Действующий
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2003 г. N 113 "О введении в действие "Санитарных правил для формирований железнодорожного транспорта специального назначения. СП 2.5.1335-03"
На основании
Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650) и "
Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295) постановляю:
Ввести в действие с 30.06.2003 года "
Санитарные правила для формирований железнодорожного транспорта специального назначения. СП 2.5.1335-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29.05.2003 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июня 2003 г.
Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.5.1335-03
"Санитарные правила для формирований железнодорожного транспорта специального назначения"
1.1. Настоящие Санитарные правила распространяются на модернизируемые и вновь проектируемые вагоны-дефектоскопы, вагоны-путеизмерители, рельсосварочные поезда (далее - РСП), восстановительные поезда (далее - ВП), пожарные поезда (далее - ПП), а также участки дефектоскопии дистанций пути железных дорог.
1.2. Настоящие Санитарные правила разработаны на основании
Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650),
Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295),
Положения о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах железнодорожного транспорта ЦУВС-782 от 14 сентября 2000 г., зарегистрированного Минюстом России 10 ноября 2000 г., регистрационный N 2447.
2.1. Настоящие Санитарные правила являются обязательными для всех юридических и физических лиц, занятых проектированием, изготовлением, реконструкцией формирований железнодорожного транспорта специального назначения.
2.2. Проектная документация на изготовление новых образцов подвижного состава формирований специального назначения, а также на модернизацию существующих типов, изготовление отдельных элементов внутреннего оборудования должна иметь
санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное в установленном порядке (
ст.42. п.2 Закона).
2.3. Для продукции, отделочных и конструкционных материалов, используемых при строительстве формирований железнодорожного транспорта специального назначения, обязательно наличие санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Главным государственным санитарным врачом по железнодорожному транспорту - заместителем Главного государственного санитарного врача Российской Федерации (заместителем Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту) на основании экспертных заключений испытательных лабораторных центров при центрах госсанэпиднадзора МПС России согласно области их аккредитации (
ст.43,
ст.51 Закона).
2.4. Контроль за соблюдением настоящих Санитарных правил осуществляется органами госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте.
3. Требования к территории, планировке стационарных помещений, оборудованию и организации рабочих мест
3.1.1. Территория расположения РСП, ВП и ПП должна быть оборудована:
железнодорожными подъездными путями, обеспечивающими передвижение подвижного состава и связью с железной дорогой общего назначения;
безопасными в эксплуатации электроустановками со светильниками, обеспечивающими освещение железнодорожных и автомобильных подъездных путей и территории;
асфальтированными подъездными путями и асфальтированными дорожками для прохода работников и проезда транспортных средств;
водозаправочными колонками, снабженными стационарно закрепленными на них шлангами с устройствами, предохраняющими от возможного загрязнения воды;
специально оборудованной площадкой для практических занятий.
3.1.2. Состав стационарных помещений РСП определяется установленным объемом выпускаемой продукции, технологией производства сварочно-наплавочных работ и используемым оборудованием в соответствии с регламентом технической оснащенности рельсосварочных поездов.
3.1.3. Размещение стационарных объектов РСП и ВП, а также стационарной базы участков дефектоскопии дистанций пути должно соответствовать требованиям строительных норм и правил.
3.1.4. Планировка стационарных объектов РСП и ВП, а также стационарной базы участков дефектоскопии дистанций пути должна предусматривать следующие отдельные группы помещений:
3.1.5. Аккумуляторные отделения следует оборудовать в отдельных помещениях. Пол в аккумуляторном отделении должен быть выстлан кислото- и щелочеустойчивыми материалами.
3.2. Требования к территории, планировке помещений, размещению оборудования и организации рабочих мест рельсосварочных поездов.
3.2.1. Производственные здания РСП должны иметь следующие производственные участки (отделения):
3.2.2. Производственные участки, размещенные по ходу технологической производственной линии сварки новых и старогодных рельсов, должны быть пространственно отделены друг от друга, в необходимых случаях иметь ограждения либо располагаться в обособленных помещениях.
3.2.3. Используемое силовое сварочное, прессовое и иное производственное оборудование, машины, агрегаты и инструмент, эксплуатация и использование которого связано с возможностью производственных травм и иных поражений организма работников, должно иметь защитные ограждения, оборудоваться средствами и устройствами удаления вредных выбросов.
3.2.4. Рабочее место шлифовщика по обработке торцов поступивших в обработку рельсов должно быть укомплектовано подставкой для размещения используемого электрошлифовального инструмента (типа МРШЗ) на время технологических перерывов и креслом, обеспечивающим возможность изменения постоянной рабочей позы "стоя" в указанные паузы.
3.2.5. Работа оборудования для обрезки рельсов под сварку (станок модели ГД-174) при отсутствии защитных устройств (кожухов, щитков), неисправности заземляющих устройств, с некачественным или выкрошенным абразивным диском, а также при неисправной вытяжной вентиляционной системе запрещается.
3.2.6. При выполнении операций сварки рельсов на машине для контактной сварки типа К-1000 (К-190) обслуживающий персонал должен находиться вне зоны распространения искр и брызг расплавленного металла.
Пол в зоне размещения контактно-сварочной машины должен быть нескользким, плотным, огнестойким и малотеплопроводным.
3.2.7. Операции по грубой и чистовой шлифовке сварных стыков рельсов должны выполняться с применением исправного абразивного инструмента.
3.2.8. Рабочее место дефектоскописта, осуществляющего контроль сварных швов, должно быть организовано в отдельном специально обустроенном помещении.
3.3. Требования к размещению оборудования и организации рабочих мест участков дефектоскопии дистанций пути.
3.3.1. Участок дефектоскопии дистанции пути должен размещаться в помещениях общей площадью не менее 150 м2.
3.3.2. Кабинет для проведения технической учебы, компьютерный класс, кабинет мастера участка дефектоскопии, кабинет наладчика путевых машин и механизмов (по дефектоскопии) и комната приема пищи не должны располагаться рядом с мастерской и аккумуляторным отделением.
3.3.3. Компьютерный класс, оборудованный видеодисплейными терминалами и персональными электронно-вычислительными машинами, должен соответствовать
требованиям санитарным# нормам# и правилам# по работе с видеодисплейными терминалами.
3.3.4. Аккумуляторное отделение следует располагать в отдельном помещении. Полы и стены в аккумуляторном отделении должны быть отделаны щелочеустойчивыми материалами. Аккумуляторное отделение должно быть оборудовано умывальником с подводкой воды.
3.3.5. Ангар для хранения и технического обслуживания дефектоскопных автомотрисс необходимо оборудовать осмотровыми канавами, которые должны быть защищены от грунтовых вод, стены их облицованы светлой глазурованной плиткой, оборудованы нишами для размещения осветительного оборудования и запчастей; пол должен иметь уклон в сторону трапа.
При ремонте дефектоскопных автомотрис вне осмотровых канав необходимо обеспечивать работающих лежаками.