(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 22 мая 2007 г. N 398-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:
2.1. Осуществлять координацию, контроль и методологическое обеспечение реализации Программы путем подготовки правовых актов города Москвы, в том числе по решению проблем, возникающих в процессе создания и деятельности товариществ собственников жилья, формирования перечней помещений общего имущества в многоквартирных домах совместно с Департаментом имущества города Москвы, а также методических рекомендаций.
2.2. Ежегодно готовить проекты предельных цен на производство работ по организации товариществ собственников жилья в многоквартирных домах и представлять их на согласование в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
2.3. Оплату расходов на проведение мероприятий по организации товариществ собственников жилья на основании согласованных предельных цен согласно пункту 2.2 настоящего постановления осуществлять за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по статье "Мероприятия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в городе Москве".
2.4. Разрабатывать для собственников помещений в многоквартирных домах информационные материалы и методические пособия для жителей города Москвы по вопросам создания и деятельности товариществ собственников жилья, существующих способов управления многоквартирными домами, их различий и преимуществ при организации управления многоквартирным домом и обеспечивать их выпуск с целью распространения в многоквартирных домах города Москвы при проведении мероприятий по организации товариществ собственников жилья.
3. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:
3.3. Совместно с префектурами административных округов и Департаментом имущества города Москвы при отсутствии в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, свободных от обязательств нежилых помещений и наличии на первом этаже свободного или освободившегося жилого помещения (квартиры), являющегося государственной собственностью города Москвы, переводить указанное жилое помещение по заявлению указанного объединения собственников в установленном порядке в нежилой фонд и передавать по договору аренды товариществу собственников жилья, жилищному или жилищно-строительному кооперативу по минимальной ставке арендной платы для реализации функций управления многоквартирным домом и обеспечения его эксплуатации.
3.4. Совместно с ГУ "Городской центр жилищного страхования" до 1 января 2008 г. разработать порядок страхования ответственности товарищества собственников жилья, управляющей многоквартирным домом организации, включая страхование ответственности подрядных организаций, привлеченных для проведения работ по содержанию и ремонту общего имущества, за причинение вреда жилым и нежилым помещениям и объектам общего имущества в доме вследствие производства работ.
6. Департаменту имущества города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с префектурами административных округов:
6.2. Предоставлять товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным кооперативам, управляющим многоквартирными домами, в приоритетном порядке, без проведения торгов, по минимальным ставкам арендной платы свободные от обязательств нежилые помещения в таких домах, с учетом утвержденных норм (п. 7).
7. Установить товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным кооперативам, управляющим многоквартирными домами, арендную плату за занимаемые нежилые помещения в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2001 г. N 778-ПП "Об утверждении Положения об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы".
9. Префектурам административных округов совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаментом имущества города Москвы ежегодно проводить проверки нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых созданы товарищества собственников жилья, жилищные или жилищно-строительные кооперативы (по заявлениям данных объединений собственников помещений) или ведется работа по их созданию в соответствии с ежегодно утверждаемыми префектами административных округов программами по содействию собственникам помещений в организации товарищества собственников жилья, с целью выявления помещений, которые в силу закона должны быть отнесены к общему имуществу собственников помещений в таких домах, но используются третьими лицами. По результатам проверки представлять отчет первому заместителю Мэра Москвы, возглавляющему Комплекс экономической политики и развития города Москвы, по форме, указанной в приложении 2 к настоящему постановлению, с предложениями о решении задачи обеспечения прав собственников помещений на общее имущество в соответствующем многоквартирном доме.
10. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс экономической политики и развития города Москвы ежегодно представлять Мэру Москвы результаты проверки (п. 8) с предложениями о решении задач обеспечения прав собственников помещений в соответствующих многоквартирных домах и их объединений на общее имущество с учетом положений Программы (п. 1).
11. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 23 августа 2005 г. N 648-ПП "О порядке передачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, посредством аукциона", изложив пункт 5.4.4 приложения 2 в следующей редакции:
"5.4.4. Ежемесячно нести расходы на управление многоквартирным домом (за исключением самой управляющей организации, арендующей нежилые помещения для организации работ по управлению таким домом), содержание и ремонт общего имущества в доме в размере, пропорциональном арендуемой площади, а также оплачивать коммунальные услуги, заключив соответствующие договоры с организацией, управляющей многоквартирным домом, а также с организациями - поставщиками коммунальных услуг в двухнедельный срок после подписания Акта приема-передачи арендуемого помещения.".
12. Департаменту имущества города Москвы:
12.1. При пролонгации договоров аренды нежилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, заключать с арендаторами договоры аренды с учетом пункта 10 настоящего постановления.
12.2. Включать в договоры хозяйственного ведения и оперативного управления нежилыми помещениями, расположенными в многоквартирных домах, обязанность и ответственность соответствующих пользователей нежилых помещений по несению расходов на управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества в доме в размере, пропорциональном занимаемой площади нежилого помещения, а также по оплате коммунальных услуг путем заключения соответствующих договоров в двухнедельный срок после подписания акта приема - передачи помещения.
14. Префектурам административных округов:
14.1. Совместно с управами районов и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы оказывать содействие собственникам помещений в многоквартирных домах в создании товариществ собственников жилья, обеспечить проведение информационно-разъяснительной работы о существующих способах управления многоквартирными домами и их различиях, о преимуществах организации товариществ собственников жилья, а также обеспечить проведение комплекса организационных мероприятий по созданию товариществ собственников жилья в большинстве многоквартирных домов до 2010 г. включительно, осуществлять в установленном порядке определение состава помещений общего имущества в многоквартирных домах с последующим внесением сведений о них в техническую документацию БТИ.
14.2. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы осуществлять контроль создания товариществ собственников жилья в строящихся (реконструируемых) по инвестиционным контрактам домах в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации из числа лиц, которым будет принадлежать право собственности на все или более половины площадей помещений в таких домах.
15. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс экономической политики и развития города Москвы, Департаменту города Москвы по конкурентной политике в месячный срок после выпуска соответствующего правового акта города Москвы (п. 16) включать в конкурсную документацию по подбору инвесторов на строительство многоквартирных домов, а также в соответствующие инвестиционные контракты обязательства инвесторов (заказчиков, застройщиков) по финансированию работ, связанных с установлением границ земельных участков, предназначенных для размещения и использования многоквартирных домов, а также по содействию в организации товариществ собственников жилья в строящихся (реконструируемых) домах в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации из числа лиц, которым будет принадлежать право собственности на все или более половины площадей помещений в таких домах.
16. Префектурам административных округов, управам районов включать в технические условия на разработку конкурсной документации для проведения конкурса по отбору подрядных организаций (выполняющих работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов, вывозу твердых бытовых отходов, а также аварийно-восстановительные и другие работы) требования по предоставлению товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным кооперативам услуг, оказываемых данными организациями, по ставкам, определенным по результатам соответствующего конкурса и применяемым для государственных унитарных предприятий дирекций единого заказчика для аналогичных видов работ.
18. Департаменту земельных ресурсов города Москвы, Москомархитектуре включать в приоритетном порядке в ежегодные планы межевания жилые кварталы, в которых, по сведениям Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, расположены многоквартирные дома, управляемые товариществами собственников жилья, жилищными и жилищно-строительными кооперативами, и обеспечить необходимый объем финансирования данных работ. Исключить факты уменьшения объема выполнения работ по межеванию жилых кварталов после их включения в план межевания.
19. Префектурам административных округов, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы обеспечить в пределах своей компетенции содействие товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным кооперативам, принявшим многоквартирные дома в управление, в реализации их решений по проведению капитального ремонта и реконструкции общего имущества в многоквартирных домах (в том числе с надстройкой здания) с учетом законных прав и интересов собственников помещений в таких домах.
20. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы проводить мониторинг деятельности товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов с целью выявления проблем их взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы, входящими в Комплекс городского хозяйства Москвы, и организациями, находящимися в их ведении, и принятия мер по устранению выявленных недостатков.
21. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с префектурами административных округов обеспечить:
21.1. Организацию регулярного взаимодействия с товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами и их союзами и ассоциациями, в том числе путем проведения регулярных встреч, круглых столов, конференций, организации методических кабинетов с целью обсуждения, обобщения, систематизации и решения проблемных вопросов создания и деятельности указанных организаций.
21.2. Распространение через средства массовой информации лучшего опыта деятельности товариществ собственников жилья.
21.3. Размещение на официальных сайтах в сети Интернет информационной базы юридических актов, типовых, методических и иных документов по вопросам управления многоквартирными домами, создания и деятельности товариществ собственников жилья.
21.4. Организацию обучения представителей товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, домовых комитетов, инициативных групп граждан, желающих создать товарищества собственников жилья.
21.5. Проведение регулярных встреч руководства управ районов с представителями товариществ собственников жилья и представителями инициативных групп граждан, желающих создать товарищества собственников жилья, с целью решения проблем, возникающих в процессе создания и деятельности товариществ собственников жилья.
22. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектурами административных округов города Москвы организовать информационно-разъяснительную кампанию в средствах массовой информации по реализации положений Программы, а также по участию собственников помещений в управлении многоквартирными домами, по созданию товариществ собственников жилья как наиболее эффективного способа управления многоквартирными домами.
23. Установить, что положения настоящего постановления не распространяются на финансовое обеспечение работ, проводимых в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2006 г. N 464-ПП "О финансовом обеспечении работ, связанных с формированием комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах, и обучения граждан, участвующих в управлении многоквартирными домами".
25. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и префектов административных округов города Москвы.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 22 мая 2007 г. N 398-ПП

Программа
поддержки и развития товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в городе Москве на 2007-2009 гг. и задание на 2010 г.

1. Паспорт Программы

┌───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Программа поддержки и развития товариществ собственни-│
│Программы │ков жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов│
│ │в городе Москве на 2007-2009 гг. и задание на 2010 г.│
│ │(далее - Программа) │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Основания для│Постановление Правительства Москвы от 23 января 2007 г.│
│разработки │N 24-ПП "О Среднесрочной жилищной программе "Москвичам│
│Программы │- доступное жилье" на период 2007-2009 гг. и задании на│
│ │2010 год", поручения Мэра Москвы │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный│Департамент жилищно-коммунального хозяйства и│
│заказчик Прог-│благоустройства города Москвы │
│раммы │ │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Руководитель │Цыбин Андрей Владимирович - руководитель Департамента│
│Программы │жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства│
│ │города Москвы │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик │Департамент жилищной политики и жилищного фонда города│
│Программы │Москвы │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные испол-│Префектуры административных округов города Москвы и│
│нители Програм-│управы районов, │
│мы │Департамент жилищной политики и жилищного фонда города│
│ │Москвы, │
│ │Департамент имущества города Москвы, │
│ │Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благо-│
│ │устройства города Москвы, │
│ │Департамент топливно-энергетического хозяйства города│
│ │Москвы, │
│ │Департамент земельных ресурсов города Москвы, │
│ │Москомархитектура, │
│ │Департамент градостроительной политики, развития и ре-│
│ │конструкции города Москвы, │
│ │Департамент инвестиционных программ строительства│
│ │города Москвы, │
│ │ГУП "Московский городской единый информационно-│
│ │аналитический центр", │
│ │ГУ "Центр реформы в ЖКХ" │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализа-│Начало реализации Программы - 2007 г. │
│ции и этапы│Окончание реализации Программы - 2009 г. │
│Программы │ │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы │Основными целями Программы являются: │
│ │- реализация приоритетного национального проекта "Дос-│
│ │тупное и комфортное жилье -гражданам России" в части│
│ │повышения комфортности проживания граждан в многоквар-│
│ │тирных домах путем создания необходимых условий для│
│ │реализации прав и обязанностей собственников помещений│
│ │по управлению многоквартирными домами; │
│ │- создание условий для реализации прав и обязанностей│
│ │собственников помещений в многоквартирных домах как│
│ │полноценных субъектов - заказчиков рынка жилищно-комму-│
│ │нальных услуг; │
│ │- создание условий для развития инициативы москвичей -│
│ │собственников помещений в многоквартирных домах по│
│ │управлению такими домами, формирование эффективных спо-│
│ │собов защиты прав собственников помещений через созда-│
│ │ние товариществ собственников жилья; │
│ │- создание условий для организации товариществ собст-│
│ │венников жилья; │
│ │- обеспечение баланса интересов собственников помещений│
│ │в многоквартирных домах и их объединений как заказчиков│
│ │жилищно-коммунальных услуг, управляющих, ресурсоснаб-│
│ │жающих и иных подрядных организаций как производителей│
│ │этих услуг и органов исполнительной власти города Моск-│
│ │вы │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Програм-│1. Вовлечение собственников жилья в управление много-│
│мы │квартирными домами путем преимущественной организации│
│ │товариществ собственников жилья │
│ │2. Создание в городе Москве системы управления много-│
│ │квартирными домами на основе товариществ собственников│
│ │жилья │
│ │3. Формирование комплексов недвижимого имущества в мно-│
│ │гоквартирных домах на базе объектов существующей и│
│ │перспективной застройки как объектов управления товари-│
│ │ществ собственников жилья │
│ │4. Создание условий для дополнительной мотивации собст-│
│ │венников помещений в многоквартирном доме к рациональ-│
│ │ному и экономному потреблению предоставляемых ресурсов│
│ │и услуг, бережному отношению к общему имуществу в мно-│
│ │гоквартирном доме │
│ │5. Создание условий для развития в городе рынка жилищ-│
│ │но-коммунальных услуг и переход на договорные отношения│
│ │в сфере управления многоквартирными домами │
│ │6. Совершенствование нормативной правовой базы в части│
│ │обеспечения прав собственников помещений в многоквар-│
│ │тирных домах, управляемых товариществами собственников│
│ │жилья │
│ │7. Организация широкомасштабного информирования населе-│
│ │ния по вопросам организации товариществ собственников│
│ │жилья │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные меро-│В рамках Программы осуществляются следующие основные│
│приятия Прог-│мероприятия: │
│раммы │1. Определение состава общего имущества в многоквартир-│
│ │ных домах, в которых созданы товарищества собственников│
│ │жилья или предполагается их создание │
│ │2. Содействие собственникам помещений в многоквартирных│
│ │домах в организации товариществ собственников жилья │
│ │3. Формирование условий, способствующих созданию и дея-│
│ │тельности товариществ собственников жилья │
│ │4. Проведение в первоочередном порядке капитального ре-│
│ │монта многоквартирных домов, в которых созданы или соз-│
│ │даются товарищества собственников жилья │
│ │5. Обеспечение товариществ собственников жилья, управ-│
│ │ляющих многоквартирными домами, нежилыми помещениями│
│ │для организации их деятельности, в том числе путем пе-│
│ │ревода освободившихся жилых помещений, являющихся│
│ │собственностью города Москвы и расположенных на первых│
│ │этажах, в нежилой фонд │
│ │6. Принятие мер по возврату неправомерно изъятых поме-│
│ │щений общего имущества в многоквартирных домах, в кото-│
│ │рых созданы или создаются товарищества собственников│
│ │жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, из│
│ │чужого незаконного владения │
│ │7. Формирование в первоочередном порядке земельных│
│ │участков, на которых расположены многоквартирные дома,│
│ │управляемые товариществами собственников жилья, жилищ-│
│ │ными и жилищно-строительными кооперативами, при наличии│
│ │соответствующей заявки от данных организаций │
│ │8. Содействие товариществам собственников жилья, кото-│
│ │рые приняли многоквартирные дома в управление, в реали-│
│ │зации их прав на проведение капитального ремонта и ре-│
│ │конструкции многоквартирных домов (в том числе с над-│
│ │стройкой здания) при наличии соответствующего решения│
│ │общего собрания членов товарищества собственников жилья│
│ │о проведении такой реконструкции │
│ │9. Стимулирование объединения товариществ собственников│
│ │жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в│
│ │ассоциации с целью организации управления несколькими│
│ │компактно расположенными многоквартирными домами, объе-│
│ │диненными общей инженерной инфраструктурой │
│ │10. Активизация страхования жилых помещений и общего│
│ │имущества собственников помещений в многоквартирных до-│
│ │мах, находящихся в управлении товариществ собственников│
│ │жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в│
│ │целях обеспечения сохранности жилищного фонда │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Финансовое │Объемы финансирования определяются ежегодно на основа-│
│обеспечение │нии заявок Департамента жилищно-коммунального хозяйства│
│Программы │и благоустройства города Москвы с учетом утверждаемых│
│ │расценок на выполнение мероприятий Программы │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Участники Прог-│1. Органы исполнительной власти города Москвы │
│раммы │2. Собственники помещений в многоквартирных домах в го-│
│ │роде Москве и их объединения в жилищной сфере │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые ре-│В результате реализации мероприятий Программы ожидает-│
│зультаты Прог-│ся: │
│раммы │1) развитие конкурентной среды в сфере управления мно-│
│ │гоквартирными домами; │
│ │2) создание товариществ собственников жилья в большин-│
│ │стве многоквартирных домов в городе Москве (приложение
│ │2 к Программе); │
│ │3) объединение товариществ собственников жилья в ассо-│
│ │циации для совместного управления многоквартирными до-│
│ │мами; │
│ │4) создание системы договорных отношений между товари-│
│ │ществами собственников жилья и управляющими организа-│
│ │циями, подрядными и ресурсоснабжающими организациями; │
│ │5) широкое применение ресурсосберегающих технологий и│
│ │мероприятий, что позволит значительно уменьшить общий│
│ │объем потребления ресурсов за счет предотвращения их│
│ │неоправданных расходов; │
│ │6) улучшение технического состояния многоквартирных до-│
│ │мов и, как следствие, продление межремонтного периода и│
│ │срока их службы; │
│ │7) уменьшение бюджетных расходов на содержание и капи-│
│ │тальный ремонт многоквартирных домов путем повышения│
│ │эффективности эксплуатации и обслуживания домов,│
│ │управляемых мотивированными и организованными заказчи-│
│ │ками - товариществами собственников жилья │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Система органи-│Контроль за реализацией программных мероприятий осу-│
│зации контроля│ществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства│
│за исполнением│и благоустройства города Москвы. │
│Программы │Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы│
│ │Департамент жилищно-коммунального хозяйства и│
│ │благоустройства города Москвы ежегодно представляет│
│ │отчет о ходе ее выполнения Мэру Москвы. │
└───────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘