Действующий
разработка методических, экономических, организационных основ и механизмов реализации программных мероприятий в полном объеме.
создание второй очереди общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
создание в федеральных округах центров управления в кризисных ситуациях как структурных элементов национального центра управления в кризисных ситуациях;
обеспечение требуемого уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Для проведения оценки эффективности использования средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы как из федерального бюджета, так и из бюджетов субъектов Российской Федерации, проведено разделение показателей Программы по соответствующим финансовым источникам.
Показатели Программы, которые будут достигнуты за счет средств федерального бюджета, представлены в приложении N 1.
В 2004 году в чрезвычайных ситуациях погибло 2459 человек, пострадало 23182 человека, прямой экономический ущерб составил 100 млрд. рублей, а суммарный с учетом косвенных ущербов - 2 - 3 процента валового внутреннего продукта.
Эффективность информационного обеспечения системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера характеризуется следующими показателями:
Отношение размера средств, направляемых на предупреждение чрезвычайных ситуаций, к размеру предотвращенного ущерба составляет 14 процентов.
Реализация Программы может быть прекращена Правительством Российской Федерации, если величина риска чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации достигнет приемлемого уровня. Приемлемый уровень риска чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
системные исследования и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами;
создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, представлены в приложении N 2.
Системные исследования и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера
разработка научно-методических основ исследования опасных процессов в природно-техногенной сфере, возникновения и развития кризисов и катастроф в основных сферах жизнедеятельности государства;
формирование научных основ и обоснование приоритетных направлений развития технологической базы в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций и повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
развитие и совершенствование научно-методических основ управления рисками чрезвычайных ситуаций, в том числе интегральными рисками, в основных сферах жизнедеятельности государства;
совершенствование системы государственного управления в условиях кризисов, вызванных возникновением природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;
совершенствование взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных природными катастрофами;
внедрение системы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов.
Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами
использование потенциала межрегинальных, региональных и местных мониторинговых организаций с целью повышения качества информации и достоверности прогнозов чрезвычайных ситуаций;
развитие технических средств и технологий мониторинга, переоснащение и дооснащение ими элементов систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
совершенствование использования средств и методов дистанционного зондирования потенциально опасных территорий и объектов, а также зон чрезвычайных ситуаций;
совершенствование и развитие научных и методических основ прогнозирования рисков чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы прогнозирования возникновения крупных природных катастроф, в том числе лесных пожаров;
разработка и внедрение системы раннего предупреждения о возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, в том числе с учетом задач системы мониторинга окружающей среды, ее загрязнения;
развитие и совершенствование методической базы, обеспечивающей проведение мониторинга, сбор, обработку, передачу и хранение полученной информации;
создание и развитие геоинформационных технологий в целях совершенствования систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
создание и внедрение системы подготовки и повышения квалификации специалистов по проблеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.