(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 19 октября 1999 г. N 1683-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Разность между минимальной нормативной потребностью в социальных услугах и возможностями действующих учреждений социальной сферы всех форм собственности определяет потребность в развитии сети этих учреждений.
При определении потребности в учреждениях социальной сферы в сельской местности следует иметь в виду, что важнейшим фактором доступности социальных учреждений для населения является степень удаленности этих учреждений от мест проживания населения. Определение потребности в социальных объектах для сельского населения должно осуществляться также с учетом конкретных условий, влияющих на организацию социальных услуг населению в отдельных районах, городах, областях, краях, республиках (плотность населения, состояние дорог, транспорта, климатические условия и т.д.)
Учитывая специфику социальных отраслей, предлагается следующая методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры: образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры и искусства.

Методика
определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах образования

Методика предназначена для расчета нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах образования на основе нормативов обеспеченности населения объектами образования, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р, и носит рекомендательный характер.
Нормативная потребность субъектов Российской Федерации в объектах образования определяется с учетом всех форм собственности.
1. Нормативы потребности в дошкольных образовательных учреждениях должны включать:
1.1. Норматив числа мест в дошкольных учреждениях для здоровых детей с числом групп от 1 до 10 и количеством мест от 10 до 200:
на 1 группу - 10 - 20 мест;
на 2 группы - 18 - 40 мест;
на 3 группы - 28 - 60 мест;
на 4 группы - 48 - 80 мест;
на 5 групп - 46 - 100 мест;
на 6 групп - 58 - 120 мест;
на 7 групп - 64 - 140 мест;
на 8 групп - 74 - 160 мест;
на 9 групп - 84 - 180 мест;
на 10 групп - 92 - 200 мест.
Норматив определяется на основе величины и числа жилых поселений и жилых комплексов (60 мест на 100 детей в городе и 40 мест на 100 детей в сельской местности); нормируемого радиуса обслуживания (300 м - для городской и 500 м - для сельской застройки); плотности заселения поселений и жилых комплексов (человек/гектар); коэффициента рождаемости и фактического процента охвата дошкольными образовательными учреждениями; гигиенических, педагогических и медицинских требований ограничения максимальной вместимости зданий.
1.2. Норматив числа мест в санаторных дошкольных образовательных учреждениях для детей с ранним проявлением и малыми затихающими формами туберкулеза; для часто и длительно болеющих детей дошкольного возраста:
на 4 группы - 38 - 55 мест;
на 8 групп - 70 - 110 мест.
Норматив определяется на основе требования эффективной организации процессов медицинского и педагогического обслуживания детей, а также соответствующего оборудования и оснащения зданий.
1.3. Норматив числа мест в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями физического, психического и умственного развития на 4 и 8 групп.
Норматив определяется исходя из максимального приближения к месту проживания больных детей и требований эффективной организации процессов медицинского и педагогического обслуживания детей, а также оснащения соответствующим оборудованием зданий.
Для глухих и слепых детей:
на 4 группы - 24 места;
на 8 групп - 48 мест.
Для слабослышащих детей; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для детей с глубокой умственной отсталостью:
на 4 группы - 32 места;
на 8 групп - 64 места.
Для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи:
на 4 группы - 48 мест;
на 8 групп - 96 мест.
Для детей с тяжелым нарушением речи; для детей с задержкой психического развития; для детей слабовидящих; для детей с косоглазием и амблиопией; для детей с нарушениями интеллекта:
на 4 группы - 40 мест;
на 8 групп - 80 мест.
1.4. Нормативы удельных показателей общей площади основных видов дошкольных образовательных учреждений для городского строительства:
на 4 группы (до 80 мест):
минимальный - 12,17 (19,68*) кв. м;
оптимальный - 15,99 (23,49*) кв. м;
повышенный - 17,34 (24,84*) кв. м;
на 6 групп (до 120 мест):
минимальный - 11,43 (17,09*) кв. м;
оптимальный - 15,37 (20,91*) кв. м;
повышенный - 16,72 (22,38*) кв. м;
на 8 групп (до 160 мест):
минимальный - 11,19 (15,62*) кв. м;
оптимальный - 14,51 (19,06*) кв. м;
повышенный - 16,23 (20,78*) кв. м;