(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. N 1244-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
в сфере рынка земли и недвижимости: исключение раздельного кадастрового учета земельных участков и объектов градостроительной деятельности, а также технического учета зданий, строений и сооружений, совершенствование системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, увеличение количества объектов налогообложения на основе формирования единого кадастра объектов недвижимости, обеспечения доступа к нему граждан и организаций, а также организации электронного документооборота между всеми участниками процесса регистрации и учета сделок с объектами недвижимости;
в сфере развития телекоммуникационной инфраструктуры: создание условий для обеспечения доступа хозяйствующих субъектов, федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также широких слоев населения к телекоммуникационным услугам и информационным ресурсам, развитие сети пунктов общественного доступа граждан к государственным информационным ресурсам;
в сфере жилищно-коммунальной инфраструктуры и строительства: повышение эффективности распределения бюджетных средств, направляемых на строительство и модернизацию коммунальных систем, мониторинг технического состояния коммунальных систем жизнеобеспечения, контроль за ходом реализации региональных и муниципальных программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства, повышение экономической обоснованности тарифов на жилищно-коммунальные услуги и эффективности системы тарифного регулирования;
в сфере развития промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс: усиление контроля и повышение эффективности реализации промышленной политики, создание системы мониторинга, повышение качества прогнозов основных технико-экономических показателей развития промышленности и ее отдельных отраслей;
в сфере транспортного комплекса: повышение эффективности координации и сбалансированности развития транспортной инфраструктуры, работы общественного пассажирского транспорта, мониторинг импортных, экспортных и транзитных грузопотоков и координация развития международных транспортных коридоров;
в сфере агропромышленного комплекса: повышение эффективности государственного регулирования производства, экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, совершенствование механизмов рыночных интервенций на основе создания системы мониторинга и анализа состояния агропромышленного комплекса и аграрного рынка;
в сфере развития науки и инноваций: повышение эффективности реализации целевых инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, развитие системы научно-технической информации, создание реестров научных организаций, системы учета и анализа результативности их деятельности, состояния их опытной и лабораторной базы, повышение эффективности финансирования фундаментальных исследований, обеспечение доступа к информации о результатах финансирования науки и инноваций за счет средств федерального бюджета;
в сфере здравоохранения: повышение качества и доступности медицинской помощи, создание систем мониторинга состояния здоровья населения, систем анализа существующих и перспективных потребностей населения страны в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, систем учета и контроля их производства, ввоза и применения, систем персонифицированного учета медицинских услуг, внедрение технологий телемедицины;
в сфере образования: повышение эффективности системы планирования и мониторинга объемов и структуры подготовки специалистов, качества образования, деятельности бюджетных образовательных учреждений, обеспечение доступности образовательных услуг, в том числе на основе распространения технологий дистанционного обучения и электронных учебников;
в сфере социальной защиты, адресной социальной помощи, трудоустройства, трудовых отношений и условий труда: совершенствование механизмов мониторинга рынка труда, прогнозирования потребностей экономики в профессиональных трудовых ресурсах, обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, повышение оперативности и эффективности проверки реальной нуждаемости получателей в социальной помощи и учета ее предоставления, обеспечение ее адресности, снижение количества выплат необоснованных пособий, а также улучшение обслуживания граждан на основе создания единой системы обеспечения занятости и социальной защиты населения;
в сфере культуры: совершенствование системы мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры, обеспечение сохранности предметов музейного, архивного, библиотечного фондов и кинофонда, оптимизация сети учреждений культуры и искусства, повышение эффективности их финансирования, создание системы учета культурных ценностей, сводного каталога библиотек России и перевод библиотечного фонда в электронный вид, развитие информационного сервиса, предоставляемого населению на базе центральных и муниципальных библиотек;
в сфере природопользования и экологии: повышение эффективности планирования и контроля использования природно-ресурсного потенциала страны, определение приоритетов, лимитов и условий использования отдельных видов природных ресурсов, совершенствование системы учета и мониторинга использования природных ресурсов на основе ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, водного и лесного кадастров, кадастра особо охраняемых природных территорий и других объектов, создания банков природно-ресурсной и природоохранной информации и механизмов ее оценки;
в сфере национальной безопасности: создание систем мониторинга, прогнозирования угроз техногенного, природного и террористического характера в отношении объектов инфраструктуры и населения, систем предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы проведения оперативно-разыскных мероприятий, криминалистической деятельности, государственного контроля использования и хранения ядерных материалов, учета въезда-выезда и пребывания на территории Российской Федерации граждан иностранных государств и лиц без гражданства, систем противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем, учета легального оборота наркотических средств и психотропных веществ;
во внешнеполитической сфере: обеспечение полноты и эффективности ситуационного анализа и моделирования внешнеполитической ситуации и международных конфликтов, повышение качества подготовки и оперативности передачи российскими загранучреждениями представительской информации, повышение оперативности оформления и эффективности контроля машиночитаемых паспортно-визовых документов, повышение эффективности управления деятельностью дипломатических и консульских представительств.

Приоритеты в сфере государственного управления

В соответствии с основными направлениями административной реформы приоритетами использования информационных технологий в сфере государственного управления являются:
1) повышение эффективности реализации правоустанавливающих функций государства и совершенствование механизмов государственного регулирования на основе создания и развития:
систем информационно-аналитического обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти;
ситуационных центров и систем прогнозирования и моделирования последствий государственного вмешательства, угроз социально-экономическому развитию Российской Федерации;
единой системы сбора, обработки, регистрации и распространения нормативных правовых актов, анализа соответствия существующей нормативной правовой базы правоприменительной практике, системы обеспечения законодательной деятельности, обеспечивающей размещение электронных версий документов, а также учет прохождения законопроектов по всем стадиям федерального законодательного процесса, с обязательным подключением к ней всех субъектов права законодательной инициативы;
2) повышение эффективности правоприменительной деятельности федеральных органов государственной власти на основе создания и развития:
систем учета и анализа объектов государственного управления, в том числе объектов, являющихся государственным имуществом;
систем планирования и анализа эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений;
систем, обеспечивающих размещение в сети Интернет информации о деятельности федеральных органов государственной власти, доступ граждан и организаций к открытым ведомственным информационным ресурсам, интерактивное информационное обслуживание граждан и организаций;
пунктов общественного доступа к информационным ресурсам;
центров телефонного обслуживания, обеспечивающих возможность бесплатного обращения граждан и организаций в соответствующие федеральные органы государственной власти и получения ими открытой информации;
систем учета и контроля результатов рассмотрения обращений граждан;
3) повышение эффективности выполнения контрольных и надзорных функций на основе создания и развития систем:
мониторинга эффективности правоприменительной деятельности в интересах федеральных органов государственной власти, граждан и организаций;
информационной поддержки следственных действий, определения характера и анализа причин правонарушений;
информационного обеспечения деятельности судов, учета обращений граждан и организаций, судебных дел и судебных решений, поддержки судебного делопроизводства;
4) снижение операционных затрат на содержание государственного аппарата, повышение эффективности управления ресурсами федеральных органов государственной власти на основе создания и развития систем:
управления финансовыми, материально-техническими, кадровыми ресурсами;
документационного обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, электронного документооборота на основе электронных административных регламентов;
обеспечения персональной и групповой работы государственных служащих с документами;
планирования и мониторинга деятельности подведомственных организаций и подразделений;
управления проектной деятельностью;
проведения закупок для государственных нужд и мониторинга цен;
анализа ключевых показателей эффективности и результативности деятельности федеральных органов государственной власти;
5) рост квалификации государственных служащих на основе создания и развития информационной системы поддержки непрерывного профессионального образования государственных служащих, системы управления знаниями;
6) совершенствование взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на основе создания единой телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд, систем удостоверяющих центров в области электронной цифровой подписи и электронной среды взаимодействия.

Обеспечение информационной открытости

Повышение информационной открытости деятельности федеральных органов государственной власти, доступности соответствующей информации для граждан и организаций, а также создание механизмов общественного контроля их деятельности будет обеспечиваться путем создания:
общегосударственных информационных ресурсов, а также информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности федеральных органов государственной власти, с предоставлением доступа к ним граждан и организаций, в том числе через сеть Интернет;
единой системы навигации в сети Интернет по общегосударственным информационным ресурсам, а также информационным ресурсам федеральных органов государственной власти;
инфраструктуры пунктов общественного доступа к информации о деятельности федеральных органов государственной власти и государственным информационным ресурсам;
систем учета и обработки запросов граждан о предоставлении информации и контроля их исполнения;
системы публикации и распространения сведений о деятельности федеральных органов государственной власти;
системы подтверждения передачи информации в электронном виде, ее подлинности, а также любых действий по ее изменению в процессе межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия федеральных органов государственной власти с населением и организациями;
механизмов обучения граждан в области их прав и возможностей использования информационных технологий при взаимодействии с федеральными органами государственной власти.