(Действующий) Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. N 270-ФЗ "О Государственной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Генеральный директор Корпорации:
1) действует от имени Корпорации и представляет без доверенности ее интересы в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иностранными организациями, международными организациями, другими организациями;
2) возглавляет правление Корпорации и организует реализацию его решений;
3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Корпорации;
4) назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с наблюдательным советом Корпорации;
5) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает направления их деятельности, в случае своего отсутствия передает свои полномочия первому заместителю или другому заместителю генерального директора Корпорации, действующим от имени Корпорации и представляющим без доверенности ее интересы в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иностранными организациями, международными организациями, другими организациями;
6) представляет в наблюдательный совет Корпорации предложения о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления Корпорации;
7) принимает на работу и увольняет работников Корпорации;
8) по согласованию с наблюдательным советом Корпорации принимает решения об утверждении устава акционерного общества, являющегося государственным посредником при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, о внесении в него изменений, о назначении на должность и об освобождении от должности генерального директора, членов совета директоров и членов ревизионной комиссии указанного акционерного общества, а также об осуществлении иных полномочий Корпорации в отношении указанного акционерного общества в соответствии с решениями Президента Российской Федерации;
9) выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает банковский счет в Центральном банке Российской Федерации, а также банковские счета в иных кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) ежегодно отчитывается о деятельности Корпорации перед Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации;
10.1) представляет в установленном порядке работников Корпорации и организаций Корпорации к награждению государственными наградами Российской Федерации, учреждает знаки отличия Корпорации и награждает ими работников Корпорации, организаций Корпорации и иных лиц;
12) принимает решения по иным вопросам деятельности Корпорации, за исключением вопросов, отнесенных к полномочиям наблюдательного совета Корпорации и правления Корпорации.

Статья 17. Ревизионная комиссия Корпорации

1. Ревизионная комиссия Корпорации создается в количестве пяти членов для контроля финансово-хозяйственной деятельности Корпорации.
2. Решения о назначении председателя и членов ревизионной комиссии Корпорации и о прекращении их полномочий, в том числе о досрочном прекращении их полномочий, принимаются наблюдательным советом Корпорации. Срок полномочий членов ревизионной комиссии Корпорации - не более пяти лет. Члены ревизионной комиссии Корпорации не могут одновременно занимать какие-либо должности в иных органах Корпорации.
3. Ревизионная комиссия Корпорации действует на основании настоящего Федерального закона и утверждаемого наблюдательным советом Корпорации положения о ревизионной комиссии Корпорации.
4. Ревизионная комиссия Корпорации проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности Корпорации за календарный год. Ревизионная комиссия Корпорации вправе проводить внеочередные проверки финансово-хозяйственной деятельности Корпорации по собственной инициативе или по требованию не менее чем одной трети членов наблюдательного совета Корпорации.
5. По результатам проверки ревизионная комиссия Корпорации составляет заключение и направляет его в наблюдательный совет Корпорации.

Статья 17.1. О формировании и об организации деятельности научно-технического совета Корпорации

1. Научно-технический совет Корпорации является консультативным органом и формируется из числа лиц, имеющих опыт и знания в области содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции. Положение о научно-техническом совете Корпорации утверждается наблюдательным советом Корпорации.
2. Целями деятельности научно-технического совета Корпорации являются:
1) разработка программы научно-технического развития Корпорации на долгосрочный период;
2) подготовка предложений по содействию реализации продукции организациями Корпорации, в том числе продукции военного назначения, на рынках высокотехнологичной промышленной продукции;
3) рассмотрение передовых технических и технологических решений, предложений об использовании научно-технических достижений и опыта иностранных государств в целях развития производственного и технологического потенциалов организаций Корпорации;
4) подготовка предложений о расширении экспортных возможностей Корпорации в отношении высокотехнологичной промышленной продукции.
3. В научно-технический совет Корпорации входят девятнадцать членов, в том числе председатель научно-технического совета Корпорации, которые назначаются решением правления Корпорации сроком на пять лет. Членами научно-технического совета Корпорации могут являться работники Корпорации. Полномочия членов научно-технического совета Корпорации могут быть прекращены решением правления Корпорации досрочно. Порядок выдвижения кандидатур в научно-технический совет Корпорации и порядок досрочного прекращения полномочий членов научно-технического совета Корпорации, а также задачи, функции и иные вопросы деятельности научно-технического совета Корпорации определяются положением о научно-техническом совете Корпорации.
4. Научно-технический совет Корпорации правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины членов научно-технического совета Корпорации.

Статья 18. Реорганизация и ликвидация Корпорации

1. Корпорация может быть реорганизована или ликвидирована на основании федерального закона, определяющего условия, порядок и сроки ее реорганизации или ликвидации. Федеральный закон о ликвидации Корпорации должен определять порядок использования имущества Корпорации после ее ликвидации.
2. При ликвидации Корпорации ее имущество поступает в федеральную собственность.

Статья 18.1. Особенности передачи Корпорации имущественного взноса Российской Федерации

1. Передача Корпорации имущественного взноса Российской Федерации осуществляется с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
2. Преобразование федеральных государственных унитарных предприятий в акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности и передается Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации (далее - акции организаций, передаваемые в качестве имущественного взноса), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и с учетом следующих особенностей:
1) имущество, принадлежащее федеральным государственным унитарным предприятиям (при передаче его в собственность акционерных обществ, создаваемых путем преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, сто процентов акций которых передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации) (далее - имущество федеральных государственных унитарных предприятий) и находящееся за пределами территории Российской Федерации (в том числе недвижимое имущество, доли, паи в иностранных юридических лицах, денежные средства в иностранных кредитных организациях, ценные бумаги, являющиеся таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства, иное имущество), включается в состав имущественных комплексов указанных федеральных государственных унитарных предприятий;
2) имущество, приватизируемое в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе акции организаций, передаваемые в качестве имущественного взноса, включается в передаточные акты независимо от учета данного имущества в реестре федерального имущества;
3) земельные участки, которые находятся в собственности Российской Федерации, приватизация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается и которые предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральным государственным унитарным предприятиям, указанным в настоящей статье, передаются по договорам аренды акционерным обществам, указанным в настоящей статье;
4) ставка арендной платы за пользование земельными участками, указанными в пункте 3 настоящей части, определяется Правительством Российской Федерации;
5) требования кредиторов федеральных государственных унитарных предприятий при преобразовании их в акционерные общества, сто процентов акций которых передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации, подлежат удовлетворению в соответствии с условиями и содержанием обязательств, на которых они основаны. При этом правила, установленные пунктами 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и пунктом 7 статьи 29 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", не применяются;
6) утратил силу;
7) спортивные сооружения, принадлежащие на праве хозяйственного ведения федеральным государственным унитарным предприятиям, преобразуемым в акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности и передается Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, могут быть приватизированы в составе имущественных комплексов указанных предприятий с сохранением назначения спортивных сооружений.
3. Приватизация имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых не приняты решения Президента Российской Федерации и (или) решения Правительства Российской Федерации о преобразовании их в акционерные общества, сто процентов акций которых передается Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, осуществляется без учета особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
4. Государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества (в том числе на земельные участки и объекты незавершенного строительства) при приватизации имущества федеральных государственных унитарных предприятий, преобразуемых в акционерные общества, сто процентов акций которых передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации, осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) переход права собственности на эти объекты недвижимого имущества, возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), к акционерным обществам, указанным в настоящей статье, осуществляется без государственной регистрации права собственности Российской Федерации и государственной регистрации прав федеральных государственных унитарных предприятий, которые указаны в настоящем Федеральном законе и во владении которых находилось это имущество;
2) при передаче объектов недвижимого имущества, которые указаны в пункте 1 настоящей части и правоустанавливающие документы на которые были оформлены после дня вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в собственность акционерных обществ, создаваемых путем преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, сто процентов акций которых передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации, государственная регистрация права собственности Российской Федерации на указанные объекты в случае, если ранее такая государственная регистрация не проводилась, осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав данных акционерных обществ;
3) основаниями для государственной регистрации права собственности акционерных обществ, указанных в настоящей статье, в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей части, являются решения об условиях приватизации федерального имущества и передаточные акты.
5. После принятия Правительством Российской Федерации решения о преобразовании федеральных государственных унитарных предприятий в акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности, с последующей передачей их Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации она осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, следующие права собственника имущества указанных федеральных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия):
1) утверждает уставы предприятий, вносит в них изменения, формирует уставные фонды предприятий;
2) вносит предложения о закреплении федерального имущества на правах хозяйственного ведения за предприятиями;