(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2007 г. N 1700-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
производители аудиовизуальной продукции, например зарегистрированные СМИ, авторы и правообладатели (далее  - производители);
операторы связи (далее - операторы);
потребители.
Отношения между указанными субъектами выстраиваются на основе рыночных принципов с соблюдением условий и правил, определяемых государством.
На основе собственной и (или) приобретаемой информации (аудиовизуальных сообщений, телепрограмм, текстов, изображений) производители формируют их совокупность и передают вещателям телевизионных каналов и (или) радиоканалов.
Вещатель формирует аудиовизуальную продукцию в виде телевизионного и (или) радиоканала для дальнейшего распространения с использованием сетей связи. Финансирование формирования и распространения телевизионных и радиоканалов вещателями осуществляется за счет размещения рекламных материалов и (или) государственных дотаций (каналы свободного доступа) или взимания платы с потребителей (каналы условного доступа). При этом услуги операторов по доставке сигналов до потребителей вещатель оплачивает за счет собственных средств.
Операторы осуществляют доставку продукции электронных СМИ от вещателя до потребителей, состоящую из транзита сигнала по сетям связи и трансляции сигнала потребителям. Оператор может выступать агентом вещателя, выполняя часть функций последнего по взаимодействию с потребителем.
В отношениях с вещателем потребитель может выступать как:
абонент - в случае если он оплачивает доступ к содержанию телевизионных каналов и (или) радиоканалов (каналов условного доступа) на основании заключенного c вещателем письменного договора;
пользователь - в случае если он имеет бесплатный доступ к содержанию телевизионных каналов и (или) радиоканалов (каналов свободного доступа) вещателя.
В отношениях с оператором потребитель выступает как:
абонент - в случае если он оплачивает доступ к сети связи оператора (например, кабельные сети, сети спутниковой непосредственной трансляции и пр.) на основании заключенного с оператором письменного договора;
пользователь - в случае если он имеет бесплатный доступ к сети связи оператора (например, наземные аналоговые эфирные сети).

4. Основные принципы регулирования рынка телерадиовещания

В Концепции предлагается сохранить существующие механизмы лицензирования вещания отдельно от лицензирования деятельности по оказанию услуг связи.
Лицензирование вещания остается основным инструментом государственного регулирования в сфере телевидения и радио.
Основным принципом регулирования медиаотрасли в условиях интенсивного развития рынка мультимедийных услуг является осуществление лицензирования деятельности по оказанию услуг связи и деятельности в сфере телерадиовещания единым лицензирующим органом.
Лицензирование деятельности в сфере телерадиовещания осуществляется путем выдачи универсальной лицензии, в которой указываются:
наименование лицензиата;
перечень распространяемых СМИ (необходима предварительная регистрация СМИ);
форма распространения (телевизионный канал, радиоканал и т.п.);
программная направленность СМИ (информационный, музыкальный, спортивный канал и т.п.);
территория распространения (муниципальный, региональный, межрегиональный, федеральный и международный уровни).
Количество лицензий, выдаваемых одному вещателю, не ограничивается.
На основе полученной лицензии вещатель заключает договоры о трансляции с операторами, имеющими лицензию на этот вид деятельности.
Вещатель обязан проинформировать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области надзора за вещанием о заключенных с операторами договорах о трансляции с указанием существенных условий заключенных им договоров (в том числе слота в транслируемом оператором мультиплексе).
В сетях стационарного эфирного цифрового телерадиовещания стандартной четкости трансляция телевизионных каналов и радиоканалов условного доступа будет осуществляться в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Для телевизионных и радиоканалов, трансляция которых осуществляется в аналоговых сетях, сохраняется прежний порядок лицензирования. При этом должен быть разработан механизм ограничения приема и рассмотрения заявок на получение лицензии на аналоговое вещание после 31 декабря 2007 г.
Для осуществления трансляции операторы должны получить лицензию на трансляцию, в которой указываются:
наименование лицензиата;
среда трансляции (кабель, эфир);
вид трансляции (спутниковая, наземная);
технические параметры трансляции (частоты, модуляция, вид кодирования, скорость потока и т.д.);
территория охвата трансляцией;
дополнительные требования, установленные при выдаче лицензии.
Лицензионные условия осуществления деятельности операторов по трансляции должны обеспечивать обязательное распространение совокупности социально значимой информации (обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов, сигналов оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, природных и техногенных катастрофах и т.п.) на всей территории, указанной в лицензии оператора.
Оператор обязан проинформировать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю и надзору в области связи о заключенных с вещателями договорах о трансляции и осуществить их регистрацию с указанием существенных условий заключенных им договоров.
Услуга по доставке сигналов телевизионных каналов и радиоканалов от вещателя до оператора, осуществляющего трансляцию, оказывается на основе лицензии на один из следующих видов деятельности в области связи:
услуги связи по предоставлению каналов связи;
услуги связи по передаче данных, за исключением передачи голосовой информации;
телематические услуги связи.

5. Обеспечение граждан Российской Федерации социально значимой информацией

Важнейшим вопросом, нуждающимся в решении на государственном уровне, является обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на получение социально значимой информации.
В целях сохранения и обеспечения единого информационного пространства Российской Федерации и освещения государственной политики в сфере социально-экономического развития России, сохранения и развития культурного наследия страны необходимо сформировать пакет телевизионных каналов и радиоканалов, предоставляющих совокупность социально значимой информации, обязательный к трансляции на всей территории Российской Федерации.
В такой пакет телевизионных каналов необходимо включить:
общероссийский информационный канал, освещающий основные события, происходящие в нашей стране и за рубежом;
общероссийские информационно-развлекательные каналы;
общероссийский канал, освещающий события культурной жизни общества;
общероссийский детский канал;