами; │
│ │4) создание системы договорных отношений между товари-│
│ │ществами собственников жилья и управляющими организа-│
│ │циями, подрядными и ресурсоснабжающими организациями; │
│ │5) широкое применение ресурсосберегающих технологий и│
│ │мероприятий, что позволит значительно уменьшить общий│
│ │объем потребления ресурсов за счет предотвращения их│
│ │неоправданных расходов; │
│ │6) улучшение технического состояния многоквартирных до-│
│ │мов и, как следствие, продление межремонтного периода и│
│ │срока их службы; │
│ │7) уменьшение бюджетных расходов на содержание и капи-│
│ │тальный ремонт многоквартирных домов путем повышения│
│ │эффективности эксплуатации и обслуживания домов,│
│ │управляемых мотивированными и организованными заказчи-│
│ │ками - товариществами собственников жилья │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Система органи-│Контроль за реализацией программных мероприятий осу-│
│зации контроля│ществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства│
│за исполнением│и благоустройства города Москвы. │
│Программы │Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы│
│ │Департамент жилищно-коммунального хозяйства и│
│ │благоустройства города Москвы ежегодно представляет│
│ │отчет о ходе ее выполнения Мэру Москвы. │
└───────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐

2. Общие положения