(Действующий) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Очистку накопительных баков туалетной системы замкнутого типа следует проводить в пунктах формирования (оборота) и в пути следования в соответствии с требованиями пункта 4.2.9.
5.1.62. Прошедшие наружную и внутреннюю обработку вагоны снабжаются съемным инвентарем, мылом, туалетной бумагой, моющими и дезинфицирующими средствами и кожными антисептиками. В вагоне, отправляемом в рейс из пункта формирования, должен быть комплект уборочного инвентаря: пылесос, веник, совок, маркированные ведра ("для пола", "для туалетов", "для полок", "для мусора"), ветошь, ерши для мытья унитазов, обтирочный материал с отведением места для его хранения.
5.1.63. Количество постельного белья, выдаваемого в рейс должно определяться, исходя из длительности рейса, пассажиропотока и количества мест в вагоне, предназначенных для пассажиров. Комплект постельного белья должен иметь индивидуальную упаковку, исключающую возможность его повторного применения.
В комплект постельного белья входят две простыни (или одна простыня и один пододеяльник), наволочка (наволочки) закрытого типа, полотенце (полотенца).
В комплект постельных принадлежностей входят матрац, подушка (подушки), одеяло (зимнее или летнее).
5.1.64. Наличие мыла и туалетной бумаги в вагонах всех категорий, отправляемых в рейс, обязательно.
5.1.65. Отправляющиеся в рейс пассажирские вагоны должны быть заправлены водой и обеспечены топливом. Качество воды должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемых к питьевой воде.
5.1.66. Обеспечение пассажирских вагонов топливом осуществляется в зимнее и переходное время года в соответствии с утвержденными нормами.
Топливо к вагонам должно доставляться на специальном транспорте, подаваться в вагон в затаренном виде и засыпаться в предназначенные емкости работниками экипировочных бригад.
5.1.67. Температура воздуха в зимнее и переходное время года нормируется для всех вагонов пассажирских поездов, а в летнее время только для вагонов, имеющих установки для кондиционирования воздуха.
Вагоны отапливаются при температуре наружного воздуха + 10°С и ниже. Перед подачей состава на посадку (в зимнее и переходное время года) температура воздуха в вагонах должна поддерживаться на уровне +22 +-2°С.
5.1.68. В вагонах, отправляемых в рейс, должно быть обеспечено:
исправная работа титанов и электротитанов (при их наличии);
наличие чайной посуды, столовых приборов в соответствии с перечнем съемного оборудования, маркированной емкости "для мытья стаканов", подноса для сушки посуды, посудных полотенец;
наличие разрешенных к применению моющих средств для мытья посуды и моюще-дезинфицирующих средств для текущей уборки вагонов, кожных антисептиков;
наличие санитарной одежды для обслуживания пассажиров продукцией чайной торговли.
5.1.69. Состав должен быть укомплектован аптечкой для оказания медицинской помощи, эпидукладкой на случай выявления в пути следования больного, подозрительного на заболевание особо опасной инфекцией, противопедикулезной укладкой, которые хранятся у начальника поезда.
Эпидукладка в обязательном порядке комплектуется маркированными емкостями для сбора естественных выделений больного (эмалированные ведра "для рвотных масс", "для фекальных масс", стеклянная банка с притертой крышкой "для мокроты"), дезинфицирующими средствами, имеющими соответствующий спектр действия (против возбудителей чумы, холеры, сибирской язвы, микобактерий туберкулеза), ветошью. Другие предметы хозяйственного и медицинского назначения, необходимые для проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, используются из вагонного имущества. Дополнительная комплектация эпидукладки устанавливается органами Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте.
В состав противопедикулезной укладки входят:
клеенчатые или хлопчатобумажные (крафт-) мешки для сбора зараженных вещей;
оцинкованное ведро;
хлопчатобумажный халат;
респиратор или ватно-марлевая повязка;
перчатки резиновые;
косынка;
вата;
препараты для уничтожения всех видов вшей;
препараты для дезинсекции постельных принадлежностей;
дустер или резиновая груша.
5.1.70. Запрещается включение в схему поезда пассажирских вагонов имеющих:
неисправности систем холодного и горячего водоснабжения, отопления, вентиляции, электроосвещения, холодильных установок, спускных механизмов в туалетах;
помещения в неудовлетворительном санитарном состоянии;
разбитые стекла окон, неисправные двери;
при обнаружении в вагонах бытовых паразитов и грызунов.
Вагоны с вышеуказанными недостатками подлежат отцепке в пунктах формирования, запрещается проезд в них из пунктов оборота.
5.1.71. Запрещается включать в состав поездной бригады, назначаемой в рейс, проводников с нарушениями в состоянии здоровья, а также не имеющих личных медицинских книжек или отметок в них о прохождении обязательных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и сдаче зачета по программе гигиенической подготовки.
5.1.72. Подготовленный в рейс состав за 2 часа до подачи под посадку пассажиров принимается постоянно действующей комиссией (далее ПДК), в состав которой в обязательном порядке входит представитель органов Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте. Все выявленные при проверке дефекты немедленно должны быть устранены, а результаты проверки занесены в книгу работы ПДК с обязательной росписью всех членов комиссии.
Отправка состава производится после разрешающей записи работника Госсанэпидслужбы в книге работы ПДК и журнале ВУ-14.

Требования к содержанию пассажирских составов в пути следования

5.1.73. Выполнение санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути следования возлагается на начальника поезда и проводников вагонов.
5.1.74. Вагоны в пути следования должны содержаться в чистоте.
Влажная уборка должна проводиться не реже 2 раз в сутки и по мере необходимости, при этом обязательна протирка раствором дезинфицирующего средства всех ручек в вагоне.
Уборка туалетов с обязательным мытьем полов и стен на высоту 1,5 м должна проводиться не менее 4 раз в сутки и по мере необходимости с применением разрешенных моюще-дезинфицирующих средств.
Обеспыливание ковровых дорожек должно производиться пылесосом не менее 2 раз в сутки.
Уборка вагона должна производиться проводником только в спецодежде (халат, резиновые перчатки). Обязательно наличие отдельного халата для уборки туалета. По окончании уборки проводник должен обработать руки кожным антисептиком.
На каждом остановочном пункте до выхода (посадки) пассажиров должны протираться поручни, ветошь для их протирки должна храниться в отдельной емкости с раствором дезинфицирующего средства.
Сбор мусора в вагоне должен производиться в специальную емкость "для мусора", оснащенную полиэтиленовыми мешками. Накапливаемый в пути следования мусор должен удаляться из вагонов в мусоросборники на станциях по пути следования, список которых определен служебным расписанием движения пассажирских поездов. После удаления мусора емкость (ведро) должна ополаскиваться водой и дезинфицироваться.
5.1.75. В пути следования должен соблюдаться режим пользования туалетами. На стоянках, при проходе крупных железнодорожных станций, санаторно-курортных и пригородных зон, тоннелей, мостов пользоваться туалетами запрещается, они должны быть закрыты. В каждом вагоне пассажирского поезда межгосударственного сообщения должна быть информация о границах санитарных зон по всем железным дорогам, через которые следует поезд. При оборудовании вагонов туалетными системами замкнутого типа разрешается пользоваться ими по всему пути следования поезда и на стоянках.
Наличие мыла и туалетной бумаги в туалетах вагонов обязательно.
5.1.76. В пути следования пассажиры должны быть обеспечены охлажденной кипяченой либо бутилированной водой.