(Действующий) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.1.1. Пункты экипировки пассажирских вагонов размещаются на территориях железнодорожных станций. Участки для строительства должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм с учетом возможности последующего их расширения.
4.1.2. Участок пункта экипировки выбирается с учетом розы ветров с подветренной стороны по отношению к жилым и общественным постройкам и должен иметь:
- ровную поверхность и организованный отвод поверхностных вод;
- уровень грунтовых вод ниже глубины устройств подвалов, тоннелей;
- условия для строительства и реконструкции систем водоснабжения, канализации, энергоснабжения.
4.1.3. Участок пункта экипировки должен быть разделен на функциональные зоны:
- зона очистки пассажирских вагонов, наружной обмывки и дезинфекции;
- зона безотцепочного ремонта, снабжения вагонов топливом, заправки водой, внутренней уборки и экипировки;
- зона отстоя сформированных пассажирских составов и отдельных вагонов с отоплением их в осенне-зимний период года.
4.1.4. Санитарно-защитная зона пункта экипировки вагонов устанавливается согласно требованиям санитарных правил и норм для санитарно-защитных зон с учетом наиболее вредного (определяющего) фактора: шум, загазованность и др., отрицательно влияющего на условия проживания населения.
4.1.5. Территория пункта экипировки и санитарно-защитной зоны должна быть благоустроена и озеленена.
4.1.6. Междупутья должны иметь твердое покрытие (асфальт, бетон).

4.2. Требования к системам водоснабжения, канализации, освещения, сбора мусора на территории пункта экипировки

Водоснабжение и канализация

4.2.1. Проектирование систем водоснабжения и канализации, выбор источников водоснабжения, организация зон санитарной охраны источников водоснабжения и водозаборных сооружений, качество питьевой воды должны соответствовать требованиям действующих строительных и санитарных норм и правил.
Водопроводная система может быть общей и раздельной для хозяйственно-питьевых и производственных нужд. В случае устройства раздельных систем водоснабжения их разделение должно быть полным, с исключением попадания воды из одной системы в другую.
Водопроводную сеть следует проектировать кольцевой. Тупиковые линии разрешается устраивать в хозяйственно-питьевых водопроводах при диаметре труб не более 100 мм.
С целью обеспечения надежности водоснабжения должно быть не менее 2 основных магистралей, соединенных перемычками, позволяющими в случае аварии выключать для проведения ремонта какой-либо участок.
Водопроводные трубы следует укладывать выше канализационных с расстоянием между стенками труб по вертикали не менее 0,4 м.
4.2.2. Ревизия системы водоснабжения проводится по мере необходимости, обязательно перед летними и зимними пассажирскими перевозками по графику, согласованному с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте.
4.2.3. Водоразборные колонки горячего и холодного водоснабжения должны быть на междупутьях парка приема (через одно) и путей технического обслуживания и экипировки с расстоянием между ними в 25 м.
4.2.4. Гидроколонки должны иметь отмостки из асфальта или бетона с уклоном для стока воды в канализацию, защиту от замерзания (скалывание льда должно производиться по мере необходимости, но не реже 1 раза в два дня по утвержденному графику).
4.2.5. Гидроколонки оборудуются специальными устройствами, исключающими загрязнение оголовка водозаправочного шланга. Шланги должны храниться в специальном отапливаемом помещении в подвешенном состоянии с защитой оголовков от загрязнения. С целью предупреждения несанкционированного доступа посторонних лиц к заправочным колонкам пассажирских составов следует предусматривать укрытия и запорные устройства.
4.2.6. Смотровые колодцы канализации у гидроколонок должны быть с исправными дренажами.
4.2.7. Качество питьевой воды и санитарно-техническое состояние сооружений водопровода контролируется органами госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте.
4.2.8. Канализация пункта экипировки должна обеспечивать прием поверхностных ливневых стоков, сточной воды после наружной обмывки пассажирских составов и внутренней уборки вагонов, промывки мусоросборников.
4.2.9. Должна быть предусмотрена возможность подъезда к вагонам специализированного автотранспорта для очистки вагонов с туалетными системами замкнутого типа, либо установлены стационарные очистные устройства.
При этом запрещается использовать для этих целей междупутья, где установлены гидроколонки.
4.2.10. Пункт экипировки должен быть оборудован вагономоечными машинами, в количестве, достаточном для наружной обмывки всех поездов, задействованных по данному пункту формирования (оборота).
Вагономоечные машины следует размещать на входе в зону очистки пассажирских вагонов. Для обеспечения круглогодичной обмывки пассажирских вагонов следует устанавливать вагономоечные машины в закрытых помещениях с наличием тепловых завес и калориферов для сушки вагонов в холодный период года.
Вагономоечная машина должна иметь замкнутый цикл работы. Оборотная вода перед повторным использованием для обмывки пассажирских составов должна очищаться на локальных очистных сооружениях от нефтепродуктов, взвешенных веществ и обеззараживаться термически при температуре +70°С с экспозицией 40 минут.

Сбор и удаление мусора

4.2.11. Начальники поездов должны обеспечивать своевременное удаление мусора из вагонов проводниками на транзитных станциях, определенных для этих целей МПС России, а также в пунктах формирования (оборота). Складирование мусора должно производиться в строго установленных местах.
4.2.12. Мусор из пассажирских вагонов следует собирать в стандартные металлические контейнеры емкостью 0,5-0,75 куб.м, число которых в пунктах экипировки определяется из расчета накопления мусора по 0,3 куб.м от каждого вагона. Контейнеры должны иметь плотно закрывающиеся крышки и размещаться на специальных междупутьях на расстоянии не более 50 м друг от друга.
Контейнеры промываются после удаления мусора с применением моющих и дезинфицирующих средств. Подъезд к контейнерам мусоровозов, автопогрузчиков и автокаров должен быть беспрепятственным. Запрещается размещать контейнеры на междупутьях, оборудованных электроподзарядными устройствами и гидроколонками.
Следует предусматривать возможность организации в пункте формирования (оборота) пассажирских поездов селективного сбора мусора.
4.2.13. Уборка междупутий и других участков пунктов экипировки должна производиться не реже трех раз в сутки бригадой уборщиков или с применением средств малой механизации.
4.2.14. Мусор из пунктов экипировки должен систематически вывозиться автотранспортом, дрезинами, железнодорожными платформами на специальные полигоны или мусоросжигающие заводы коммунальных предприятий населенных пунктов. Сжигание мусора в контейнерах запрещается.
4.2.15. В пунктах экипировки разрешается устанавливать мусоросжигающие печи. Тип мусоросжигающей печи и выбор участка для нее должен быть согласован с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора с учетом обязательных требований:
участок должен располагаться на расстоянии не менее 50 м от служебно-бытовых и экипировочных устройств пункта, с подветренной стороны, на расстоянии 300 м от селитебной зоны;
иметь очистные сооружения от газо- и аэрозольных выбросов в атмосферу и устройство искусственного дутья и тяги для обеспечения полного сгорания.
Печи оборудуются механизмами для загрузки мусора в топку и оснащаются подсобным помещением для хранения мусора перед сжиганием.
Территория мусоросжигательной печи должна иметь ограждение, а подъезды к ней асфальтируются и содержатся в чистоте.

Освещение территории

4.2.16. Освещение территории, функциональных и служебных помещений пункта экипировки должно отвечать требованиям гигиенических нормативов.
Освещенность открытых территорий по горизонтальной поверхности должна быть не менее указанной:
на путях (включая пути горловины приема и отправления) - 5 лк;
на открытых площадках междупутий и на экипировочных устройствах - 20 лк.
4.2.17. Электроарматура должна содержаться в исправном состоянии (с немедленной заменой перегоревших ламп) и по мере загрязнения очищаться от пыли, но не менее одного раза в месяц.

4.3. Требования к базе по обслуживанию пассажиров