(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
сформировать систему поощрения органов исполнительной власти, получающих высшие рейтинги качества государственного управления, а также тех, чей опыт проведения административной реформы по конкретным направлениям признается лучшим;
организовать полноценное информирование общественности о целях, задачах и ходе реализации административной реформы;
сформировать заинтересованность в реализации мероприятий административной реформы, в ее поддержке различными слоями российского общества.

IV. Механизм реализации административной реформы в Российской Федерации

Система управления реализацией мероприятий административной реформы в 2006 - 2010 годах должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов. В этих целях механизм управления должен быть организован на основе реализации мероприятий исходя из согласованных и утвержденных планов, количественных индикаторов достижения целей, централизованного контроля качества управления мероприятиями административной реформы.
Ответственными за реализацию административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах являются Правительственная комиссия по проведению административной реформы, комиссии по проведению административной реформы, создаваемые в субъектах Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Правительственная комиссия по проведению административной реформы в целях реализации настоящей Концепции:
обеспечивает согласование действий федеральных органов исполнительной власти, взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы;
заслушивает отчеты представителей федеральных органов исполнительной власти о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы в соответствии с планом мероприятий;
запрашивает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам административной реформы.
Нормативно-правовую и методическую поддержку мероприятий по проведению административной реформы осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Для осуществления эффективного управления и контроля выполнения плана мероприятий на федеральном уровне в каждом федеральном органе исполнительной власти должны быть определены должностные лица и соответствующие подразделения, ответственные за проведение административной реформы.
Федеральные органы исполнительной власти на основании настоящих Концепции и плана мероприятий утверждают собственные планы по проведению административной реформы.
На региональном уровне управление, координация и контроль за ходом реализации мероприятий по проведению административной реформы осуществляются комиссиями по проведению административной реформы в субъектах Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
В целях согласования планов и реализуемых мероприятий и исключения возможного дублирования федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" и других федеральных программ создаются постоянно действующие координационные органы (советы). Координационные органы (советы) осуществляют согласование мероприятий данных программ с мероприятиями по проведению административной реформы.
Финансирование мероприятий административной реформы, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Финансирование мероприятий административной реформы, проводимых в субъектах Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации должен быть определен порядок стимулирования деятельности по внедрению стандартов государственных услуг, административных регламентов, проведению федеральными органами исполнительной власти и субъектами Российской Федерации других мероприятий административной реформы.
Приложение
к Концепции административной реформы
в Российской Федерации
в 2006 - 2010 годах

Показатели достижения целей административной реформы

1. Оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг
В настоящее время существуют социологические методы определения удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг, которые в значительной мере формируют отношение населения к деятельности органов исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях. Основным инструментом для исследования качества и доступности государственных услуг, признанным в мировой практике, является проведение социологических опросов.
В соответствии с проведенным фондом "Общественное мнение" в 2004 году исследованием только 14 процентов граждан, обращавшихся в течение последних 2 лет в государственные органы, смогли получить интересующую их государственную услугу приемлемого качества.
Предполагается в результате проведения административной реформы повысить степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг к 2008 году до 50 процентов и к 2010 году - не менее чем до 70 процентов.
Методика исследования оценки гражданами качества и доступности предоставляемых государственных услуг должна быть утверждена в 2006 году.
2. Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" совместно с Всероссийским центром исследования общественного мнения (ВЦИОМ) провела в 2004 году в 80 субъектах Российской Федерации исследование издержек малых предприятий на преодоление административных барьеров. По данным этих исследований, их размер составил в среднем 8,5 процента выручки предприятия.
Целевым показателем реализации мероприятий административной реформы является снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году до 5 процентов, к 2010 году - до 3 процентов.
3. Место Российской Федерации в международных рейтингах показателей качества государственного управления
Интегральным показателем качества государственного управления является индикатор GRICS, рассчитываемый Всемирным банком 1 раз в 2 года на основе сопоставления 25 различных показателей эффективности государственного управления, подготавливаемых 18 независимыми организациями, и состоящий из 6 самостоятельных показателей, отражающих основные параметры государственного управления. В 2004 году в рейтинг входило 209 стран. Для оценки системы государственного управления в Российской Федерации предполагается использовать следующие показатели:
эффективность государственного управления - показатель отражает качество государственных услуг, качественные характеристики государственных институтов, компетенцию государственных служащих, уровень доверия к политике, проводимой правительством, и др.;
качество государственного регулирования - значение данного индекса связано с оценкой политики, проводимой в сфере государственного регулирования в экономике. С его помощью измеряются такие факторы, как государственное регулирование цен на товары и услуги, неадекватный контроль в финансовой сфере, избыточное регулирование бизнеса и др.
Процентный ранг Российской Федерации по эффективности государственного управления в 2004 году равнялся 48,1 единицы (из 100 возможных), по качеству государственного регулирования - 30,5 единицы (из 100 возможных).
Реализация мероприятий административной реформы должна способствовать повышению качества государственного управления и государственного регулирования. В качестве целевых ориентиров по данным показателям предполагается использовать значения, близкие к уровню государств Восточной Европы. Так, к 2008 году предполагается достичь значение показателя эффективности государственного управления 55 единиц, эффективности государственного регулирования - 60 единиц, а в 2010 году - не ниже 70 единиц по каждому из показателей.

План
мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах
(одобрен распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р)

Срок реализации
Ответственный исполнитель
1. Управление по результатам
1.1Внедрение механизмов управления по результатам
I квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
1.1.1Методическое обеспечение механизмов ведомственного и межведомственного планирования деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и достижения целевых значений показателей результативности
I - II кварталы
2006 г.
Минэкономразвития России,Минфин России
1.1.2Пилотное внедрение механизмов ведомственного и межведомственного планирования в отдельных федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации
III - IV кварталы 2006 г.
Минэкономразвития России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
1.1.3Внедрение результативных принципов управления в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г.
Минэкономразвития России, федеральные органы исполнительной власти,органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
1.2Внедрение результативных принципов управления подведомственными организациями
I квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
1.2.1Разработка типовой системы планирования деятельности подведомственных организаций, обеспечивающей ее связь с целями деятельности органов исполнительной власти
I - II кварталы
2006 г.
Минэкономразвития России
1.2.2Проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по результативному управлению подведомственными организациями
III - IV кварталы 2006 г.
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
1.2.3Внедрение системы результативного управления подведомственными организациями
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г.
Минэкономразвития России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2. Стандартизация и регламентация
2.1Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
I квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
2.1.1Подготовка нормативно-правовой и методической базы для разработки и внедрения стандартов государственных услуг
I - II кварталы
2006 г.
Минэкономразвития России
2.1.2Разработка проекта федерального закона о стандартах государственных услуг
I - II кварталы
2006 г.
Минэкономразвития России
2.1.3Разработка стандартов массовых общественно значимых государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти
I - IV кварталы
2006 г.
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2.1.4Разработка стандартов государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г.
Минэкономразвития России, федеральные органы исполнительной власти,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2.1.5Пилотное внедрение стандартов государственных услуг в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанных, в частности, с:государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним (включая земельные участки);выдачей паспорта гражданина Российской Федерации;регистрацией и трудоустройством безработных граждан
III - IV кварталы 2006 г.
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2.1.6Внедрение стандартов государственных услуг в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г.
Минэкономразвития России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2.2Разработка и внедрение административных регламентов в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации
I квартал 2006 г. -IV квартал 2008 г.
2.2.1Подготовка нормативно-правовой и методической базы для внедрения административных регламентов
I - II кварталы
2006 г.
Минэкономразвития России
2.2.2Разработка проекта федерального закона об административных регламентах
I - II кварталы
2006 г.
Минэкономразвития России
2.2.3Разработка и пилотное внедрение административных регламентов в отдельных федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации
III - IV кварталы 2006 г.
Минэкономразвития России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2.2.4Разработка и внедрение административных регламентов в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г.
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2.3Совершенствование механизмов досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти и должностных лиц
I квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
2.3.1Совершенствование нормативно-правовой и методической базы досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти и должностных лиц
I - IV кварталы
2006 г.
Минэкономразвития России
2.3.2Пилотное внедрение новых эффективных механизмов досудебного обжалования в отдельных федеральных органах исполнительной власти
I - II кварталы 2007 г.
Минэкономразвития России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2.3.3Внедрение новых эффективных механизмов досудебного обжалования в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации
III квартал 2007 г. -IV квартал 2008 г.
Минэкономразвития России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2.(1). Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров
2.(1).1Разработка нормативно-правовой базы и методических основ предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами на базе многофункциональных центров
I квартал 2008 г.
Минэкономразвития России,Мининформсвязи России,федеральные органы исполнительной власти
2.(1).2Создание пилотных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории субъектов Российской Федерации
2008 год
Минэкономразвития России,федеральные органы исполнительной власти,органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,органы местного самоуправления
2.(1).3Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территориях субъектов Российской Федерации
I квартал 2009 г. - IV квартал 2010 г.
Минэкономразвития России,федеральные органы исполнительной власти,органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,органы местного самоуправления
2.(1).4Формирование единого перечня услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, и плана перехода на предоставление данных услуг на базе многофункциональных центров с использованием общероссийского государственного информационного центра
II квартал 2008 г.
Мининформсвязи России, Минэкономразвития России,федеральные органы исполнительной власти
2.(2). Предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме
2.(2).1Разработка нормативно - правовой базы предоставления государственных услуг в электронной форме
I квартал 2008 г.
Минэкономразвития России, Мининформсвязи России".
2.(2).2Перевод процесса предоставления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственных услуг в электронную форму
II - IV кварталы 2008 г.
Мининформсвязи России, Минэкономразвития России,федеральные органы исполнительной власти,органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2.(2).3Переход федеральных органов исполнительной власти на оказание государственных услуг в электронной форме с использованием общероссийского государственного информационного центра
I квартал 2009 г. - IV квартал 2010 г.
Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, федеральные органы исполнительной власти,органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2.(2).4Переход к межведомственному информационному взаимодействию органов исполнительной власти с использованием общероссийского государственного информационного центра
I квартал 2008 г. - IV квартал 2010 г.
Минкомсвязь России, Минэкономразвития России,федеральные органы исполнительной власти,органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции
3.1Завершение ликвидации избыточных и дублирующих функций федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
I квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
3.1.1Разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию решений Правительственной комиссии по проведению административной реформы о ликвидации избыточных и дублирующих функций
I - IV кварталы 2006 г.
Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
3.1.2Разработка процедур обязательного доказательства необходимости введения новых функций федеральных органов исполнительной власти
I - II кварталы 2006 г.
Минэкономразвития России
3.1.3Экспертиза и оптимизация действующих и новых функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти
III квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
3.1.4Экспертиза и оптимизация действующих и новых функций и полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
III квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
Минэкономразвития России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
3.2Оптимизация реализации контрольных и надзорных функций
I квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
3.2.1Анализ полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации контрольных и надзорных функций
I - II кварталы 2006 г.
Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, Минсельхоз России, МПР России,Минрегион России, Мининформсвязи России, Ростехнадзор, Ростуризм, другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
3.2.2Пилотное разделение функций контроля и надзора в отдельных федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации
III - IV кварталы 2006 г.
Минэкономразвития России, Ростехнадзор, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
3.2.3Разделение функций контроля и надзора в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г.
Минэкономразвития России, Ростехнадзор, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
3.3Разработка и внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов
I квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
3.3.1Разработка принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов
I - II кварталы
2006 г.
Минэкономразвития России,Минфин России, Мининформсвязи России
3.3.2Проведение экспериментов и пилотных проектов по применению принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов
III - IV кварталы 2006 г.
Минэкономразвития России, Минфин России, Мининформсвязи России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
3.3.3Внедрение принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г.
Минэкономразвития России,Минфин России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
3.4Повышение эффективности системы закупок для государственных нужд
I квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
3.4.1Методическое обеспечение повышения эффективности системы закупок для государственных нужд
I - IV кварталы 2006 г.
Минэкономразвития России
3.4.2Оптимизация системы закупок для государственных нужд в федеральных органах исполнительной власти
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г.
Минэкономразвития России,
Минфин России, федеральные органы исполнительной власти
3.5Противодействие коррупции
I квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
3.5.1Разработка типовых механизмов государственного регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности органов исполнительной власти
I - II кварталы 2006 г.
Минэкономразвития России,федеральные органы исполнительной власти
3.5.2Разработка ведомственных и региональных антикоррупционных программ
III - IV кварталы 2006 г.
Минэкономразвития России,федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
3.5.3Внедрение ведомственных антикоррупционных программ в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г.
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
3.5.4Разработка методики экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность
I - II кварталы 2006 г.
Минэкономразвития России
3.5.5Проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность
III квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
4. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества
4.1Разработка нормативно-правовой и методической базы по повышению информационной открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
I - II кварталы 2006 г.
Минэкономразвития России
4.2Внедрение новых механизмов взаимодействия органов исполнительной власти и общества
III квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
Минэкономразвития России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
5. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти
5.1Разработка нормативно-правовой базы и методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти
I - II кварталы 2006 г.
Росстат, Минэкономразвития России
5.2Пилотный мониторинг достижения показателей результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти
III - IV кварталы 2006 г.
Минэкономразвития России, Росстат, федеральные органы исполнительной власти
5.3Мониторинг достижения показателей результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
I квартал 2007 г.- IV квартал 2008 г.
Минэкономразвития России, Минфин России, Росстат, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
5.4Создание и внедрение систем мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг, реализации антикоррупционных программ, информационной открытости органов исполнительной власти, закупок для государственных нужд
I квартал 2007 г.- IV квартал 2008 г.
Минэкономразвития России, Минфин России, Росстат, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
6. Обеспечение административной реформы
6.1Создание комиссий по проведению административной реформы в субъектах Российской Федерации
I - II кварталы 2006 г.
Минэкономразвития России,органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
6.2Разработка ведомственных и региональных программ по проведению административной реформы
I квартал 2006 г.
Минэкономразвития России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
6.3Разработка методических основ проведения административной реформы в муниципальном образовании
I - II кварталы 2006 г.
Минэкономразвития России
6.4Разработка программ учебных курсов, тренингов и мастер-классов по направлениям реализации административной реформы
I - II кварталы 2006 г.
Минэкономразвития России, Минобрнауки России
6.5Подготовка преподавателей, экспертов
III квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
Минэкономразвития России, Минобрнауки России
6.6Переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих по направлениям административной реформы
III квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
Минэкономразвития России, Минобрнауки России
6.7Разработка технических заданий Интернет-сайтов по вопросам проведения административной реформы и распространения успешного опыта государственного управления
I - II кварталы 2006 г.
Минэкономразвития России, Мининформсвязи России
6.8Информирование общественности по вопросам административной реформы
I квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
Минэкономразвития России
6.9Мониторинг результативности административной реформы
I квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
Минэкономразвития России,
Росстат
6.10Распространение успешного опыта государственного управления
III квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
Минэкономразвития России
6.11Обеспечение управления и координации деятельности по проведению административной реформы на федеральном и региональном уровнях
I квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
Минэкономразвития России