(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 5 августа 2008 г. N 707-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- кроме того, для придания динамики в начальный момент создания предприятия на протяжении нескольких лет реализуется программа поддержки стартующего бизнеса, позволяющая получать бюджетные субсидии на конкурсной основе.
Опираясь на существующий опыт развития микрофинансирования, необходимо создать условия для активизации деятельности организаций микрофинансирования на территории города Москвы, которые дополнят финансовый рынок в городе Москве финансовыми услугами для субъектов малого предпринимательства. В результате этого предполагается достижение не только прямого эффекта, связанного с укреплением и развитием малого предпринимательства, но и получение ряда дополнительных преимуществ, таких как сокращение незаконного оборота денежных средств в малом предпринимательстве города Москвы. Как следствие, предположительно увеличится доля уплачиваемых субъектами малого предпринимательства налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Банки, другие кредитные организации и организации микрофинансирования будут способствовать формированию единого универсального рынка розничных финансовых услуг в городе Москве.
Обычно понятие "микрофинансирование" трактуется как выдача потребительских кредитов населению, в том числе в скрытой форме предпринимателям на цели развития бизнеса. Это означает, что предприниматель, взяв потребительский кредит на неотложные нужды как физическое лицо, а используя его на создание или развитие бизнеса, нарушает целевое использование кредитных средств, что приводит к дополнительным рискам в портфелях потребительских кредитов банков, связанных с наличием неучтенных бизнес-процессов у заемщика и приводит к возникновению незаконного оборота наличной денежной массы.
Существующие банковские программы для сектора малого бизнеса базируются на индивидуальном кредитовании и не предусматривают кредитования групп заемщиков с солидарной ответственностью, то есть кредитование группы из нескольких предпринимателей, каждый из которых принимает на себя ответственность за исполнение обязательств перед кредитором всеми членами группы. Эта практика распространена в мире, однако пока слабо применяется в России, в том числе в городе Москве, что затрудняет доступ к кредитам для субъектов микропредпринимательства, начинающих предпринимателей или предприятий со сроком деятельности менее 4-6 месяцев.
Концепция является основой для разработки и дальнейшей реализации мероприятий по развитию рынка микрофинансовых услуг в городе Москве как части системы государственной поддержки малого предпринимательства, определяет цели и задачи по формированию сегмента микрофинансирования как формы поддержки малого предпринимательства, определяет направления решения поставленных задач, оценивает емкость рынка микрофинансирования в городе Москве, дает отличительную характеристику рынка микрофинансовых услуг в городе Москве, оценивает ожидаемые результаты от реализации Концепции.

Основные цели и задачи

Основной целью настоящей Концепции является обеспечение растущих потребностей субъектов малого бизнеса в кредитных ресурсах и финансовых услугах, сокращение незаконного оборота денежных средств на рынке кредитования малого предпринимательства, усиление стимулов для предпринимателей к легализации своей деятельности, развитие навыков работы предпринимателей с кредитами, формирование их кредитных историй путем создания условий для устойчивого распространения услуг микрофинансирования на территории Москвы.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
- разработка эффективных механизмов государственного стимулирования развития микрофинансирования;
- оказание финансовой поддержки организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в части компенсации расходов по уплате процентов за пользование банковским кредитом, по субсидированию затрат на приобретение компьютерного оборудования и оргтехники, по разработке и внедрению программного обеспечения, установке и обслуживанию каналов связи;
- проведение широкой информационной кампании, направленной на пропаганду микрофинансирования, формирование положительного общественного мнения о микрофинансировании, распространение информации об опыте микрофинансирования;
- оказание помощи в подготовке высококвалифицированных кадров для организаций микрофинансирования, в том числе развитие системы дистанционного обучения, разработка и внедрение специальных образовательных программ по микрофинансированию для персонала организаций микрофинансирования и их клиентов.

Основные направления реализации Концепции

1. Совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения развития микрофинансирования в городе Москве.
2. Внедрение системы мониторинга предоставляемых услуг микрофинансирования.
3. Совершенствование государственной поддержки системы микрофинансирования.
4. Совершенствование механизмов взаимодействия организаций микрофинансирования и органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления.
5. Взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда идей микрофинансирования.
6. Организация системы непрерывной подготовки специалистов в сфере микрофинансирования.
7. Расширение масштабов микрофинансовой деятельности в городе Москве и в регионах Российской Федерации.

Этапы реализации Концепции

Реализацию основных направлений Концепции предлагается осуществлять в два этапа.
На первом подготовительном этапе акцент предлагается сделать на реализацию следующих задач:
- выявление и решение организационно-методических и институциональных проблем, препятствующих развитию системы микрофинансирования в городе Москве;
- выявление "рисковых" категорий малых предприятий (в том числе микро-), для которых банковское кредитование труднодоступно, помощь им в создании и развитии собственного бизнеса;
- разработку стандартов ведения микрофинансовой деятельности в городе Москве;
- разработку нормативно-правового и методического инструментария для стимулирования микрофинансовой деятельности в городе Москве, участия организаций микрофинансирования в реализации межрегиональной программы поддержки малого предпринимательства;
- проведение информационно-пропагандистской компании;
- выбор на конкурсной основе организации для развития микрофинансовых услуг в городе Москве.
На втором этапе предлагается решить задачи создания в городе Москве системы доступного кредита для малого предпринимательства путем отбора организаций, соответствующих инфраструктуре поддержки малого предпринимательства (организации микрофинансирования), для оказания им государственной поддержки.

Ожидаемые результаты

В результате реализации Концепции за два года предполагается выдать микрозаймов (кредитов) на сумму 1800 млн. рублей, заключив при этом 9 тысяч договоров займа, на это будет израсходовано 100 млн. рублей бюджетных средств, то есть на 1 рубль бюджетных средств будет приходиться 18 рублей выданных субъектам малого бизнеса займов (кредитов). А с учетом предполагаемого развития системы микрофинансирования за 3 года (включая 2010 год), расходуя 250 млн.рублей бюджетных субсидий, займов (кредитов) будет выдано на сумму 4800 млн.рублей, то есть на 1 рубль бюджетных средств будет приходиться уже 19,2 рубля выданных ресурсов. Количество субъектов малого бизнеса, которые примут участие в программе микрофинансирования, предполагается из расчета 1,5 тысяч в 2008 году и 3 тысяч в 2009 году. Тем самым, система микрофинансирования Москвы превратится в важный элемент финансовой инфраструктуры города, способный обеспечить (на первом этапе - в размере одной трети) потребности малого и микробизнеса в легальных финансовых ресурсах и финансовых услугах.
Развитие микрофинансирования в городе Москве окажет позитивное влияние на насыщение финансового рынка ресурсами, доступными для предприятий малого бизнеса, что положительно отразится на таких социально-экономических параметрах развития города Москвы, как повышение уровня самозанятости населения; увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды от предприятий малого бизнеса; рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере; развитие и декриминализация малого бизнеса; легализация бизнеса и уход от необходимости обналичивания денег для возврата потребительских кредитов или заемных средств, взятых у частных лиц (родственников, знакомых и т.д.); повышение деловой активности в районах и административных округах города Москвы; повышение финансовой грамотности малого предпринимательства. За два года в результате реализации Концепции количество действующих малых предприятий в городе Москве увеличится за первый год не менее, чем на 5%, за второй - на 10%; количество занятых увеличится за первый год на 2%, за второй - на 5%.

Система контроля за реализацией Концепции

Координацию работы и контроль за реализацией Концепции осуществляет Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и другие органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на проведение контроля.
Контроль за целевым использованием средств осуществляет Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.
Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 5 августа 2008 г. N 707-ПП

Внесение изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП

Пункт 6 постановления, утвердивший настоящее приложение, признан утратившим силу с 1 января 2010 г.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 5 августа 2008 г. N 707-ПП

Внесение изменений в приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП

7. Порядок компенсации процентной ставки по выданным в кредитных организациях кредитам субъектам малого предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства

7.1. Компенсация процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (далее в этом разделе - Компенсация), определяется как сумма, обеспечивающая возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами малого предпринимательства, организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в российских кредитных организациях.
7.2. Предельный размер Компенсации по кредитам, выдаваемым кредитными организациями субъектам малого предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, не может превышать 75% ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату регистрации заявки. При этом процентная ставка не должна превышать среднерыночный размер процентной ставки по соответствующим видам кредитов на территории города Москвы на текущий период.