(Действующий) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.1.31. Исключен.
5.1.32. Отопительные приборы должны иметь защитные кожухи. Температура на поверхности защитных кожухов не должна превышать + 55°С.

Вентиляция и кондиционирование воздуха в вагонах

5.1.33. Подпор воздуха (избыточное давление) в пассажирских вагонах должен составлять не менее 15 Па.
Относительная влажность воздуха в коридорах вагонов всех типов и классов должна составлять 15 - 75%.
5.1.34. Система вентиляции должна быть рассчитана на непрерывную работу для обеспечения подачи наружного воздуха летом не менее 20 куб.м/час и зимой не менее 10 куб.м/час на каждое место в вагоне. При этом концентрация двуокиси углерода в купе не должна превышать 0,1 об.%.
В зависимости от наружной температуры на каждое место должна обеспечиваться подача воздуха не менее:
10 м3/ч при температуре наружного воздуха ниже - 20 ;
15 м3/ч при температуре наружного воздуха от - 20  до - 5 ;
20 м3/ч при температуре наружного воздуха от - 5  до + 26 ;
15 м3/ч при температуре наружного воздуха выше + 26 .
5.1.35. Скорость движения воздуха в пассажирских и служебных помещениях спальных вагонов и вагонов с креслами для сидения, туалетах, душевом модуле, в коридорах должна соответствовать значениям, изложенным в приложении N 5.
5.1.36. Подаваемый в вагоны воздух должен быть очищен с помощью фильтров. Запыленность подаваемого воздуха после его очистки не должна превышать 0,5 мг/куб.м.
5.1.37. Система кондиционирования воздуха должна обеспечивать равномерное распределение подаваемого воздуха и исключать непосредственную подачу охлажденного воздуха на пассажира.
Нормативные значения параметров микроклимата в теплый период года, включающие результирующую температуру, которая должна оцениваться при эксплуатации вагонов с учетом районирования для пассажирских и служебных помещений вагона, представлены в Приложении N 5.
5.1.38. Температура подаваемого в вагон воздуха при его охлаждении у выходного отверстия не должна быть ниже + 16°С.
5.1.39. При использовании рециркуляционного воздуха не более 70%, необходимо устанавливать обеззараживатели, которые должны обеспечивать контролируемую эффективность инактивации любых биологических агентов не менее 95%. Общее микробное число должно быть не более 2000 .
Количество гемолитической кокковой флоры должно быть не более 60 (3% от ОМЧ).
Не должны обнаруживаться в воздушной среде вагона золотистый стафилококк (S. aureus), стрептококки, бактерии группы кишечной палочки (БГКП), другие патогенные микроорганизмы. Содержание вредных веществ в воздушной среде вагона не должно превышать уровней предельно допустимых концентраций в атмосферном воздухе населенных мест.
5.1.40. Исключен.

Требования к освещению вагонов

5.1.41. Искусственное освещение вагонов должно обеспечивать достаточную освещенность, не создавать отраженной блесткости и резких контрастов.
Для защиты пассажиров и обслуживающего персонала от воздействия прямых солнечных лучей окна вагона следует оборудовать светозащитными приспособлениями.
В помещениях пассажирских вагонов должны быть предусмотрены следующие виды искусственного освещения: рабочее и аварийное.
Спальные места пассажиров и обслуживающего персонала, за исключением пассажирских отсеков третьего класса, должны иметь дополнительно местное освещение.
Для искусственного освещения используются люминесцентные лампы, близкие по спектру к дневному и другие виды световых приборов, допущенных к применению в установленном порядке.
Новые источники света (светодиоды) допускаются к использованию в системе общего искусственного освещения в пассажирских и служебных помещениях, а также в отдельных точках (светящиеся дорожки при аварийном выходе, ступеньки при входе в вагон) вагонов локомотивной тяги.
Световые приборы, предназначенные к эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения. Не допускается наличие в спектре излучения волн длинной менее 400 нм. Электроснабжение светильников с люминесцентными лампами должно осуществляться от источников переменного тока с частотой не менее 400 Гц.
Необходимо предусмотреть искусственное освещение неотапливаемых и вспомогательных помещений: (тамбуров, котельных отделений, кладовых).
5.1.42. Параметры искусственной (общей) освещенности пассажирских вагонов приведены в приложении N 6.
5.1.43. Исключен.
5.1.44. Во всех вагонах должно быть предусмотрено аварийное освещение для эвакуации людей с освещенностью на полу не менее 1 лк.

Цветовое оформление интерьера вагона

5.1.45. При оформлении вагонов используются три группы цветов: основные, вспомогательные и акцентные.
5.1.46. Основная группа цветов является главной в системе внутреннего цветового оформления и состоит из цветов средневолновой зоны спектра и относительно близко расположенных к ней группы оттенков (оранжево-желтые, желтые, зеленовато-желтые, желто-зеленые, зеленовато-голубые). В основные цвета следует окрашивать преимущественно объекты, представляющие собой большие поля адаптации.
5.1.47. Во вспомогательную группу входят цвета как средневолновых, так и других участков спектра, используемые при оформлении интерьера для создания контрастов.
5.1.48. Акцентовая группа цветов содержит цвета различных участков спектра, применяемых для облегчения распознавания объектов, обращение с которыми травмоопасно.
5.1.49. При внутреннем цветовом оформлении необходимо учитывать функциональное назначение окрашиваемых объектов. Подбор цвета должен производиться с учетом их гармоничного сочетания.
5.1.50. Контроль цвета окраски производится визуально, путем сопоставления цвета с колориметрированным атласом цветов или образцами картотеки цветовых эталонов. Проверка цветового оформления вагонов должна производиться лицами, являющимися нормальными трихроматами и прошедшими соответствующую врачебную экспертизу.

Нормативы шума и вибрации в помещениях вагонов

5.1.51. Уровни звука не должны превышать для пассажирского купе 60 дБА, для тамбуров - 68 дБА, для межвагонных переходов - 80 дБА, в помещениях, расположенных над тележками - 65 дБА.
Эквивалентный уровень внешнего шума, создаваемый при движении поезда должен быть не выше 84 дБА на расстоянии 100 м от наружного рельса, для новых вагонов на бесстыковом пути на расстоянии 25 м (при отсутствии акустических экранов).
Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в помещениях пассажирских вагонов указаны в приложении N 7.
5.1.52. Уровни вибрации на полу и на поверхности сидений в пассажирских и служебных купе спальных вагонов, на полу и поверхности кресел (сидений) в вагонах с местами для сидения, не должны превышать параметров, указанных в приложении N 8.
5.1.53. Предельно допустимые уровни инфразвука в пассажирских вагонах должны соответствовать параметрам, предусмотренным приложением N 9.

Требования к подготовке пассажирских составов в рейс

5.1.54. Вагоны пассажирских поездов, отправляемых в рейс, должны быть подготовлены в соответствии с технологическим процессом осмотра, безотцепочного ремонта и экипировки пассажирских вагонов.
5.1.55. В пунктах формирования пассажирских поездов проводится полная подготовка и экипировка вагонов, которая включает в себя:
наружную экипировку вагонов;
профилактическую дезинфекционную и дезинсекционную обработку вагонов по графику;