Действующий
4.16. При проведении ремонтных работ в гараже на автомобилях с включенным двигателем должно осуществляться удаление отработавших газов (посредством переходной трубы или шланга) за пределы помещения гаража.
4.17. Комната приема пищи должна быть оборудована системой механической вытяжной вентиляции от плиты.
5. Требования к водоснабжению и канализации стационарных помещений
5.1. Стационарные объекты вновь строящихся и реконструируемых предприятий должны быть оборудованы централизованным холодным и горячим водоснабжением.
5.2. Системы хозяйственно-питьевого водоснабжения предприятия должны соответствовать санитарным требованиям. При этом должен быть обеспечен достаточный объем воды для питья, приготовления пищи, личной гигиены, а также воды, необходимой для поддержания надлежащей чистоты в помещениях.
5.3. Качество питьевой воды должно отвечать требованиям санитарных норм и правил для питьевой воды.
5.4. С целью обеспечения санитарного благополучия территории предприятий должна быть организована централизованная система сбора и удаления мусора, а в помещениях использоваться мусоросборники (в т.ч. в столовой, комнатах приема пищи - сборники пищевых отходов).
5.5. Стационарные объекты предприятий должны быть оборудованы системой централизованного сбора канализируемых стоков.
5.6. На территории расположения пожарного поезда допускается устройство наружных уборных с бетонированным выгребом по согласованию с органами Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте. Опорожнение уборных должно производиться не реже одного раза в год.
6. Требования к конструкции, планировке служебно-бытовых помещений, оборудованию и организации рабочих мест проектируемого и модернизируемого подвижного состава
6.1. Конструкция подвижного состава должна отвечать эргономическим требованиям и обеспечивать удобный и безопасный доступ к расположенным внутри вагонов, под кузовом вагонов агрегатам и механизмам при их техническом обслуживании и ремонте.
6.2. При планировке вагонов-дефектоскопов (далее - ВД) и вагонов-путеизмерителей (далее - ВПИ) должны быть предусмотрены следующие отдельные служебно-бытовые помещения:
салон для отдыха и приема пищи;
6.3. При планировке пассажирских цельнометаллических вагонов (ЦМВ) для перевозки крановых бригад и дополнительной рабочей силы восстановительных поездов, а также пассажирских ЦМВ для перевозки и размещения обслуживающей бригады и дополнительно привлекаемой рабочей силы рельсосварочных поездов должны предусматриваться следующие отдельные служебно-бытовые помещения:
спальные купе 2 - 4-х-местные;
салон для отдыха и приема пищи;
помещение для хранения спецодежды и средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
помещение для сушки спецодежды и обуви;
Допускается переоборудовать одно спальное купе под штабное купе.
6.4. При планировке пассажирского ЦМВ, переоборудованного под санитарно-штабной вагон или столовую с санитарным отсеком для нужд ВП, должны предусматриваться следующие отдельные служебно-бытовые помещения:
салон для отдыха и приема пищи;
купе для хранения спецодежды и СИЗ;
6.5. При планировке вагонов-водонасосных станций ПП должны предусматриваться следующие отдельные служебно-бытовые помещения:
помещение дежурного караула;
купе для отдыха личного состава (спальные купе 2 - 4-х-местные);
салон для отдыха и приема пищи;
туалет с душевой установкой;
помещение для хранения спецодежды и СИЗ;
помещение (шкаф) для сушки спецодежды и обуви.
6.6. Технологическое оборудование в операторских ВД и ВПИ должно располагаться с учетом эргономических требований и обеспечивать легкую досягаемость органов ручного управления аппаратуры постоянного использования в зоне моторного поля работника.
6.7. Организация рабочих мест в операторской, оборудованной видеодисплейными терминалами (ВДТ) и персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ), должна быть осуществлена в соответствии с требованиями действующих
санитарных правил по проектированию, изготовлению и реконструкции подвижного состава железнодорожного транспорта и требованиями
санитарных правил и норм, предъявляемыми к персональным электронно-вычислительным машинам.
6.8. Дизель-генераторное отделение ВД и ВПИ должно быть отгорожено от других помещений вагона тамбуром с двумя внутренними дверями. Дверь дизель-генераторного отделения должна иметь по периметру резиновые уплотнения.
Ширина проходов в дизель-генераторном отделении не должна быть менее 500 мм. Поверхность стен и агрегатов в местах прохода не должна иметь острых частей и выступов. Конструкция настила пола должна обеспечивать безопасность проходов, а поверхность настила должна препятствовать скольжению.
6.9. Операторская, спальные купе и салон для отдыха и приема пищи не должны примыкать к дизель-генераторному отделению.
6.10. В кухне должно быть установлено следующее оборудование: газовая или электрическая плиты, СВЧ-печь, раковина для мойки посуды с подводкой горячей и холодной воды, стол, шкафы навесные и напольные для хранения посуды и продуктов питания, сборник пищевых отходов и мусора (педальное ведро), холодильник.
Для размещения баллонов для газовой плиты в тамбуре вагона (с котловой стороны) следует предусматривать специальный металлический шкаф.