Действующий
главный распорядитель средств - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба);
средства, получаемые от приносящей доход деятельности - средства, получаемые центральным аппаратом и территориальными органами Службы, а также федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Службы, из внебюджетных источников, образование и расходование которых установлено законодательными актами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях - нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, учредительными документами (уставами, положениями) центрального аппарата, территориальных органов и федеральных государственных учреждений Службы (далее - внебюджетные средства);
генеральное разрешение главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями (далее - Генеральное разрешение) - документ, определяющий источники образования и направления использования внебюджетных средств;
разрешение на осуществление приносящей доход деятельности (далее - Разрешение) - документ, оформленный на основании Генерального разрешения, определяющий источники образования и направления использования внебюджетных средств центральным аппаратом и территориальными органами Службы, а также федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Службы, в соответствии с целями и задачами, определенными их учредительными документами (уставами, положениями);
смета доходов и расходов по средствам, получаемым от приносящей доход деятельности (далее - Смета) - документ, составляемый центральным аппаратом, территориальными органами Службы, а также федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Службы, на текущий финансовый год, утверждаемый в Порядке, установленном настоящим приказом и содержащий данные об объемах поступлений внебюджетных средств с указанием источников их образования по кодам доходов согласно бюджетной классификации Российской Федерации и направлениях их использования по кодам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
3. Контроль за поступлением, целевым и эффективным расходованием средств, получаемых от приносящей доход деятельности центральным аппаратом Службы, возлагается на заместителя руководителя Службы, организующего и координирующего деятельность Финансового управления.
4. Контроль за поступлением, целевым и эффективным расходованием средств, получаемых от приносящей доход деятельности в территориальных органах Службы и федеральных государственных учреждениях, находящихся в ведении Службы, возлагается на их руководителей, директоров (начальников).
5. Центральный аппарат и территориальные органы Службы, а также федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Службы, составляют Смету в 3-х экземплярах.
6. Смета центрального аппарата Службы составляется Финансовым управлением по форме согласно
приложению N 1 к Порядку.
Смета подписывается начальником Финансового управления - главным бухгалтером Службы и начальником отдела, осуществляющего бухгалтерский учет в центральном аппарате.
7. Смета территориального органа Службы и федерального государственного учреждения, находящегося в ведении Службы, составляется по форме согласно
приложению N 2 N 3 к Порядку. Смета подписывается руководителем (директором, начальником) и главным бухгалтером территориального органа Службы, федерального государственного учреждения, находящегося в ведении Службы, и скрепляется гербовой печатью.
8. Смета составляется на текущий финансовый год в тысячах рублей с одним десятичным знаком после запятой и представляется с сопроводительным письмом на рассмотрение в Финансовое управление Службы с приложением документов, установленных настоящим Порядком.
Представление Сметы на финансовый год (первоначальной Сметы) осуществляется до 20 января текущего года.
Представление изменений в первоначальную Смету (уточненных Смет) допускается только при наличии финансово-экономического обоснования необходимости внесения изменений в Смету. Представление уточненных Смет допускается до 15 декабря текущего года.
Датой представления Смет считается дата их регистрации в центральном аппарате Службы.
9. Доходная часть Сметы образуется из остатка денежных средств на начало года и планируемых поступлений текущего финансового года. Суммы поступлений отражаются в полном объеме по каждому пункту Разрешения в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации и в разрезе источников их образования.
10. Уплата налогов, не включаемых в состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость), отражается со знаком "минус" по соответствующим кодам бюджетной классификации.
10.1. Перечисленные излишне полученные суммы от государственной экологической экспертизы в федеральный бюджет отражаются в доходной части сметы со знаком "минус" по соответствующему коду бюджетной классификации.
11. Общая сумма доходов рассчитывается как сумма доходов от приносящей доход деятельности (с учетом остатка на начало года) за вычетом налогов, не включаемых в состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость).
12. Расходная часть Сметы формируется в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации по направлениям использования, указанным в Разрешении (дополнении к Разрешению) и не может превышать размеры доходной части.
Показатели расходов по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета не должны быть меньше сумм принятых получателем обязательств, финансовым источником исполнения которых являются средства, получаемые от приносящей доход деятельности.
13. Каждая завершенная страница Сметы должна быть пронумерована.
14. Одновременно со Сметами на рассмотрение в Финансовое управление Службы представляются:
14.1. Расшифровка расходов по форме согласно
приложения N 4 к Порядку.
14.2. Финансово-экономическое обоснование, которое должно содержать:
источники формирования доходной части Сметы, переходящие и планируемые к заключению договора;
обоснование планируемых расходов текущего и инвестиционного характера;
причины отклонений доходов и расходов от ранее утвержденных - в случае представления уточненных Смет;
взаимосвязь Сметы с доведенными ассигнованиями за счет средств федерального бюджета.
14.3. Плановая смета накладных расходов на проведение государственной экологической экспертизы.
15. Смета и все приложения к ней представляются на бумажных носителях с сопроводительным письмом.
16. Обособленные подразделения (филиалы), не являющиеся юридическими лицами, имеют право перечислять денежные средства, полученные от приносящей доход деятельности, на уплату налогов и сборов головной организации на ее счета, открытые в отделениях Федерального казначейства Российской Федерации.
17. Головная организация после получения денежных средств от своих обособленных подразделений (филиалов), не являющихся юридическими лицами, перечисляет их в доход федерального бюджета за свои обособленные подразделения (филиалы).
18. Средства, полученные головной организацией от своих обособленных подразделений (филиалов), не являющихся юридическими лицами, для уплаты налогов и сборов должны иметь отражение в ее пояснительной записке с подробной расшифровкой по обособленным подразделениям (филиалам) в разрезе налогов и сборов.
19. Номер сведения о сметных назначениях, содержащихся в Смете, представляемые в территориальные отделения Федерального казначейства Российской Федерации (приложение N 7 к Порядку осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 88), соответствует дате утвержденной Сметы, проставляемой в формате "день, месяц, год" (00.00.0000.).
20. Смета центрального аппарата и территориального органа Службы, а также и федерального государственного учреждения, находящегося в ведении Службы, утверждается руководителем Службы или его заместителем, организующим и координирующим деятельность Финансового управления Службы, и скрепляется гербовой печатью.
21. Сметы, представленные не по утвержденным формам, а также Сметы, представленные без сопроводительного письма и установленных настоящим Порядком приложений, к рассмотрению не принимаются.
22. Утвержденный экземпляр Сметы с приложениями хранится в Финансовом управлении Службы, а два экземпляра утвержденной Сметы направляются получателю внебюджетных средств.
23. Директора (начальники) федеральных государственных учреждений, находящиеся в ведении Службы, имеющих филиалы (обособленные подразделения), представляют на утверждение Смету головного подразделения и сводную Смету по всему учреждению, включающую показатели всех филиалов (обособленных подразделений).
На основании утвержденной сводной Сметы директора (начальники) федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Службы, утверждают Сметы своим филиалам (обособленным подразделениям).
Составление, согласование и утверждение сводной Сметы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком. При этом в документах указывается "Сводная смета".
IV. Внесение изменений в Смету
24. Внесение изменений в Смету производится в следующих случаях:
необходимости изменения структуры и величины внебюджетных доходов;
необходимости изменения структуры и величины расходов внебюджетных средств в соответствии с Генеральным разрешением (Разрешением) и кодами бюджетной классификации.
25. В случае необходимости внесения изменений в Финансовое управление центрального аппарата Службы представляется уточненная Смета.
Уточненная Смета представляется с сопроводительным письмом, в котором указывается, что представляемая Смета является уточненной.