(Действующий) Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. N 833 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
укрепление позиций русского языка как средства межнационального общения народов Российской Федерации;
создание полноценных условий для развития русского языка как национального языка русского народа.
В зарубежных странах стратегическими задачами являются:
обеспечение эффективного функционирования русского языка как основы развития интеграционных процессов в СНГ, а также поддержки русского языка в странах Балтии;
обеспечение распространения и изучения русского языка и культуры России в зарубежных странах;
обеспечение наиболее полного удовлетворения языковых и культурных потребностей соотечественников за рубежом.
Программа рассчитана на 2006 - 2010 годы и осуществляется в 3 этапа.
I этап реализации Программы (2006 - 2007 годы) предполагает разработку и создание методологической и научно-методической базы для реализации Программы (комплекс просветительских, научных и образовательных мероприятий Программы).
II этап реализации Программы (2008 - 2009 годы) предусматривает применение на практике концептуальных основ и новых технологий в процессе реализации Программы, возможность обучения русскому языку и получения образования на русском языке гражданами государств -участников СНГ.
На III этапе (2010 год) осуществляется завершение реализации Программы и анализ ее результатов.
Показатели Программы, характеризующие ход ее реализации, приведены в приложении N 1.
Система показателей и индикаторов Программы, характеризирующих реализацию стратегических задач, приведена в приложении N 2.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 3.

III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Необходимый объем финансирования Программы за счет федерального бюджета в ценах соответствующих лет составляет 1210 млн. рублей, в том числе:
на обеспечение эффективного функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации - 75,358 млн. рублей;
на укрепление позиций русского языка как средства межнационального общения народов Российской Федерации - 57,265 млн. рублей;
на создание полноценных условий для развития русского языка как национального языка русского народа - 253,608 млн. рублей;
на обеспечение эффективного функционирования русского языка как основы развития интеграционных процессов в СНГ - 376,533 млн. рублей;
на обеспечение распространения и изучения русского языка и культуры России в зарубежных странах - 345,39 млн. рублей;
на обеспечение наиболее полного удовлетворения языковых и культурных потребностей соотечественников за рубежом - 57,29 млн. рублей;
на организационно-техническое и информационное сопровождение мероприятий Программы - 44,556 млн. рублей.
Из этих средств затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы составят 11,8 млн. рублей, на прочие нужды - 1198,2 млн. рублей.
По экспертным оценкам, основанным на анализе региональных бюджетов, вклад субъектов Российской Федерации в разработку и реализацию скоординированных региональных программ составит до 20 процентов затрат Программы за счет средств региональных бюджетов.
Вклад государств - участников СНГ в реализацию Программы предусматривается прежде всего в использовании материально-технической базы созданных Российской Федерацией и правительствами этих государств в рамках действующих межправительственных соглашений по сотрудничеству в области образования 4 российско-национальных (славянских) университетов совместного ведения в Республике Армения, Республике Белоруссия, Киргизской Республике и Республике Таджикистан, а также Российско-Туркменской школы в г. Ашхабаде (Туркменистан), ведущих обучение по российским образовательным стандартам (в настоящее время в них обучается свыше 10 тысяч человек). На базе этих образовательных учреждений одновременно с образовательным процессом осуществляется целый ряд мероприятий, связанных с поддержкой и распространением изучения русского языка, литературы и культуры России и получением образования на русском языке, таких как проведение симпозиумов, конференций, праздников, фестивалей русского языка, презентаций, семинаров по повышению квалификации преподавателей, олимпиад и конкурсов среди обучающихся, а также реализация программ дистанционного обучения русскому языку. При этом используются аудиторный фонд, оргтехника, средства коммуникации и персонал этих образовательных учреждений. При реализации дистанционных обучающих программ эксплуатируется созданная в указанных государствах - участниках СНГ инфраструктура приема телерадиовещательного и Интернет-сигнала. Помимо этого при поставке учебников, учебно-методической и другой литературы на русском языке, мультимедийных и технических средств обучения органы исполнительной власти в сфере образования этих государств - участников СНГ принимают на себя обязательства по обеспечению таможенного режима.
Таким образом, вклад государств - участников СНГ в реализацию Программы, по экспертным оценкам, суммарно может быть оценен примерно в 15 процентов затрат Программы.
Финансирование мероприятий Программы планируется производить за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке софинансирования с учетом соответствующих нормативных правовых актов. При этом субъекты Российской Федерации могут разрабатывать собственные региональные программы, финансируемые из средств своих бюджетов, с аналогичным названием и использованием квалификационных признаков, применяемых для Программы, или отдельные региональные проекты. Для реализации Программы также привлекаются внебюджетные источники.
Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 4.

IV. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой

При реализации Программы необходимо учитывать следующие факторы:
направленность мероприятий Программы на достижение результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам);
общефедеральное значение решаемых проблем;
направленность мероприятий Программы на повышение качества преподавания и доступности изучения русского языка на основе системных изменений в сфере образования, осуществляемых в рамках модернизации российского образования;
комплексный подход, включающий проектно-аналитическое обоснование, научно-методическое сопровождение, апробацию, распространение результатов мероприятий и проектов, нормативно-правовое обеспечение, формирование кадрового потенциала, использование информационно-коммуникационных технологий и материально-техническое обеспечение;
активное привлечение институтов гражданского общества к формированию и реализации мероприятий Программы;
определение современных образовательных и информационных технологий как приоритетных.
В целях реализации мероприятий Программы государственный заказчик Программы осуществляет:
привлечение к разработке проектов в рамках мероприятий Программы, а также к уточнению показателей и индикаторов Программы представителей общественных объединений, научной и педагогической общественности;
анализ источников финансирования мероприятий Программы и возможностей привлечения к реализации указанных мероприятий максимально широкого круга исполнителей;
мониторинг эффективности реализуемых мероприятий Программы на основе системы индикаторов и показателей;
внесение на основании данных мониторинга эффективности реализуемых мероприятий Программы предложений по внесению изменений в перечень мероприятий Программы, предусмотренный в приложении N 3 к настоящей Программе, а также в их ресурсное обеспечение;
ежегодное уточнение показателей и размеров затрат на выполнение мероприятий Программы с учетом средств, выделяемых на реализацию Программы.
Ответственным за формирование и реализацию Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации.
Министерство образования и науки Российской Федерации как государственный заказчик Программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы, предусмотренный в приложении N 3 к настоящей Программе, на очередной финансовый год, уточняет размеры затрат на выполнение мероприятий Программы, а также механизм ее реализации;
разрабатывает систему индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, а также обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом ее реализации;