(Действующий) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Оконные рамы и стекла должны иметь уплотнения, препятствующие проникновению пыли и влаги внутрь кабины.
Все стекла, примененные в кабине, должны быть изготовлены из ударопрочного и безопасного стекла.
6.5.9. Кресло машиниста (помощника) должно обеспечивать работникам локомотивной бригады рациональную и удобную позу сидя за пультом управления.
Конструкция кресла и его установка должны обеспечивать быстрое покидание машинистом (помощником) рабочего места (не более 3 сек.).
Кресло должно иметь спинку с регулируемым углом наклона, сиденье, регулируемое по высоте и в продольном направлении, откидные подлокотники, вибродемпфирующее устройство.
Обивка кресла должна быть выполнена из стойкого, воздухопроницаемого и легко очищаемого материала.
Конструктивные параметры кресла машиниста представлены в Приложении N 24.
6.5.10. Для локомотивной бригады на рабочих местах должны быть предусмотрены:
- шкаф (или место) для размещения одежды и личных вещей локомотивной бригады;
- место и устройство для хранения продуктов питания локомотивной бригады (холодильник (или термоотсек) емкостью не менее 8 л, средняя температура в холодильной камере - не выше 4°С);
- место и устройство для подогрева пищи (электрическая плитка, печь СВЧ);
- место для размещения документации и инвентаря;
- место для хранения аптечки с набором медикаментов для оказания первой помощи.
Для локомотивной бригады должен быть предусмотрен один из туалетов салона головного вагона.
При размещении машинного отделения в головном вагоне МВПС (в дизель-поездах) для локомотивной бригады должен быть предусмотрен отдельный туалет, оборудованный туалетной системой замкнутого типа с унитазом и умывальником.

6.6. Требования к конструкции и планировке пассажирских салонов вагонов МВПС

6.6.1. Конструкция и планировка вагонов МВПС для городского, пригородного и дальнего сообщения должны обеспечивать максимальные удобства и безопасность для пассажиров и обслуживающего персонала.
6.6.2. Высота свободного пространства салона вагона должна быть не менее 2100 мм. В местах размещения подвесного оборудования в проходах допускается снижение высоты свободного пространства до 1900 мм.
6.6.3. В зависимости от вида транспортных услуг и назначения вагонов, салоны вагонов МВПС оборудуются пассажирскими креслами (сиденьями) с размещением мест друг за другом (многорядная посадка) и/или напротив друг друга (встречная посадка).
В обоснованных случаях, допускается размещение ряда сидений вдоль боковых стен салона.
6.6.4. Количество мест для сидения в салоне вагона МВПС устанавливается, исходя из обеспечения необходимого шага между креслами - не менее 930 мм между спинками кресел при многорядной посадке и не менее 1600 мм между спинками кресел при встречной посадке.
6.6.5. Планировка вагонов должна предусматривать:
пассажирские помещения;
помещения (зоны) для размещения ручного багажа и верхней одежды;
багажные полки;
1 багажное отделение в любом головном вагоне для крупногабаритных вещей пассажиров;
два входных тамбура;
купе начальника поезда;
купе проводника.
В зависимости от климатического региона эксплуатации МВПС, установленного технической документацией, могут предусматриваться варианты исполнения вагонов без тамбуров при условии обеспечения нормативных параметров микроклимата и уровней шума в помещениях.
6.6.6. В МВПС пригородного сообщения должно быть не менее 2 туалетов на поезд, которые рекомендуется устанавливать в головных вагонах.
Для МВПС дальнего сообщения количество туалетов следует определять в соотношении - не менее 1 туалета на вагон или - не менее 1 туалета на 80 посадочных мест.
В каждом МВПС должен предусматриваться туалет для пассажиров-инвалидов в креслах-колясках.
6.6.7. Вагоны МВПС должны быть оборудованы наружными входными дверями, обеспечивающими безопасную посадку и высадку, а также эвакуацию пассажиров.
Двери должны иметь надежную герметизацию, эффективную тепло- и звукоизоляцию и качественное уплотнение, не допускать проникновения в помещения вагона атмосферных осадков и пыли.
6.6.8. При "открывании и закрывании" дверей должна быть обеспечена безопасность посадки и высадки пассажиров. Наружные входные двери должны иметь сигнализацию блокировки положения дверей (открыты-закрыты).
6.6.9. Конструкция вагонов МВПС должна предусматривать подножки и поручни для обеспечения входа и выхода пассажиров и персонала с низких и высоких платформ (за исключением МВПС, предназначенного для использования на путях с высокими платформами).
Нижние подножки всех назначений должны быть установлены в зависимости от условий вписывания вагона в габариты подвижного состава в наиболее возможном нижнем положении.
Шаг ступенек по высоте должен быть не более 270 мм. Ширина ступенек должна соотноситься с шириной наружных входных дверей в вагон, глубина должна составлять не менее 180 мм.
Поверхность площадок и подножек должна препятствовать скольжению.
Диаметр поручня у входных дверей для пассажиров должен быть 25-35 мм. Зазор между поручнем и кузовом должен быть не менее 50 мм. Начало рабочего участка поручня от уровня головки рельса должно быть расположено не выше 1200 мм.
Кнопка открывания входных дверей внутри вагона должна располагаться на высоте 800 - 1200 мм от пола вагона, и снаружи вагона на высоте 800 - 1200 мм от уровня низких и (или) высоких платформ (в зоне досягаемости).
6.6.10. Высота проема (в свету) наружных входных дверей в вагон должна быть не менее 1900 мм, а ширина (в свету) должна составлять:
- для МВПС пригородного и городского сообщения - не менее 1250 мм;
- для МВПС дальнего сообщения - не менее 800 мм.
6.6.11. Для сквозного прохода по составу МВПС должны быть предусмотрены межвагонные переходы, размеры сечения межвагонного перехода (в.т.ч при прохождении поездом различных кривых) и торцевых дверей должны составлять (в свету):
- по ширине - не менее 600 мм;
- по высоте - не менее 1800 мм.
Конструкция межвагонного перехода должна обеспечивать безопасный и удобный проход для пассажиров, провоз сервисных тележек, предотвращать возможность резких перепадов температуры и давления воздуха за счет надежной герметизации, тепло- и звукоизоляции.
6.6.12. Проходные двери из тамбуров в салоны и в коридорах должны быть раздвижными, из прозрачного ударопрочного материала или с большой поверхностью остекления, свободно закрываться под действием собственного веса и иметь возможность фиксации их в открытом положении. В перспективе двери должны снабжаться электрическим (пневматическим) приводом, управляющим открытием (закрытием) при приближении (удалении) пассажира от бесконтактного сенсорного датчика, либо от легкого прикосновения руки. В случае выхода из строя электропривода (пневмопривода) открытие дверей должно осуществляться вручную, а закрытие - возвратным механизмом.