(Действующий) Закон г. Москвы от 19 апреля 2006 г. N 16 "О Комплексной городской...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Перенасыщенность городских автомагистралей транспортными средствами, значительно превышающая их пропускную способность, снижает уровень безопасности дорожного движения.
Остаются проблемой пожары и техногенные катастрофы, особенно в условиях значительной доли ветхого жилого фонда, применения устаревших технологий и основных фондов в производственной сфере, размещения организаций и предприятий в бывших производственных помещениях, не приспособленных для новой деятельности, а также исчезновения государственного института техники безопасности. За 2004 год в городе Москве зарегистрировано 10852 пожара, в результате которых погибло 459 и пострадало 396 человек. Прямой материальный ущерб составил 110,6 млн. рублей.
Сохраняется серьезная угроза санитарно-эпидемиологической, экологической, химической, информационной и иным видам безопасности города.
Таким образом, уровень обеспечения безопасности города и его жителей от различных видов угроз жизни, здоровью и сохранности имущества не в полной мере соответствует реально складывающейся обстановке.
Основными причинами сложившегося положения дел являются разрозненность системы субъектов профилактики правонарушений всех уровней, отсутствие комплексности в подходе к проблеме обеспечения безопасности Москвы и неэффективность существующей системы управления.
Меры, принимаемые до настоящего времени, в том числе и в рамках различных городских целевых программ, как правило, были слабо взаимоувязаны по срокам, целям, объемам финансирования и не приносили ожидаемых результатов, несмотря на значительные затраты сил и средств ведомств и органов исполнительной власти города.
Одним из факторов, оказывающих негативное влияние на общую ситуацию в городе, является несовершенство и незавершенность формирования нормативной и правовой базы противодействия терроризму и криминальным проявлениям.
В этих условиях приоритетными направлениями являются создание системы социальной профилактики правонарушений, комплексного обеспечения безопасности(1) населения, территории и объектов в городе (далее - комплексное обеспечение безопасности), которое, в свою очередь, требует разработки и реализации долгосрочных мер организационного, практического, профилактического и нормотворческого характера. Начальным этапом комплексного подхода к вопросу обеспечения безопасности в городе является настоящая Программа, разработанная с учетом положительного опыта ныне действующих городских программ подобной направленности.

2. Цель и задачи Программы

Цель Программы - комплексное обеспечение безопасности граждан на территории города Москвы.
Задачи Программы:
создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
интеграция существующих в городе систем обеспечения безопасности и процессов управления ими;
повышение степени защищенности критически важных объектов;
повышение степени безопасности городских промышленных объектов, объектов социальной сферы, транспорта, дорожного движения;
организация и проведение постоянного мониторинга состояния безопасности города, анализ и прогнозирование факторов воздействия существующих и развивающихся угроз безопасности населения и инфраструктуре города;
создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах города;
снижение возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, экологического и санитарно-эпидемиологического характера;
минимизация потерь города и его населения от техногенных и природных катастроф, пожаров, иных чрезвычайных ситуаций, а также преступных посягательств;
создание условий для совершенствования деятельности правоохранительных органов города;
разработка форм и методов противодействия любым видам угроз безопасности людскому, природному либо экономическому потенциалу Москвы.
Для реализации задач Программы предусмотрены:
осуществление комплексных мер социальной профилактики правонарушений;
разработка и внесение в органы законодательной власти в установленном порядке ряда законодательных инициатив;
обеспечение координации и взаимодействия законодательной и исполнительной власти города с правоохранительными органами в сфере безопасности с учетом изменений в области распределения полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов Российской Федерации;
улучшение оснащенности и подготовленности личного состава правоохранительных органов, внедрение в их деятельность продукции высоких технологий и информатизации, укрепление межведомственного сотрудничества, а также взаимодействия их с заинтересованными городскими ведомствами, общественными организациями и населением города;
осуществление категорирования территорий и объектов города по степеням и уровням опасности с последующим созданием специальных реестров;
повышение оперативности реагирования всех органов на возникающие угрозы путем применения современных, эффективных средств наблюдения, охраны и оповещения о правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, интегрированных в единую систему обеспечения безопасности города (СОБГ).

3. Основные формы реализации Программы

Реализация Программы осуществляется органами законодательной и исполнительной власти города и подведомственными им структурами, а также соответствующими правоохранительными органами путем:
создания системы социальной профилактики правонарушений для консолидации усилий государственных и правоохранительных органов, муниципальных образований, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными действиями;
повышения оперативности реагирования на заявления и сообщения граждан о правонарушениях и иных угрозах безопасности города за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией;
интеграции мероприятий Программы с СОБГ с учетом предлагаемой в ее рамках единой технической политики обеспечения безопасности Москвы;
реализации комплекса мероприятий по инженерно-технической защите различных учреждений и объектов городских комплексов на основе предполагаемого дальнейшего их оборудования различными устройствами специальных заграждений, обнаружения взрывных устройств и взрывчатых веществ, системами тревожной сигнализации, оповещения, автоматизированного контроля обстановки;
ужесточения требований к обеспечению безопасности на вновь создаваемых объектах городской инфраструктуры;
осуществления мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению террористических актов и других преступлений, предупреждению аварий, техногенных катастроф и пожаров, предотвращению санитарно-эпидемиологических и экологических чрезвычайных ситуаций;
дальнейшего совершенствования деятельности органов управления, правоохранительных органов, аварийных служб, специализированных подразделений охраны учреждений и объектов, городских общественных формирований в части оперативного и адекватного реагирования на кризисные ситуации;
взаимодействия городских органов исполнительной власти с правоохранительными органами, аварийными и другими службами быстрого реагирования;
проведения научных, в том числе социологических исследований, конференций, конкурсов, учений и тренировок, агитационно-пропагандистской работы и информирования населения, совершенствования нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности.

4. Сценарии возможного хода реализации Программы

На ход выполнения и эффективность Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера.
В зависимости от этих факторов возможны три сценария выполнения Программы: оптимистический, реалистический и пессимистический.
Оптимистический сценарий предполагает, что:
политическая обстановка в стране и регионе стабильная;
экономическая ситуация в стране и в городе благоприятная;
аварийность на промышленных объектах и транспорте находится в пределах среднестатистических показателей;
социальная напряженность в обществе относительно низкая.
В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит достичь поставленной программной цели.
При реалистическом (наиболее вероятном) сценарии внешние факторы соответствуют текущему моменту в политической, экономической и социальной сферах общества.