(Действующий) Закон г. Москвы от 19 апреля 2006 г. N 16 "О Комплексной городской...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
контроля за исполнением Программы возлагается на государственного
Программы: заказчика - координатора Программы и
государственных заказчиков - соисполнителей
мероприятий Программы.

1. Характеристика проблемы комплексного обеспечения безопасности Москвы и оценка сложившейся ситуации

Москва - столица, субъект и крупнейший город Российской Федерации, на территории которого находятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации. Москва является политическим, промышленным, финансовым, научным и культурным центром Российской Федерации, в котором проживает около 6% населения государства и сосредоточено свыше 2500 промышленных предприятий, большое количество финансово-кредитных учреждений, около 3800 образовательных учреждений, свыше 3000 объектов культуры.
Целенаправленная деятельность Правительства Москвы и правоохранительных органов в области обеспечения безопасности города и его жителей позволила стабилизировать ситуацию в целом.
В то же время эффективность принимаемых мер остается неадекватной затраченным средствам и усилиям. В настоящее время безопасность Москвы как места проживания миллионов людей и концентрации жизненно важных и потенциально опасных объектов не является достаточной. Причиной этому является не только существующая социально-экономическая ситуация, но и наличие очагов терроризма за пределами города, где Москва - объект внешнего террора.
Как следствие, сохраняется опасность совершения в городе диверсионно-террористических актов как на объектах жизнеобеспечения, так и в местах массового скопления людей.
Серьезное беспокойство вызывает криминогенная ситуация. В 2004 году в Москве зарегистрировано более 205,5 тыс. преступлений. Уровень преступности составил 2408,8 преступлений на 100 тыс. человек населения города, что превышает аналогичный показатель по России в целом (2007,2). Почти треть всех зарегистрированных преступлений составили преступления, совершенные в жилом секторе (66794). Остается сложной обстановка в общественных местах, в том числе на улицах. В 2004 году в общественных местах совершено 17,2 тыс. грабежей (+5%) и более 3,7 тыс. разбоев (+10,5%), из них более половины грабежей (9,6 тыс.) и разбоев (2,1 тыс.) приходится на улицы.
По данным опроса населения две трети москвичей считают, что они не защищены в городе от уличной и другой преступности.
Несмотря на принимаемые меры, сохраняется устойчивая тенденция роста уровня преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и наркотизации населения. По экспертным оценкам, в городе насчитывается более 150 тысяч наркозависимых лиц.
Перенасыщенность городских автомагистралей транспортными средствами, значительно превышающая их пропускную способность, снижает уровень безопасности дорожного движения.
Остаются проблемой пожары и техногенные катастрофы, особенно в условиях значительной доли ветхого жилого фонда, применения устаревших технологий и основных фондов в производственной сфере, размещения организаций и предприятий в бывших производственных помещениях, не приспособленных для новой деятельности, а также исчезновения государственного института техники безопасности. За 2004 год в городе Москве зарегистрировано 10852 пожара, в результате которых погибло 459 и пострадало 396 человек. Прямой материальный ущерб составил 110,6 млн. рублей.
Сохраняется серьезная угроза санитарно-эпидемиологической, экологической, химической, информационной и иным видам безопасности города.
Таким образом, уровень обеспечения безопасности города и его жителей от различных видов угроз жизни, здоровью и сохранности имущества не в полной мере соответствует реально складывающейся обстановке.
Основными причинами сложившегося положения дел являются разрозненность системы субъектов профилактики правонарушений всех уровней, отсутствие комплексности в подходе к проблеме обеспечения безопасности Москвы и неэффективность существующей системы управления.
Меры, принимаемые до настоящего времени, в том числе и в рамках различных городских целевых программ, как правило, были слабо взаимоувязаны по срокам, целям, объемам финансирования и не приносили ожидаемых результатов, несмотря на значительные затраты сил и средств ведомств и органов исполнительной власти города.
Одним из факторов, оказывающих негативное влияние на общую ситуацию в городе, является несовершенство и незавершенность формирования нормативной и правовой базы противодействия терроризму и криминальным проявлениям.
В этих условиях приоритетными направлениями являются создание системы социальной профилактики правонарушений, комплексного обеспечения безопасности(1) населения, территории и объектов в городе (далее - комплексное обеспечение безопасности), которое, в свою очередь, требует разработки и реализации долгосрочных мер организационного, практического, профилактического и нормотворческого характера. Начальным этапом комплексного подхода к вопросу обеспечения безопасности в городе является настоящая Программа, разработанная с учетом положительного опыта ныне действующих городских программ подобной направленности.

2. Цель и задачи Программы

Цель Программы - комплексное обеспечение безопасности граждан на территории города Москвы.
Задачи Программы:
создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
интеграция существующих в городе систем обеспечения безопасности и процессов управления ими;
повышение степени защищенности критически важных объектов;
повышение степени безопасности городских промышленных объектов, объектов социальной сферы, транспорта, дорожного движения;
организация и проведение постоянного мониторинга состояния безопасности города, анализ и прогнозирование факторов воздействия существующих и развивающихся угроз безопасности населения и инфраструктуре города;
создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах города;
снижение возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, экологического и санитарно-эпидемиологического характера;
минимизация потерь города и его населения от техногенных и природных катастроф, пожаров, иных чрезвычайных ситуаций, а также преступных посягательств;
создание условий для совершенствования деятельности правоохранительных органов города;
разработка форм и методов противодействия любым видам угроз безопасности людскому, природному либо экономическому потенциалу Москвы.
Для реализации задач Программы предусмотрены:
осуществление комплексных мер социальной профилактики правонарушений;
разработка и внесение в органы законодательной власти в установленном порядке ряда законодательных инициатив;
обеспечение координации и взаимодействия законодательной и исполнительной власти города с правоохранительными органами в сфере безопасности с учетом изменений в области распределения полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов Российской Федерации;
улучшение оснащенности и подготовленности личного состава правоохранительных органов, внедрение в их деятельность продукции высоких технологий и информатизации, укрепление межведомственного сотрудничества, а также взаимодействия их с заинтересованными городскими ведомствами, общественными организациями и населением города;
осуществление категорирования территорий и объектов города по степеням и уровням опасности с последующим созданием специальных реестров;
повышение оперативности реагирования всех органов на возникающие угрозы путем применения современных, эффективных средств наблюдения, охраны и оповещения о правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, интегрированных в единую систему обеспечения безопасности города (СОБГ).

3. Основные формы реализации Программы

Реализация Программы осуществляется органами законодательной и исполнительной власти города и подведомственными им структурами, а также соответствующими правоохранительными органами путем:
создания системы социальной профилактики правонарушений для консолидации усилий государственных и правоохранительных органов, муниципальных образований, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными действиями;
повышения оперативности реагирования на заявления и сообщения граждан о правонарушениях и иных угрозах безопасности города за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией;
интеграции мероприятий Программы с СОБГ с учетом предлагаемой в ее рамках единой технической политики обеспечения безопасности Москвы;
реализации комплекса мероприятий по инженерно-технической защите различных учреждений и объектов городских комплексов на основе предполагаемого дальнейшего их оборудования различными устройствами специальных заграждений, обнаружения взрывных устройств и взрывчатых веществ, системами тревожной сигнализации, оповещения, автоматизированного контроля обстановки;
ужесточения требований к обеспечению безопасности на вновь создаваемых объектах городской инфраструктуры;
осуществления мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению террористических актов и других преступлений, предупреждению аварий, техногенных катастроф и пожаров, предотвращению санитарно-эпидемиологических и экологических чрезвычайных ситуаций;
дальнейшего совершенствования деятельности органов управления, правоохранительных органов, аварийных служб, специализированных подразделений охраны учреждений и объектов, городских общественных формирований в части оперативного и адекватного реагирования на кризисные ситуации;