Действующий
Уборные надлежит оборудовать напольными чашами или унитазами без сидений, размещаемыми в отдельных кабинах, разделенных перегородками.
Количество санитарных приборов рассчитывается исходя из вместимости вокзала, площадью не менее 2,75 м на 1 прибор. Количество писсуаров в мужских уборных должно быть равно количеству унитазов.
Обязательно наличие туалета для инвалида с габаритами:
расстояние от унитаза до стены - 800 мм
ширина двери не менее - 900 мм.
В туалете устанавливаются штанги с навесными рукоятками.
В умывальной должны быть расположены: умывальники из расчета 1 на каждые 4 санитарных прибора, но не менее 1 на уборную; электрополотенца - 1 на каждые 2 умывальника; в мужских уборных - штепсельные розетки для электробритв.
В туалетах должно быть выделено помещение для хранения и дезинфекции уборочного инвентаря.
3.5.8. Для обеспечения пассажиров и обслуживающего персонала питьевой водой допускается установка питьевых фонтанчиков и водоразборных кранов.
3.5.9. Следует предусматривать устройства для присоединения к водопроводу поливных шлангов для поливки и влажной уборки на перронах и платформах.
3.5.10. На неканализованных вокзалах устраиваются общественные туалеты, размещенные вне вокзала с замкнутыми системами сбора и удаления канализационных стоков.
3.6. Требования к освещению
3.6.1. Естественное освещение наземных помещений вокзалов обеспечивается равномерным по помещению размещением окон с соотношением к площади пола не менее 1:5.
3.6.2. Витражи следует устраивать лишь как дополнение к оконному остеклению, чтобы не снижать естественную освещенность.
3.6.3. Искусственное освещение наземных и подземных помещений вокзала может быть организовано на основе обустройства осветительными установками с лампами накаливания, лампами люминесцентными и светодиодами белого цвета.
Световые приборы, предназначенные к эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения. Не допускается наличие в спектре излучения волн длиной менее 400 нм. Электроснабжение светильников с люминесцентными лампами должно осуществляться от источников переменного тока с частотой не менее 400 Гц.
Уровни освещенности должны соответствовать требованиям, указанным в
Приложение N 1.
Уровень искусственного освещения на поверхности пассажирских платформ должен быть не менее 5 лк.
3.6.4. Аварийное освещение (от независимого источника), необходимое для эвакуации людей из помещения, должно предусматриваться в следующих помещениях вокзалах:
в основных проходных помещениях (вестибюли, пешеходные тоннели, коридоры и лестницы);
в отдельных помещениях, где одновременно может находиться более 100 человек;
в помещениях комнат матери и ребенка, комнатах отдыха и медицинских пунктах.
Аварийное освещение, необходимое для эвакуации людей, должно обеспечивать освещенность на полу не менее 1 лк. Двери, через которые должна проводиться эвакуация людей, а также пожарные гидранты должны быть оборудованы световыми указателями.
3.6.5. Светильники для внутренних помещений вокзалов очищаются не реже 2 раз в месяц, для открытых пространств - не реже 3 раз в год.
IV. Санитарно-гигиенические требования для пунктов экипировки и подготовки в рейс пассажирских поездов на железнодорожных станциях
4.1. Требования к планировке пунктов экипировки
4.1.1. Пункты экипировки пассажирских вагонов размещаются на территориях железнодорожных станций. Участки для строительства должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм с учетом возможности последующего их расширения.
4.1.2. Участок пункта экипировки выбирается с учетом розы ветров с подветренной стороны по отношению к жилым и общественным постройкам и должен иметь:
- ровную поверхность и организованный отвод поверхностных вод;
- уровень грунтовых вод ниже глубины устройств подвалов, тоннелей;
- условия для строительства и реконструкции систем водоснабжения, канализации, энергоснабжения.
4.1.3. Участок пункта экипировки должен быть разделен на функциональные зоны:
- зона очистки пассажирских вагонов, наружной обмывки и дезинфекции;
- зона безотцепочного ремонта, снабжения вагонов топливом, заправки водой, внутренней уборки и экипировки;
- зона отстоя сформированных пассажирских составов и отдельных вагонов с отоплением их в осенне-зимний период года.
4.1.4. Санитарно-защитная зона пункта экипировки вагонов устанавливается согласно требованиям санитарных правил и норм для санитарно-защитных зон с учетом наиболее вредного (определяющего) фактора: шум, загазованность и др., отрицательно влияющего на условия проживания населения.
4.1.5. Территория пункта экипировки и санитарно-защитной зоны должна быть благоустроена и озеленена.
4.1.6. Междупутья должны иметь твердое покрытие (асфальт, бетон).
4.2. Требования к системам водоснабжения, канализации, освещения, сбора мусора на территории пункта экипировки
Водоснабжение и канализация
4.2.1. Проектирование систем водоснабжения и канализации, выбор источников водоснабжения, организация зон санитарной охраны источников водоснабжения и водозаборных сооружений, качество питьевой воды должны соответствовать требованиям действующих строительных и санитарных норм и правил.
Водопроводная система может быть общей и раздельной для хозяйственно-питьевых и производственных нужд. В случае устройства раздельных систем водоснабжения их разделение должно быть полным, с исключением попадания воды из одной системы в другую.
Водопроводную сеть следует проектировать кольцевой. Тупиковые линии разрешается устраивать в хозяйственно-питьевых водопроводах при диаметре труб не более 100 мм.
С целью обеспечения надежности водоснабжения должно быть не менее 2 основных магистралей, соединенных перемычками, позволяющими в случае аварии выключать для проведения ремонта какой-либо участок.
Водопроводные трубы следует укладывать выше канализационных с расстоянием между стенками труб по вертикали не менее 0,4 м.
4.2.2. Ревизия системы водоснабжения проводится по мере необходимости, обязательно перед летними и зимними пассажирскими перевозками по графику, согласованному с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте.