(Действующий) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Двери в вагоне должны быть оборудованы травмобезопасными ручками для их открытия и закрытия.
Двери служебного отделения и проходные двери в коридоре должны иметь фиксаторы удержания их в открытом состоянии.
5.1.9. Рабочий тамбур должен обеспечивать свободный проход пассажиров с багажом, быструю эвакуацию в аварийной ситуации, иметь размеры не менее 2700 x 1000 мм. В конструкции тамбура необходимо предусматривать решетки в полу для чистки обуви пассажиров, на торцевых стенах - ящики для хранения запаса топлива, уборочного инвентаря и другого имущества, мусоросборники.
5.1.10. Коридоры (проходы) должны быть удобными для передвижения пассажиров с багажом при высоте не менее 2100 мм и иметь ширину:
- в вагонах всех классов и вагонах, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении со спальными полками не менее 680 мм на уровне локтей или 550 мм по полу;
- в вагоне с местами для сидения не менее 600 мм;
- перед входом в купе для инвалида в креслах-колясках не менее 1000 мм.
В коридоре могут устанавливаться громкоговорители (звуковые динамики), электророзетки для пылесоса и электробритвы, размещаться информационные табло. В малом коридоре некотлового конца вагона устанавливается мусоросборник.
5.1.11. Окна пассажирских вагонов должны иметь двух- трехслойное остекление плоским безопасным стеклом, обеспечивать достаточную видимость и естественную освещенность, звуковую и тепловую изоляцию. Допускается применение тонированных стекол.
Конструкция окон должна представлять собой герметичные стеклопакеты. Независимо от конструкции окон должны обеспечиваться следующие размеры светового проема: высота нижней кромки остекления от пола - не более 930 мм, верхней кромки - не менее 1670 мм (для вторых этажей двухэтажных вагонов - не менее 1350 мм.
В вагонах старых моделей открытие окон должно обеспечиваться на 1/3 их высоты с усилием не более 60-100 Н и с возможностью фиксации раздвижной части на любом уровне.
Вагоны должны быть оборудованы неоткрывающимися окнами и окнами с открывающимися форточками.
Конструкция окон при эксплуатации не должна допускать образование на внутренних поверхностях обледенения и конденсата при относительной влажности воздуха не более 30%.
Коридор для обеспечения безопасности пассажиров должен иметь поручни.
При наличии окон в туалетах, они должны быть непрозрачными.
Окна туалетных и душевых помещений должны быть непрозрачными.
5.1.12. Котельное отделение должно оборудоваться электрическим или комбинированным отопительным котлом для нагрева теплоносителя в системе отопления, бойлером для нагрева воды, емкостью для хранения топлива, измерительными приборами для определения температуры воды в котле и наружной температуры воздуха, графиком режима отопления.
5.1.13. Служебное помещение проводника должно иметь площадь не менее 2,6 кв.м, оборудоваться раздельными шкафами для хранения спецодежды, посуды, продукции чайной торговли, раковиной с подводкой горячей и холодной воды, холодильником для хранения продуктов с обеспечением температуры +4 +- 2°С, охладителями питьевой воды или аппаратами для приготовления и раздачи горячей кипяченой питьевой воды, СВ Ч-печью, креслом для дежурного проводника, подоконным столиком, зеркалом, радиодинамиком с регулятором громкости.
В служебных помещениях проводника вагонов 1 и "люкс" класса, вагонов с купе для инвалида устанавливается сигнальное табло вызова в купе.
Применяемые в пассажирских вагонах технические приборы и устройства (пожароохранная сигнализация, СВЧ-печи и др.) должны находиться в исправном состоянии и не оказывать вредного воздействия на здоровье пассажиров и работников поездных бригад.
5.1.14. Купе для отдыха проводников должно быть оборудовано не менее, чем одним спальным местом.
5.1.15. Не допускается ориентация полки для лежания и кресла дежурного проводника вдоль окна (спиной к окну).
5.1.16. В спальных моделях вагонов должно быть предусмотрено место для раздельного хранения чистого и грязного постельного белья, объемом не менее, чем при максимальной населенности вагона на весь рейс.
5.1.17. Основные размеры купе для пассажира приведены в приложении N 3.
В вагонах, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении, прошедших капитальный, капитально-восстановительный ремонт и модернизируемых, длина спальной полки в пассажирском купе должна быть не менее 1665 мм, расстояние между спальной полкой и перегородкой в купе проводника не менее 420 мм. Площадь туалета, расположенного в котловой части вагона, должна быть не менее 0,9 при ширине 0,8 м.
5.1.18. Оборудование пассажирского купе должно включать: спальные диваны, полку для багажа и нишу для чистых принадлежностей, откидной подоконный столик с закругленными углами, гардероб (в вагонах "люкс" и 1 класса) или крючки и вешалки для верхней одежды, откидную сетку (полку) для мелких вещей над каждым местом, встроенную выдвижную лесенку для подъема пассажиров на верхнее спальное место, встроенный радиодинамик с регулятором громкости, термометр, зеркало.
В целях повышения комфортности проезда пассажиров купе может оборудоваться при условии обеспечения безопасности для здоровья телевизором, подключением к Internet, тумблером для индивидуального регулирования температуры.
5.1.19. Конструкция спальной полки должна исключать сползание матраца, верхние полки оборудуются оградительными бортиками.
Основание у нижнего дивана должно быть пыленепроницаемым. Если конструкция спального места предполагает использование его в качестве кресла (в дневное время), то к последнему предъявляются те же основные требования, что и к креслам вагона с местами для сидения (по высоте максимального профилирования, глубине сидения).
5.1.20. В вагонах определенного класса с местами для сидения должны устанавливаться кресла соответствующего класса.
В вагонах с местами для сидения должны соблюдаться следующие размеры установки кресел:
- шаг установки кресел при многорядной посадке не менее 930 мм;
- расстояние между сиденьями при расположении кресел друг против друга, не менее: 500 мм.
Ширина прохода между креслами на уровне локтей, не менее: 600 мм
В вагонах с местами для сидения салонного типа должны устанавливаться багажные полки с глубиной не менее 400 мм и не более 600 мм.
Для обеспечения травмобезопасности полки должны быть преимущественно в закрытом исполнении (с дверками) или иметь разграничительные по длине ограждающие бортики.
Кресла должны быть оборудованы откидными столиками, карманом-сеткой для газет и мелких вещей. Откидной столик должен иметь отбортовку, препятствующую падению предметов, углубление для стакана.
Расстояние от пола до поверхности столика должно быть 750 мм, поверхность столика должна располагаться горизонтально вне зависимости от угла наклона спинки кресла.
При установке в салоне аудио- видеосистемы каждое кресло оборудуется гнездами для наушников.
Кресло должно иметь прочное крепление к полу.
Спинки кресел в вагонах 1 и 2 класса должны откидываться.
При откидывании спинок кресел пассажиры, сидящие сзади, не должны испытывать неудобства. Кресла оборудуются подлокотниками и подголовниками. Подголовник должен быть мягким, опора головы не должна препятствовать пассажиру удобно прислоняться к спинке.
В вагонах 1 класса кресла должны оборудоваться подголовником в виде подушки или передвижного валика. Подголовники должны оборудоваться сменными одноразовыми салфетками.
Конструкция сидений не должна затруднять очистку пола под ними. Для обивки кресел должны применяться ткани со специальными гигиеническими свойствами (пыле- грязе- водоотталкивающими). Обивочным материалом для кресел вагонов 1 и 2 класса должна быть специальная ткань (или натуральная кожа), для кресел вагонов 3 класса возможно использование искусственной кожи. Структура набивки сидений должна быть упругой.
5.1.21. В вагоне должно быть предусмотрено не менее 2 туалетных помещений, площадью не менее 1,2 при ширине 900 мм для вагонов всех классов.
Двери туалетных кабин должны открываться вовнутрь, иметь указатели "свободно" или "занято" и иметь обязательные размеры для вагонов всех классов, в том числе и вагонов, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении, не менее 1880 х 490 мм".
При наличии в вагоне мест для перевозки инвалидов в кресле-коляске размеры туалетного помещения должны составлять 1825 x 1500 мм для одновременного присутствия в нем инвалида в коляске и сопровождающего лица. Высота поручня от пола на боковых стенках в туалете для инвалида в кресле-коляске должна составлять 900 - 1100 мм".
Двери туалетов должны иметь отверстия для вентиляции.
Пол в туалетах должен иметь уклон к отверстию для слива воды, закрывающейся пробкой.
Туалет должен иметь унитаз с кнопочным или педальным приводом промывки, пластмассовое сидение с крышкой и ручкой для ее поднятия при необходимости; сидение должно фиксироваться в поднятом положении.