(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. N 1244-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
централизованное создание общих государственных информационных ресурсов (регистров, кадастров, реестров, классификаторов), содержащих полную, непротиворечивую, достоверную, актуальную информацию, необходимую для выполнения основных функций государственного управления, обеспечения доступности соответствующих данных на межведомственном уровне, а также для граждан и организаций в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
построение единой системы управления процессом использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти, обеспечивающей эффективную межведомственную координацию реализуемых государственных программ и проектов, их согласованное и взаимоувязанное выполнение в соответствии с основными приоритетами социально-экономического развития;
распространение на уровне федеральных органов государственной власти практики долгосрочного планирования государственных программ и проектов использования информационных технологий, повышение эффективности управления их выполнением;
увеличение объемов, объединение и централизация закупок однотипной продукции в сфере информационных технологий в интересах федеральных органов государственной власти для получения эффекта экономии на масштабе;
создание единой системы мониторинга и контроля эффективности использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти;
реализация комплексных программ подготовки и повышения квалификации государственных служащих в части использования информационных технологий, развитие необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения;
совершенствование законодательной и иной нормативной правовой базы в целях повышения эффективности использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти с учетом международной практики;
защита интеллектуальной собственности, недопущение использования в деятельности федеральных органов государственной власти программного обеспечения, не имеющего соответствующей лицензионной поддержки.

4. Приоритеты в использовании информационных технологий

Широкое применение информационных технологий в сфере государственного управления позволяет повысить эффективность:
межведомственного взаимодействия;
предоставления государственных услуг населению и организациям;
персональной и коллективной работы сотрудников федеральных органов государственной власти.
Определение приоритетов в использовании информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти осуществляется на основе оценки возможности получения значимого социально-экономического результата и объема соответствующих ресурсов.
Приоритеты в использовании информационных технологий в сфере государственного управления уточняются на регулярной основе в соответствии с актуальными задачами социально-экономического развития.

Приоритеты в области социально-экономического развития

В соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу определяются следующие приоритеты использования информационных технологий:
в бюджетной сфере: повышение эффективности и прозрачности бюджетного процесса, деятельности контрольно-счетных органов по предупреждению, обнаружению и расследованию финансовых нарушений на основе создания комплексной системы формирования и экспертизы проектов федерального бюджета, учета и анализа доходов и расходов, а также других параметров исполнения федерального бюджета, обеспечения государственного финансового контроля, предоставления доступа гражданам и организациям к открытой информации о федеральном бюджете в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах;
в налоговой сфере: повышение эффективности механизмов налогового администрирования, упрощение выполнения налоговых обязанностей, сокращение размеров потерь бюджетов всех уровней, связанных с уклонением налогоплательщиков от выполнения ими налоговых обязанностей, улучшение обслуживания налогоплательщиков на основе создания комплексной системы учета налогоплательщиков и мониторинга их деятельности, системы информационно-аналитического обеспечения налоговых проверок, формирования и представления налоговых деклараций в электронном виде в соответствии с государственными программами развития и модернизации налоговых органов;
в сфере внешнеэкономической деятельности: повышение собираемости таможенных платежей, сокращение времени, необходимого для таможенного оформления и контроля, повышение эффективности таможенного контроля и борьбы с таможенными правонарушениями на основе создания комплексной системы учета участников внешнеэкономической деятельности и анализа их деятельности, информационно-аналитического обеспечения правоохранительной деятельности в таможенной сфере и внедрения комплексной системы управления рисками, развития систем электронного декларирования;
в сфере развития предпринимательства и конкуренции на товарных рынках: повышение эффективности выявления и пресечения действий федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленных на ограничение конкуренции, создание реестров хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара доминирующую долю, создание системы мониторинга и анализа экономической конъюнктуры на товарных рынках, состояния конкурентной среды на товарных и финансовых рынках, контроля концентрации капитала на финансовых рынках, системы информационной поддержки и взаимодействия с субъектами предпринимательской деятельности, их информирования о возможностях использования антимонопольного законодательства;
в сфере развития финансовой инфраструктуры: повышение эффективности регулирования финансовых рынков и контроля за их участниками, снижение издержек, связанных с контролем и налогообложением субъектов финансового рынка, развитие учетной системы прав на ценные бумаги, обеспечение раскрытия информации об акционерах компаний, получение достоверной информации о профессиональных участниках рынка ценных бумаг и их деятельности, развитие инфраструктуры хранения и обработки информации о фондовом рынке;
в сфере рынка земли и недвижимости: исключение раздельного кадастрового учета земельных участков и объектов градостроительной деятельности, а также технического учета зданий, строений и сооружений, совершенствование системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, увеличение количества объектов налогообложения на основе формирования единого кадастра объектов недвижимости, обеспечения доступа к нему граждан и организаций, а также организации электронного документооборота между всеми участниками процесса регистрации и учета сделок с объектами недвижимости;
в сфере развития телекоммуникационной инфраструктуры: создание условий для обеспечения доступа хозяйствующих субъектов, федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также широких слоев населения к телекоммуникационным услугам и информационным ресурсам, развитие сети пунктов общественного доступа граждан к государственным информационным ресурсам;
в сфере жилищно-коммунальной инфраструктуры и строительства: повышение эффективности распределения бюджетных средств, направляемых на строительство и модернизацию коммунальных систем, мониторинг технического состояния коммунальных систем жизнеобеспечения, контроль за ходом реализации региональных и муниципальных программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства, повышение экономической обоснованности тарифов на жилищно-коммунальные услуги и эффективности системы тарифного регулирования;
в сфере развития промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс: усиление контроля и повышение эффективности реализации промышленной политики, создание системы мониторинга, повышение качества прогнозов основных технико-экономических показателей развития промышленности и ее отдельных отраслей;
в сфере транспортного комплекса: повышение эффективности координации и сбалансированности развития транспортной инфраструктуры, работы общественного пассажирского транспорта, мониторинг импортных, экспортных и транзитных грузопотоков и координация развития международных транспортных коридоров;
в сфере агропромышленного комплекса: повышение эффективности государственного регулирования производства, экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, совершенствование механизмов рыночных интервенций на основе создания системы мониторинга и анализа состояния агропромышленного комплекса и аграрного рынка;
в сфере развития науки и инноваций: повышение эффективности реализации целевых инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, развитие системы научно-технической информации, создание реестров научных организаций, системы учета и анализа результативности их деятельности, состояния их опытной и лабораторной базы, повышение эффективности финансирования фундаментальных исследований, обеспечение доступа к информации о результатах финансирования науки и инноваций за счет средств федерального бюджета;
в сфере здравоохранения: повышение качества и доступности медицинской помощи, создание систем мониторинга состояния здоровья населения, систем анализа существующих и перспективных потребностей населения страны в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, систем учета и контроля их производства, ввоза и применения, систем персонифицированного учета медицинских услуг, внедрение технологий телемедицины;
в сфере образования: повышение эффективности системы планирования и мониторинга объемов и структуры подготовки специалистов, качества образования, деятельности бюджетных образовательных учреждений, обеспечение доступности образовательных услуг, в том числе на основе распространения технологий дистанционного обучения и электронных учебников;
в сфере социальной защиты, адресной социальной помощи, трудоустройства, трудовых отношений и условий труда: совершенствование механизмов мониторинга рынка труда, прогнозирования потребностей экономики в профессиональных трудовых ресурсах, обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, повышение оперативности и эффективности проверки реальной нуждаемости получателей в социальной помощи и учета ее предоставления, обеспечение ее адресности, снижение количества выплат необоснованных пособий, а также улучшение обслуживания граждан на основе создания единой системы обеспечения занятости и социальной защиты населения;
в сфере культуры: совершенствование системы мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры, обеспечение сохранности предметов музейного, архивного, библиотечного фондов и кинофонда, оптимизация сети учреждений культуры и искусства, повышение эффективности их финансирования, создание системы учета культурных ценностей, сводного каталога библиотек России и перевод библиотечного фонда в электронный вид, развитие информационного сервиса, предоставляемого населению на базе центральных и муниципальных библиотек;
в сфере природопользования и экологии: повышение эффективности планирования и контроля использования природно-ресурсного потенциала страны, определение приоритетов, лимитов и условий использования отдельных видов природных ресурсов, совершенствование системы учета и мониторинга использования природных ресурсов на основе ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, водного и лесного кадастров, кадастра особо охраняемых природных территорий и других объектов, создания банков природно-ресурсной и природоохранной информации и механизмов ее оценки;
в сфере национальной безопасности: создание систем мониторинга, прогнозирования угроз техногенного, природного и террористического характера в отношении объектов инфраструктуры и населения, систем предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы проведения оперативно-разыскных мероприятий, криминалистической деятельности, государственного контроля использования и хранения ядерных материалов, учета въезда-выезда и пребывания на территории Российской Федерации граждан иностранных государств и лиц без гражданства, систем противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем, учета легального оборота наркотических средств и психотропных веществ;
во внешнеполитической сфере: обеспечение полноты и эффективности ситуационного анализа и моделирования внешнеполитической ситуации и международных конфликтов, повышение качества подготовки и оперативности передачи российскими загранучреждениями представительской информации, повышение оперативности оформления и эффективности контроля машиночитаемых паспортно-визовых документов, повышение эффективности управления деятельностью дипломатических и консульских представительств.

Приоритеты в сфере государственного управления

В соответствии с основными направлениями административной реформы приоритетами использования информационных технологий в сфере государственного управления являются:
1) повышение эффективности реализации правоустанавливающих функций государства и совершенствование механизмов государственного регулирования на основе создания и развития:
систем информационно-аналитического обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти;
ситуационных центров и систем прогнозирования и моделирования последствий государственного вмешательства, угроз социально-экономическому развитию Российской Федерации;
единой системы сбора, обработки, регистрации и распространения нормативных правовых актов, анализа соответствия существующей нормативной правовой базы правоприменительной практике, системы обеспечения законодательной деятельности, обеспечивающей размещение электронных версий документов, а также учет прохождения законопроектов по всем стадиям федерального законодательного процесса, с обязательным подключением к ней всех субъектов права законодательной инициативы;
2) повышение эффективности правоприменительной деятельности федеральных органов государственной власти на основе создания и развития:
систем учета и анализа объектов государственного управления, в том числе объектов, являющихся государственным имуществом;
систем планирования и анализа эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений;
систем, обеспечивающих размещение в сети Интернет информации о деятельности федеральных органов государственной власти, доступ граждан и организаций к открытым ведомственным информационным ресурсам, интерактивное информационное обслуживание граждан и организаций;
пунктов общественного доступа к информационным ресурсам;
центров телефонного обслуживания, обеспечивающих возможность бесплатного обращения граждан и организаций в соответствующие федеральные органы государственной власти и получения ими открытой информации;
систем учета и контроля результатов рассмотрения обращений граждан;
3) повышение эффективности выполнения контрольных и надзорных функций на основе создания и развития систем: