(Действующий) Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. N 270-ФЗ "О Государственной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
12) принимает решения по иным вопросам деятельности Корпорации, за исключением вопросов, отнесенных к полномочиям наблюдательного совета Корпорации и правления Корпорации.

Статья 17. Ревизионная комиссия Корпорации

1. Ревизионная комиссия Корпорации создается в количестве пяти членов для контроля финансово-хозяйственной деятельности Корпорации.
2. Решения о назначении председателя и членов ревизионной комиссии Корпорации и о прекращении их полномочий, в том числе о досрочном прекращении их полномочий, принимаются наблюдательным советом Корпорации. Срок полномочий членов ревизионной комиссии Корпорации - не более пяти лет. Члены ревизионной комиссии Корпорации не могут одновременно занимать какие-либо должности в иных органах Корпорации.
3. Ревизионная комиссия Корпорации действует на основании настоящего Федерального закона и утверждаемого наблюдательным советом Корпорации положения о ревизионной комиссии Корпорации.
4. Ревизионная комиссия Корпорации проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности Корпорации за календарный год. Ревизионная комиссия Корпорации вправе проводить внеочередные проверки финансово-хозяйственной деятельности Корпорации по собственной инициативе или по требованию не менее чем одной трети членов наблюдательного совета Корпорации.
5. По результатам проверки ревизионная комиссия Корпорации составляет заключение и направляет его в наблюдательный совет Корпорации.

Статья 17.1. О формировании и об организации деятельности научно-технического совета Корпорации

1. Научно-технический совет Корпорации является консультативным органом и формируется из числа лиц, имеющих опыт и знания в области содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции. Положение о научно-техническом совете Корпорации утверждается наблюдательным советом Корпорации.
2. Целями деятельности научно-технического совета Корпорации являются:
1) разработка программы научно-технического развития Корпорации на долгосрочный период;
2) подготовка предложений по содействию реализации продукции организациями Корпорации, в том числе продукции военного назначения, на рынках высокотехнологичной промышленной продукции;
3) рассмотрение передовых технических и технологических решений, предложений об использовании научно-технических достижений и опыта иностранных государств в целях развития производственного и технологического потенциалов организаций Корпорации;
4) подготовка предложений о расширении экспортных возможностей Корпорации в отношении высокотехнологичной промышленной продукции.
3. В научно-технический совет Корпорации входят девятнадцать членов, в том числе председатель научно-технического совета Корпорации, которые назначаются решением правления Корпорации сроком на пять лет. Членами научно-технического совета Корпорации могут являться работники Корпорации. Полномочия членов научно-технического совета Корпорации могут быть прекращены решением правления Корпорации досрочно. Порядок выдвижения кандидатур в научно-технический совет Корпорации и порядок досрочного прекращения полномочий членов научно-технического совета Корпорации, а также задачи, функции и иные вопросы деятельности научно-технического совета Корпорации определяются положением о научно-техническом совете Корпорации.
4. Научно-технический совет Корпорации правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины членов научно-технического совета Корпорации.

Статья 18. Реорганизация и ликвидация Корпорации

1. Корпорация может быть реорганизована или ликвидирована на основании федерального закона, определяющего условия, порядок и сроки ее реорганизации или ликвидации. Федеральный закон о ликвидации Корпорации должен определять порядок использования имущества Корпорации после ее ликвидации.
2. При ликвидации Корпорации ее имущество поступает в федеральную собственность.

Статья 18.1. Особенности передачи Корпорации имущественного взноса Российской Федерации

1. Передача Корпорации имущественного взноса Российской Федерации осуществляется с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
2. Преобразование федеральных государственных унитарных предприятий в акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности и передается Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации (далее - акции организаций, передаваемые в качестве имущественного взноса), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и с учетом следующих особенностей:
1) имущество, принадлежащее федеральным государственным унитарным предприятиям (при передаче его в собственность акционерных обществ, создаваемых путем преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, сто процентов акций которых передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации) (далее - имущество федеральных государственных унитарных предприятий) и находящееся за пределами территории Российской Федерации (в том числе недвижимое имущество, доли, паи в иностранных юридических лицах, денежные средства в иностранных кредитных организациях, ценные бумаги, являющиеся таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства, иное имущество), включается в состав имущественных комплексов указанных федеральных государственных унитарных предприятий;
2) имущество, приватизируемое в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе акции организаций, передаваемые в качестве имущественного взноса, включается в передаточные акты независимо от учета данного имущества в реестре федерального имущества;
3) земельные участки, которые находятся в собственности Российской Федерации, приватизация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается и которые предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральным государственным унитарным предприятиям, указанным в настоящей статье, передаются по договорам аренды акционерным обществам, указанным в настоящей статье;
4) ставка арендной платы за пользование земельными участками, указанными в пункте 3 настоящей части, определяется Правительством Российской Федерации;
5) требования кредиторов федеральных государственных унитарных предприятий при преобразовании их в акционерные общества, сто процентов акций которых передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации, подлежат удовлетворению в соответствии с условиями и содержанием обязательств, на которых они основаны. При этом правила, установленные пунктами 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и пунктом 7 статьи 29 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", не применяются;
6) утратил силу;
7) спортивные сооружения, принадлежащие на праве хозяйственного ведения федеральным государственным унитарным предприятиям, преобразуемым в акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности и передается Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, могут быть приватизированы в составе имущественных комплексов указанных предприятий с сохранением назначения спортивных сооружений.
3. Приватизация имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых не приняты решения Президента Российской Федерации и (или) решения Правительства Российской Федерации о преобразовании их в акционерные общества, сто процентов акций которых передается Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, осуществляется без учета особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
4. Государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества (в том числе на земельные участки и объекты незавершенного строительства) при приватизации имущества федеральных государственных унитарных предприятий, преобразуемых в акционерные общества, сто процентов акций которых передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации, осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) переход права собственности на эти объекты недвижимого имущества, возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), к акционерным обществам, указанным в настоящей статье, осуществляется без государственной регистрации права собственности Российской Федерации и государственной регистрации прав федеральных государственных унитарных предприятий, которые указаны в настоящем Федеральном законе и во владении которых находилось это имущество;
2) при передаче объектов недвижимого имущества, которые указаны в пункте 1 настоящей части и правоустанавливающие документы на которые были оформлены после дня вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в собственность акционерных обществ, создаваемых путем преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, сто процентов акций которых передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации, государственная регистрация права собственности Российской Федерации на указанные объекты в случае, если ранее такая государственная регистрация не проводилась, осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав данных акционерных обществ;
3) основаниями для государственной регистрации права собственности акционерных обществ, указанных в настоящей статье, в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей части, являются решения об условиях приватизации федерального имущества и передаточные акты.
5. После принятия Правительством Российской Федерации решения о преобразовании федеральных государственных унитарных предприятий в акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности, с последующей передачей их Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации она осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, следующие права собственника имущества указанных федеральных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия):
1) утверждает уставы предприятий, вносит в них изменения, формирует уставные фонды предприятий;
2) вносит предложения о закреплении федерального имущества на правах хозяйственного ведения за предприятиями;
3) назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
4) согласовывает прием на работу и увольнение с работы главных бухгалтеров предприятий, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;
5) принимает решения по принципиальным вопросам деятельности предприятий, в том числе согласовывает назначение главных конструкторов;
6) утверждает годовую бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятий;
7) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
8) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятиям имущества;
9) утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятий и контролирует их выполнение;
10) дает предприятиям задания, обязательные для исполнения;
11) принимает решения о проведении аудиторских проверок;
12) утверждает аудиторскую организацию и определяет размер ее вознаграждения;
13) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, на совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, либо в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или уставами предприятий, на совершение других сделок;
14) дает согласие на участие предприятий в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, а также в иных коммерческих и некоммерческих организациях;